Главная страница


Конспект нод «Цветы для любимой мамы»



Скачать 69.72 Kb.
НазваниеКонспект нод «Цветы для любимой мамы»
Дата17.08.2016
Размер69.72 Kb.
ТипКонспект

Хрулева Людмила Анатольевна

ГБДОУ детского сада №58

комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

воспитатель

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы»

(для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет.

Мамин праздник

Горд я – праздничная дата,

Исполнение мечты!

Взял меня с собою папа

Маме покупать цветы!

Их, сошедших с детской книжки,

Я несу, а мне во след

Смотрят с завистью мальчишки:

Замечательный букет!


Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами художественного прикладного труда с использованием кружева для создания открыток, посвященных Дню Матери.
Задачи:

• Обучающая: Способствовать формированию представления о работе с кружевом. Ознакомить воспитанников с техникой выполнения работ с кружевом и подручным материалом.

• Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей навыки и умения работы с кружевом, глазомер, мелкую моторику рук.

• Воспитывающая: Воспитывать у воспитанников качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение занятия:
• Образцы работ в данной технике;

• выставка иллюстраций и книг;
Инструменты и материалы:
Для фона – цветной картон формата А5, гипюр, кружево, бисер, стеклярус, пайетки, клей ПВА, рабочая скатерть.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
Форма организации занятия:
Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:
• кружево;

• гипюр;

• пайетки;

• бумажное кружево.
План занятия.
1. Организационный этап (3 – 5 мин.)

2. Основной этап (10 мин.)

3. Контрольный этап (30 мин.)

4. Итоговый этап (5 мин.)

5. Рефлексивный этап (5 мин.)
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Задача:

подготовка детей к работе на занятии.
Содержание:
организация начала занятия, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.
Сообщение темы урока:
Новый материал для творчества ребенка – это кружево. Кружево — необычайно выразительный и красивый материал. Из него можно создать целый мир. Существует множество видов кружева. Сегодня я познакомлю вас с этим удивительным и нежным материалом.

2. Основной этап.
Задача:
освоение новых знаний и способов действий (дети знакомятся с историей возникновения кружева)
Содержание:
установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно воспитанниками.

История кружева
Что мы можем понимать под словом «кружево»? Оно имеет два разных значения. Одно из них происходит от слова «окружать»; им в России определялись самые разные отделки в виде каймы на подолах, полах и рукавах одежды. В другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие — самостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства, и вероятно, оно имеет тот же корень.

Кружево — искусство европейское. Когда оно появилось? Без применения металлических булавок сложные и тонкие изделия выполнить невозможно, а булавки стали известны с середины XVI века, вероятно, с этим временем и следует связывать его возникновение. От второй половины XVI столетия сохранились многочисленные памятники плетеного кружева. Тогда и появился термин, обозначающий кружево в языках разных стран, которые до сих пор оспаривают друг у друга называться родиной кружева. Самыми известными центрами кружевоплетения России можно назвать Вологду, Кировск, Михайловск. Кружевоплетение насчитывает не одно столетие в истории декоративно-прикладного искусства России и на сегодняшний день является народным промыслом.

Кружево
Суконное с витрины покрывало

Откинули — и кружево предстало

Узорное, в воздушных пузырьках.

Подобие то ли пены, то ли снега.

И к воздуху семнадцатого века

Припали мы на согнутых руках.

3. Контрольный этап.
Задача:
выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.
Содержание:
применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.

Необходимо провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления открыток с применением кружева.
Инструктаж по технике безопасности:
Правила работы с ножницами:

- храните ножницы в определённом месте;

кладите их в сложенном виде.


Практическая работа: (коллаж видов кружев, образцы открыток, оформленных с применением кружева на тему День Матери).
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
• Проверка организации рабочих мест воспитанников;

• Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционной технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным детям.
Физминутка.
Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Этот пальчик маленький- мизинчик он удаленький.

Безымянный - кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.
4. Итоговый этап.
Задача:
дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.
Содержание:
после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.

5. Рефлексивный этап.
Задача:
мобилизация воспитанников на самооценку. Предложить детям оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Содержание:
вместе с воспитанниками просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы детей после выполнения практической творческой работы.

Заключительное слово воспитателя.

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

Использованная литература:


  1. О.Г. Жукова «И тонкой нити кружева» Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. 2014. Стр.7-20



  1. О.Г. Жукова «Коллаж с использованием кружева. Творческая работа для совместной деятельности взрослого и ребенка (5-6 лет) // Дошкольная педагогика -2010-№7 – стр. 33-40