|
Конспект нод «Цветы для любимой мамы» Хрулева Людмила Анатольевна
ГБДОУ детского сада №58
комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
воспитатель
Конспект НОД «Цветы для любимой мамы»
(для детей подготовительной к школе группы) Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет.
Мамин праздник
Горд я – праздничная дата,
Исполнение мечты!
Взял меня с собою папа
Маме покупать цветы!
Их, сошедших с детской книжки,
Я несу, а мне во след
Смотрят с завистью мальчишки:
Замечательный букет!
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами художественного прикладного труда с использованием кружева для создания открыток, посвященных Дню Матери. Задачи:
• Обучающая: Способствовать формированию представления о работе с кружевом. Ознакомить воспитанников с техникой выполнения работ с кружевом и подручным материалом.
• Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей навыки и умения работы с кружевом, глазомер, мелкую моторику рук.
• Воспитывающая: Воспитывать у воспитанников качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. Методическое оснащение занятия: • Образцы работ в данной технике;
• выставка иллюстраций и книг; Инструменты и материалы: Для фона – цветной картон формата А5, гипюр, кружево, бисер, стеклярус, пайетки, клей ПВА, рабочая скатерть.
Методы обучения:
интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества). Форма организации занятия: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).
Словарная работа: • кружево;
• гипюр;
• пайетки;
• бумажное кружево. План занятия. 1. Организационный этап (3 – 5 мин.)
2. Основной этап (10 мин.)
3. Контрольный этап (30 мин.)
4. Итоговый этап (5 мин.)
5. Рефлексивный этап (5 мин.) Ход занятия. 1. Организационный этап. Задача:
подготовка детей к работе на занятии. Содержание: организация начала занятия, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие. Сообщение темы урока: Новый материал для творчества ребенка – это кружево. Кружево — необычайно выразительный и красивый материал. Из него можно создать целый мир. Существует множество видов кружева. Сегодня я познакомлю вас с этим удивительным и нежным материалом.
2. Основной этап. Задача: освоение новых знаний и способов действий (дети знакомятся с историей возникновения кружева) Содержание: установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно воспитанниками.
История кружева Что мы можем понимать под словом «кружево»? Оно имеет два разных значения. Одно из них происходит от слова «окружать»; им в России определялись самые разные отделки в виде каймы на подолах, полах и рукавах одежды. В другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие — самостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства, и вероятно, оно имеет тот же корень.
Кружево — искусство европейское. Когда оно появилось? Без применения металлических булавок сложные и тонкие изделия выполнить невозможно, а булавки стали известны с середины XVI века, вероятно, с этим временем и следует связывать его возникновение. От второй половины XVI столетия сохранились многочисленные памятники плетеного кружева. Тогда и появился термин, обозначающий кружево в языках разных стран, которые до сих пор оспаривают друг у друга называться родиной кружева. Самыми известными центрами кружевоплетения России можно назвать Вологду, Кировск, Михайловск. Кружевоплетение насчитывает не одно столетие в истории декоративно-прикладного искусства России и на сегодняшний день является народным промыслом.
Кружево Суконное с витрины покрывало
Откинули — и кружево предстало
Узорное, в воздушных пузырьках.
Подобие то ли пены, то ли снега.
И к воздуху семнадцатого века
Припали мы на согнутых руках.
3. Контрольный этап. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция. Содержание: применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.
Необходимо провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления открыток с применением кружева. Инструктаж по технике безопасности: Правила работы с ножницами:
- храните ножницы в определённом месте;
кладите их в сложенном виде.
Практическая работа: (коллаж видов кружев, образцы открыток, оформленных с применением кружева на тему День Матери). Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно. Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы) • Проверка организации рабочих мест воспитанников;
• Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционной технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным детям. Физминутка. Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Этот пальчик маленький- мизинчик он удаленький.
Безымянный - кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой. 4. Итоговый этап. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы. Содержание: после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.
5. Рефлексивный этап. Задача: мобилизация воспитанников на самооценку. Предложить детям оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Содержание: вместе с воспитанниками просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы детей после выполнения практической творческой работы.
Заключительное слово воспитателя.
Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.
Использованная литература:
О.Г. Жукова «И тонкой нити кружева» Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. 2014. Стр.7-20
О.Г. Жукова «Коллаж с использованием кружева. Творческая работа для совместной деятельности взрослого и ребенка (5-6 лет) // Дошкольная педагогика -2010-№7 – стр. 33-40
|
|
|