|
Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «Прятки с Петрушкой» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прятки с Петрушкой»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме;
Совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения, определять результаты сравнения словами больше – меньше, шире – уже;
Закрепить счет от 1 – 5; названия геометрических фигур; развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы; воссоздавать рисунок из частей; составлять предметы из геометрических фигур.
Активизировать словарь, развивать речь.
Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Воспитывать бережное отношение к цветам, бабочкам.
Раздаточный материал:
Цветы из цветного картона разных цветов (на проволоке – «стебле») бабочки соответствующих цветов (на нитке) ; геометрические фигуры для составления цыплёнка, домика, машины, котёнка; цветная лента, прикреплённая одним концом к палочке; воздушные шары.
Материалы для воспитателя:
В конверте картинка с изображением Петрушки, разрезанная на четыре части; музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, дудка, бубен, погремушка) ; костюм клоуна (для взрослого). Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Словарная работа: цирк, клоун, инструменты.
Предварительная работа:
Подготовка материалов и оборудования, разучивание пальчиковой игры, физминутки, рассматривание рисунков и иллюстраций на тему «Цирк».
Содержание организованной деятельности детей:
В. Дети, а давайте мы встанем в кружок, улыбнёмся всем, передадим друг другу тепло наших ладошек и хорошее настроение.
В. Сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это?
(Предположения детей.) Сейчас узнаем, кто же это? Посмотри-
те, он прислал нам письмо. (Показываю конверт, вынимаю письмо и части разрезной картинки с изображением Петрушки.)
«Составь рисунок из частей»
В конверте, кроме письма, есть чьё-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать. (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение)
В Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (Петрушка)
А где мы можем увидеть его? (В цирке)
Сегодня Петрушка пришёл к нам в гости. Но он пишет в письме, что спрятался от нас и хочет поиграть с нами. Давайте поищем его.
(Раздаётся барабанная дробь)
Вы слышали, что это был за звук? (Барабанная дробь)
Это Петрушка позвал нас цветочную поляну (вместе с детьми ищем Петрушку и находим цветы на полу)
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Посмотрите, красиво на полянке?
Какие цветы растут здесь? (ответы детей)
Каких цветов много? (жёлтых)
А каких мало? (фиолетовых)
Сколько синих цветов? (два)
Сколько красных? (три)
Психогимнастика «Нюхаем цветы»
Дети, а давайте сядем и понюхаем цветы.
А мы будем их рвать? (нет) Цветы нужно беречь, они дарят нам радость и красоту.
Кто знает об этом стихотворение? ( 1-2 ребёнка рассказывают стихотворение.)Молодцы!
А теперь мы сделаем пальчиковую гимнастику про цветы
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают (производятся покачивания головой цветка)
Нравится вам на полянке? (ответы детей)
В Краснодарском крае, где мы с вами живём, много таких полянок. Природа нашего края очень богата и красива. В нашем Армавире тоже много парков и аллей, где можно увидеть множество красивых цветов.
В. А как вы думаете, кто ещё любит цветы? (ответы детей) Вот на нашу полянку прилетели бабочки (дети берут по одной бабочке и «летают» под музыку)
Расскажите о своей бабочке (дети рассказывают о своих бабочках)
А бабочки у всех одинаковые? (одна жёлтая бабочка меньше) А кто найдёт две одинаковые бабочки? (дети сравнивают бабочки)
Игровое упражнение «Найди бабочке такой же цветок»
В. Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться (дети сажают бабочек на цветы)
В. Посмотрите, а на всех ли цветах сидят бабочки? (нет) Как вы думаете, почему?(цветов больше, чем бабочек) Молодцы!
(Раздаётся звон колокольчика)
В. Что это за звон? (ответы детей) Это опять Петрушка зовёт нас. Вот и задания, которые он приготовил нам.
Дидактическая игра «Волшебные фигуры»
(Дети подходят к столам, на которых выложены цветные геометрические фигуры. Садятся за столы.)
В. Назовите геометрические фигуры. Из этих фигур вам нужно составить предметы.(Дети выполняют задание, тем, кто затрудняется, показываю картинку. Рассматривают результаты работ других.
(Раздаются звуки игры на дудке)
В. Слышите? Петрушка опять хочет поиграть с нами. (Дети подходят к стулу, на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.)
Игровое упражнение «Раз, два, три – ленточку сверни»
В. Хотите поиграть с лентами? (Да)
Возьмите по ленте.
Какого цвета твоя лента?
(Затем проводится игра «Сверни ленту» по показу воспитателя.)
В. Раз, два, три - ленточку сверни!
(Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки.)
В. Одни дети ленточки свернули быстрее, чем другие.
Как вы думаете, почему? Разверните ленты и сравните их по длине. У кого самая длинная лента? У кого короткая? А у кого одинаковые ленты? (Дети накладывают ленты друг на друга и сравнивают их по длине.) У кого лента уже? У кого шире?
В. Молодцы, вы очень умные!
(Раздаются звуки бубна)
И всё-таки где же Петрушка? Когда же он придёт к нам? Давайте вместе позовём его.
(Дети зовут Петрушку. Под музыкальное сопровождение он появляется с воздушными шарами.)
П. Здравствуйте, дети, а вот и я! (Здоровается с каждым за руку.)
Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами. Вы мне очень понравились, поэтому я принёс вам шарики. (Раздаёт всем воздушные шары.)
П. Назовите музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии. (Клоун показывает музыкальные инструменты, дети называют их.)
В. Петрушка, а тебе понравилось как занимаются наши дети?
П. Конечно же!
Рефлексия:
- Дети, а где мы с вами побывали? (На цветочной поляне.)
- А кто прилетел на полянку? (Бабочки)
- Какие предметы вы складывали из геометрических фигур? (Машинку, неваляшку, домик, цыплёнка).
- А кому было трудно это сделать? (Ответы детей)
- А что ещё вам понравилось на занятии? (Игра с лентами) .
П. Какие молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости и мы с вами поиграем. А теперь мне пора идти, до свидания! |
|
|