|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Улыбка»
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
В старшей группе №7
По теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
Воспитатель:
Емельянова О.М.
2015 Г.
Содержание деятельности:
ЦЕЛЬ:
- Создать условия для формирования элементарных математических представлений (количество, величина, форма) ЗАДАЧИ:
-Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
- Развивать умение отсчитывать предметы; получать равенство из неравенства (двумя способами).
- Формировать представление о том, что круг можно разделить на две равные части, сравнивать часть и целое.
- Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, размещая предметы по длине в порядке убывания. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Имеет элементарное представление о порядковом счете;
- размещает предметы разной длинны в порядке убывания;
- удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие;
- доброжелателен, активен в общении с педагогом. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал:
Мольберт, аппликация дома из геометрических фигур, фигурки –плоскостные героев сказки «Колобок», квадрат и круг с изображением колобка, корзинка с фруктами и корзинка с овощами по 4 и 5 штук соответственно.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, набор геометрических фигур, ножницы, круг бумажный, полоски разной длинны по 6 штук.
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
1часть. Организационная.
Педагог приглашает детей в группу. Дети, взявшись за руки строят мост «Дружбы».
Неожиданно педагог обращает внимание детей на обрывочек бумаги.. Читает детям содержание текста:
- Я круглый, маленький герой
По амбару метен
По сусекам скребен
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел Педагог:
-От кого эта записка, не понимаю. (обращается к детям)
-Может Вы ребята знаете? (дети дают ответ, что это Колобок, герой сказки)
- А что случилось с Колобком в сказке? (Лиса его съела)
-Ой, как мне жалко Колобка, а Вам? Сказки всегда заканчиваются добром, как же исправить эту? Как спасти Колобка? (Педагог выслушивает все предложенные варианта детьми, затем все вместе выбирают одно решение, как помочь Колобку, чтобы не быть съеденным Лисой. (Дети предложили обхитрить Лису и спасти Колобка).
- Так нам нужно идти по следу Колобка. Но ведь эта сказка, а в сказке может случиться что угодно. Вы готовы пройти все трудности? (Получив согласие детей отправляются в путешествие). 2 часть.
Пригласив детей в сказку педагог просит напомнить, как начинается сказка
-Жили были дед и баба (выставляются плоскостные фигурки деда и бабки на мольберте. Рядом- дом из геометрических фигур.
Вопросы:
- Из каких геометрических фигур состоит дом?
- Сколько окошек в доме? Какую они имеют форму?
- Сколько желтого цвета частей у дома?
- Сколько прямоугольников? Педагог:
- Вот катится Колобок и первого, кого он встретил, был Заяц (выставляется фигурка Зайца).
- Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моего задания.
-И вот из этого дома убежал Колобок.
- А какой, по Вашему мнению формы Колобок?
- А почему он не может быть квадратной формы? ( на мольберте выставляется квадрат и круг с изображением Колобка) (Дети высказывают свои предположения и доказывают, что Колобок не может быть квадратным, т.к он катится, а у квадрата есть углы, он не может катиться).
Дети отправляются дальше . Педагог приглашает их за столы.
-Повстречал Колобок Волка и Медведя (выставляются фигурки). А задание у них очень не простое, будьте внимательны.
- У Волка и Медведя в корзинке лежат овощи и фрукты. Кто сосчитает их количество? (индивидуальная работа)
- Сколько овощей у Волка? – четыре. Найди цифру соответствующую этому числу.
- Сколько фруктов у Медведя? – пять. Найди цифру соответствующую этому числу.
- А теперь Вы ребята, отсчитайте и выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько овощей у Волка ( 4)
- На нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько фруктов у Медведя в корзинке ( 5 ).
- Сколько кругов Вы отсчитали?
- Сколько квадратов отсчитали?
- Какое число больше 5 или 4?
- Насколько число 5 больше числа 4?
-Какое число меньше 5 или 4?
- Как можно уравнять эти числа? (проверка двух способов уравнивания). Проверка. Физ. минутка: (дети идут по воображаемому лесу и выполняют движения)
-«Мы по лесу все шагаем
Все что видим, называем
Ягоды, цветы, грибы,
И деревья и кусты. Пройдя по лесной тропинке, дети садятся за столы.
-Сказка продолжается. Гулял наш Колобок по лесу и повстречал Лису. Ох, и хитрая же она плутовка, как нам ее перехитрить и справиться с ее заданием? Слушайте:
- У лисы одно яблоко, а она хочет поделиться с Колобком. Как разделить яблоко на двоих, поровну? (Ответы детей).
Педагог предлагает вызванному ребенку сложить круг полам и разрезать его по линии сгиба. Дети выполняют работу одновременно. - Сколько частей получилось? ( 2 ).
- Как, называется каждая часть? (половина или ½)
- Что меньше (больше) часть круга или целый круг?
Мы справились с заданием. Лиса отпустила Колобка (выставляется фигурка). Благодаря нашей помощи Колобок ушел от Зайца, Волка, Медведя и Лисы. Колобок вернулся домой.
- А как попасть Колобку в дом? (дети предлагают варианты ответов).
- Из полосок построить лесенку, распределив их по длине от самой длинной до самой короткой. 3 часть
- Ну, вот наш Колобок вернулся домой целым и невредимым.
- Как Вы думаете, кто больше всех рад?
- Трудно было помогать Колобку?
- Какое задание было интересным?
- А самым трудным?
- А я рада тому, что мои ребята оказались добрыми, отзывчивыми и как настоящие друзья помогли Колобку.
|
|
|