Главная страница


Задания практического тура



Скачать 26.03 Kb.
НазваниеЗадания практического тура
Дата24.02.2016
Размер26.03 Kb.
ТипДокументы

Задания практического тура



БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. 11 класс

(Максимальное количество баллов – 10)

Задание 1.

  1. Определите к каким отделам скелета относятся кости, предложенные Вам для изучения.

  2. Дайте им названия.

  3. Опишите строение и функции каждой кости.























Задание 2.

Определите, какие структуры клетки представлены на электронных микрофотографиях. (Максимальное количество баллов – 10)




1

2




3



4



5



6



7








Задание 3.

Решите генетическую задачу. (Максимальное количество баллов – 10)

Какова вероятность появления у мужчины - дальтоника, внука дальтоника.
Изучение плазмолиза и деплазмолиза. 10 класс

(Максимальное количество баллов – 10)

Оборудование: чешуи лука, предметные и покровные стекла, микроскоп, лезвие бритвы, стаканчики с водой, спиртом, раствором йода и 1 М раствором сахарозы, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, пипетка.

Ход работы:

  1. Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука.

  2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом и зарисуйте несколько клеток (рис. 1).

  3. Вызовите явление плазмолиза клеток эпидермиса лука.
    В качестве плазмолитика был использован _______________________
    Сделайте рисунки в начале и конце плазмолиза (рис. 2 и 3).

  4. Получите явление деплазмолиза. Какой процесс (плазмолиз или деплазмолиз) протекает с большей скоростью?

  5. Сделайте рисунок клеток после окончания деплазмолиза (рис. 4).

  6. После окончания деплазмолиза введите под покровное стекло спиртовой раствор йода. Затем замените раствор йода на 1М раствор сахарозы. Рассматривая препарат в микроскоп, установите, что происходит. Сделайте вывод.



























ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФЕРМЕНТА КАТАЛАЗЫ НА ПЕРОКСИД ВОДОРОДА. 10 класс

(Максимальное количество баллов – 10)

Оборудование: сырой картофель, ступка, пестик, песок, 3-% раствор перекиси водорода.

Ход работы:

1. Налейте в пробирку 3-% раствор перекиси водорода.

2. Разотрите кусочек сырого картофеля с песком в ступке пестиком.

3. Опустите кусочек растертого картофеля в пробирку с раствором перекиси.

4. Объясните происходящие процессы.

5. Объясните фразу « Все белки ферменты, но не все белки ферменты».
Решите задачу. 10 класс

(Максимальное количество баллов – 10)

В процессе трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.