|
Задания практического тура Задания практического тура
БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. 11 класс
(Максимальное количество баллов – 10)
Задание 1.
Определите к каким отделам скелета относятся кости, предложенные Вам для изучения.
Дайте им названия.
Опишите строение и функции каждой кости.
Задание 2.
Определите, какие структуры клетки представлены на электронных микрофотографиях. (Максимальное количество баллов – 10)
Задание 3.
Решите генетическую задачу. (Максимальное количество баллов – 10)
Какова вероятность появления у мужчины - дальтоника, внука дальтоника. Изучение плазмолиза и деплазмолиза. 10 класс
(Максимальное количество баллов – 10)
Оборудование: чешуи лука, предметные и покровные стекла, микроскоп, лезвие бритвы, стаканчики с водой, спиртом, раствором йода и 1 М раствором сахарозы, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, пипетка.
Ход работы:
Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука.
Рассмотрите микропрепарат под микроскопом и зарисуйте несколько клеток (рис. 1).
Вызовите явление плазмолиза клеток эпидермиса лука. В качестве плазмолитика был использован _______________________ Сделайте рисунки в начале и конце плазмолиза (рис. 2 и 3).
Получите явление деплазмолиза. Какой процесс (плазмолиз или деплазмолиз) протекает с большей скоростью?
Сделайте рисунок клеток после окончания деплазмолиза (рис. 4).
После окончания деплазмолиза введите под покровное стекло спиртовой раствор йода. Затем замените раствор йода на 1М раствор сахарозы. Рассматривая препарат в микроскоп, установите, что происходит. Сделайте вывод.
ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФЕРМЕНТА КАТАЛАЗЫ НА ПЕРОКСИД ВОДОРОДА. 10 класс
(Максимальное количество баллов – 10)
Оборудование: сырой картофель, ступка, пестик, песок, 3-% раствор перекиси водорода.
Ход работы:
1. Налейте в пробирку 3-% раствор перекиси водорода.
2. Разотрите кусочек сырого картофеля с песком в ступке пестиком.
3. Опустите кусочек растертого картофеля в пробирку с раствором перекиси.
4. Объясните происходящие процессы.
5. Объясните фразу « Все белки ферменты, но не все белки ферменты». Решите задачу. 10 класс
(Максимальное количество баллов – 10)
В процессе трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок. |
|
|