|
Урока: Повторить тему «Редактор формул и панель рисования» Бинарный урок «Использование возможностей текстового редактора WORD (редактора формул и панели рисования) для нахождения площадей многоугольников. Цель урока: 1.Повторить тему «Редактор формул и панель рисования».
2.Проверить усвоение учащимися темы ««Площади фигур». Оборудование: 1. Компьютерный класс.
2. Мультимедийный система.
3. Бланки ответов на вопросы математического диктанта по теме «Площади фигур».
4. Карточки с заданием по теме «Площади фигур».
5. Бланки ответов к заданию по теме «Площади фигур». Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Повторение темы «Редактор формул и панель рисования в текстовом редакторе WORD» в процессе устной работы. На экран по ходу беседы проецируются вид панели задач, панели инструментов. 3. Математический диктант по теме «Площади фигур»
Вписать в таблицу вид фигуры, для которой площадь находится по указанной формуле и её изображение.
Формула
| Вид фигуры
| Рисунок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вписать в таблицу вид фигур, для которых выполняется данное свойство и какой особенностью в каждом случае обладают эти фигуры.
Формула
| Вид фигуры
| Особенность
|
|
|
|
|
|
| Примечание: Учащиеся открывают на своём компьютере папку, в которой заранее созданы данные таблицы. В каждой строке ученик набирает в редакторе WORD название геометрической фигуры, для которой может быть использована данная формула, если фигур несколько, то набираются названия всех фигур. Чтобы заполнить столбец «Рисунок» учащиеся открывают вкладку «Вставка» и загружают готовое изображение фигуры, используя вкладку «Фигуры». 4. Постановка задачи по теме «Редактор формул и панель рисования в текстовом редакторе WORD». Текст задания проецируется на экран. Текст задания. Выполнить рисунок для решения геометрической задачи с помощью панели рисования текстового редактора WORD. C помощью редактора формул записать формулу, необходимую для решения данной задачи. Задача 1.
Найти площадь параллелограмма, если его стороны равны 12 см и 16 см, а один из углов равен . Задача 2.
Найти площадь ромба ABCD, если сторона ромба 6 см, диагональ BD=18 см, а .
Решение задач. Задача 1.
A
B
C
D
H
Дано: ABCD – параллелограмм; AD=12 см; CD=18 см;.
Найти: S.
Решение.
1.
2. , следовательно, в . По свойству прямоугольного треугольника (см).
3. Следовательно, (см2).
Ответ: 108 см2. Задача 2.
Дано: ABCD – ромб, AB=6 см, BD= 18 см, .
Найти: S.
А
В
С
D
О
Решение.
1. , сл-но , по свойству ромба .
2. Тогда из по свойству прямоугольного треугольника, OD= 3 см.
3. Тогда (см2)
Ответ: 54 см2.
5. Итог урока.
Учащиеся получают оценку по информатике по теме «Редактор формул и панель рисования в текстовом редакторе WORD» по итогам выполнения задания на компьютере. Проверку и оценивание осуществляет учитель информатики по мере выполнения задания детьми.
Оценку по теме «Площади фигур» за тест и за решение геометрической задачи выставляет учитель математики.
Каждый учащийся работает в своём временном режиме, проверка и оценивание работ учащихся происходит по мере выполнения заданий детьми.
Решение каждой геометрической задачи оценивается отдельно по мере их решения учащимися.
|
|
|