Главная страница

Урока: Повторить тему «Редактор формул и панель рисования»



Скачать 30.93 Kb.
НазваниеУрока: Повторить тему «Редактор формул и панель рисования»
Дата12.02.2016
Размер30.93 Kb.
ТипУрок

Бинарный урок «Использование возможностей текстового редактора WORD (редактора формул и панели рисования) для нахождения площадей многоугольников.
Цель урока: 1.Повторить тему «Редактор формул и панель рисования».

2.Проверить усвоение учащимися темы ««Площади фигур».
Оборудование: 1. Компьютерный класс.

2. Мультимедийный система.

3. Бланки ответов на вопросы математического диктанта по теме «Площади фигур».

4. Карточки с заданием по теме «Площади фигур».

5. Бланки ответов к заданию по теме «Площади фигур».
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение темы «Редактор формул и панель рисования в текстовом редакторе WORD» в процессе устной работы. На экран по ходу беседы проецируются вид панели задач, панели инструментов.
3. Математический диктант по теме «Площади фигур»

Вписать в таблицу вид фигуры, для которой площадь находится по указанной формуле и её изображение.


Формула

Вид фигуры

Рисунок


























































Вписать в таблицу вид фигур, для которых выполняется данное свойство и какой особенностью в каждом случае обладают эти фигуры.

Формула

Вид фигуры

Особенность

















Примечание: Учащиеся открывают на своём компьютере папку, в которой заранее созданы данные таблицы. В каждой строке ученик набирает в редакторе WORD название геометрической фигуры, для которой может быть использована данная формула, если фигур несколько, то набираются названия всех фигур. Чтобы заполнить столбец «Рисунок» учащиеся открывают вкладку «Вставка» и загружают готовое изображение фигуры, используя вкладку «Фигуры».
4. Постановка задачи по теме «Редактор формул и панель рисования в текстовом редакторе WORD». Текст задания проецируется на экран.
Текст задания.
Выполнить рисунок для решения геометрической задачи с помощью панели рисования текстового редактора WORD. C помощью редактора формул записать формулу, необходимую для решения данной задачи.
Задача 1.

Найти площадь параллелограмма, если его стороны равны 12 см и 16 см, а один из углов равен .
Задача 2.

Найти площадь ромба ABCD, если сторона ромба 6 см, диагональ BD=18 см, а .

Решение задач.
Задача 1.

A

B

C

D

H

Дано: ABCD – параллелограмм; AD=12 см; CD=18 см;.

Найти: S.

Решение.

1.

2. , следовательно, в . По свойству прямоугольного треугольника (см).

3. Следовательно, (см2).

Ответ: 108 см2.
Задача 2.

Дано: ABCD – ромб, AB=6 см, BD= 18 см, .

Найти: S.

А

В

С

D

О

Решение.

1. , сл-но , по свойству ромба .

2. Тогда из по свойству прямоугольного треугольника, OD= 3 см.

3. Тогда (см2)

Ответ: 54 см2.

5. Итог урока.

Учащиеся получают оценку по информатике по теме «Редактор формул и панель рисования в текстовом редакторе WORD» по итогам выполнения задания на компьютере. Проверку и оценивание осуществляет учитель информатики по мере выполнения задания детьми.

Оценку по теме «Площади фигур» за тест и за решение геометрической задачи выставляет учитель математики.

Каждый учащийся работает в своём временном режиме, проверка и оценивание работ учащихся происходит по мере выполнения заданий детьми.

Решение каждой геометрической задачи оценивается отдельно по мере их решения учащимися.