Главная страница

Календарно-тематическое планирование по биологии Ступень обучения (класс) 7 Количество часов 70 Учитель: Пасечко Л. Г



Скачать 327.48 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по биологии Ступень обучения (класс) 7 Количество часов 70 Учитель: Пасечко Л. Г
страница2/3
Дата15.03.2016
Размер327.48 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3


9. Календарно – тематическое планирование
2 часа в неделю, 70 часов.


Дата



Тема

Форма организации учебной деятельности

Тип урока

д/з

НРК


Введение – 2 часа




05.09

1. (1)

История развития зоологии.


Рассказ учителя с элементами беседы.

Урок изучения новых знаний

§ 1 с. 4-7




08.09

2. (2)

Современная зоология.


Беседа, правила поведения в природе, наблюдения в природе.

Комбин.

§ 2 с.8-9





Глава 1. Многообразие животных – 37 часов





Простейшие – 2 часа




12.09

1. (3)

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Л. работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

Рассказ учителя – презентация.

Лаб. раб

Комбин.

§ 3с. 12-15




15.09

2. (4)

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.


Беседа. Сам раб – составл. Таблицы с использ § 4

Комбин.

§ 4 с.16-19





Беспозвоночные – 17 часов




19.09

1. (5)

Тип Губки. Класс: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.

Рассказ с использ презентации

Комбин.

§ 5 с.22-25




22.09

2. (6)

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

Сообщения уч-ся

Комбин.

§ 6 с.25-31




26.09

3. (7)

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

Рассказ, презентация.

Комбин.

§ 7 с.31-35




29.09

4. (8)

Тип Круглые черви. Л. работа №2 «Знакомство с многообразием круглых червей»


Беседа.

Комбин.

§ 8 с.35-37




03.10

5. (9)

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые.

Рассказ. Презентация.

Урок изучения новых знаний

§ 9 с.37-40

Видовой состав кольчатых червей нашего края их роль в почвообразовании

06.10

6. (10)

Классы кольчецов: Малощетинковые, Пиявки. Лаб. работа № 3. «Внешнее строение дождевого червя».

Рассказ с элем беседы. Лаб. раб.

Комбин.

§ 10 с.41-44




10.10

7. (11)

Тип Моллюски. Л. работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».


Рассказ Сам раб по заданиям – лаб. раб..

Комбин.

§ 11с. 45-48




13.10

8. (12)

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Беседа. Презентация.

Урок изучения новых знаний

§ 12 с.48-52




17.10

9. (13)

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии.

Сам. раб с учебником

Комбин.

§ 13 с.52-56




20.10

10.(14)

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л. работа № 5 «Знакомство с разнообразием ракообразных».

Объяснение учителя. Лаб. раб.

Комбин.

§ 14 с.56-62

Редкие и исчезающие виды членистоногих Новосибирской области

24.10

11.(15)

Класс Паукообразные.

Беседа. Сам раб с учебником

Урок изучения новых знаний

§ 14 с. 63-65




27.10

12.(16)

Класс Насекомые. Л. работа № 6. «Изучение представителей отрядов насекомых».

Объяснение учителя. Лаб. раб.

Комбин.

§ 15 с. 66-70




31.10

1 четверть

13.(17)

Отряды Насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки.

Раб с учебником

Урок изучения новых знаний

§ 16 с.66-70




10.11

14.(18)

Отряды Насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Дем коллекций, презентация, работа по составл табл

Урок изучения новых знаний

§ 17 с.70-76




14.11

15.(19)

Отряды Насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Объяснение учителя.

Урок изучения новых знаний

§ 18 с.77-84




17.11

16.(20)

Отряд насекомых: Перепончатокрылые.

Сообщения.

Урок изучения новых знаний

§ 19 с. с.85-92 под к контр. р.

Видовой состав насекомых НСО

21.11

17.(21)

Контрольная работа № 1 по теме: «Беспозвоночные».


+




д/з нет





Тип Хордовые – 18 часов




24.11

1. (22)

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

Рассказ, состав схемы

Урок изучения новых знаний

§ 20 с.92-96




28.11

2. (23)

Классы рыб: Хрящевые, Костные. Л. работа № 7. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

Объяснение учителя

Лаб раб

Комбин.

§ 21с. 97-102




01.12

3. (24)

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные.

Беседа с использ презентации, сам раб с учебником.

Комбин.

§ 22 с.103-107




05.12

4. (25)

Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

Сообщения,

сам раб с учебником.

Комбин.

§ 23 с. 107-115

Промысловые рыбы в НСО

08.12

5. (26)

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Рассказ, презентация, сам раб с учебником

Комбин.

§ 24 с.115-121

Видовой состав Земноводных НСО

12.12

6. (27)

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

Рассказ, презентация, сам раб с учебником

Комбин.

§ 25 с. 122-128




15.12

7. (28)

Отряды Пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.


Рассказ, сообщения, презентация,




§ 26 с.129-134




19.12

8. (29)

Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л. работа № 8. «Изучение внешнего строения птиц».

Объяснение учителя,

Лаб раб

Комбин.

§ 27 с. 134-139




22.12

9. (30)

Отряды Птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

Беседа, презентация, сообщения, заполн табл

Комбин.

§ 28 с.140-145




26.12

10. (31)

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.


Беседа, презентация, сообщения, заполн табл

Комбин.

§29 с. 145-151

Видовой состав хищных птиц НСО.

12.01

11. (32)

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.


Беседа, презентация, сообщения, заполн табл

Комбин.

§ 30 с.151-156




16.01

12. (33)

Экскурсия № 1. Изучение многообразия птиц.


Сам раб в группах по заданиям




д/з нет

Редкие и исчезающие птицы Новосибирской области.

19.01

13. (34)

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Беседа, презентация, сообщения.

Комбин.

§ 31 с. 157-163




23.01

14. (35)

Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.


Беседа

Комбин.

§ 32 с.164-170




26.01

15. (36)

Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Беседа, презентация, сообщения

Комбин.

§ 33 с.170-177-




30.01

16. (37)

Отряды Млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

Беседа, презентация, сообщения

Комбин.

§ 34с. 178-183




02.02

17. (38)

Отряд млекопитающих: Приматы.


Беседа, презентация, сообщения

Комбин.

§ 35 с.184-187, под к к/р

Редкие и охраняемые млекопитающие Новосибирской области.

06.02

18. (39)

Контрольная работа № 2 по теме: «Хордовые».


+




д/з нет




Глава 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций

органов и их систем у животных – 11 часов




09.02

1. (40)

Покровы тела. Л. работа № 9. «Изучение особенностей различных покровов тела».

Рассказ учителя, лаб раб по заданиям

Комбин.

§ 36 с. 190-193




13.02

2. (41)

Опорно-двигательная система.


Объяснение учителя, презентация

Урок изучения новых знаний

§ 37 с. 193-199




16.02

3. (42)

Способы передвижения животных. Полости тела. Л.работа №10 «Изучение способов передвижения животных».


Объяснение, лаб работа

Комбин.

§ 38 с. 199-203




20.02


4. (43)

Органы дыхания и газообмен. Л. работа №11 «Изучение способов дыхания животных».


Объяснение, Л. раб

Комбин.

§ 39 с. 204-208




27.02

5. (44)

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

Объяснение, презентация , заполн табл

Комбин.

§ 40 с. 209-214




02.03

6. (45)

Кровеносная система. Кровь.


Объяснение, презентация

Комбин.

§ 41 с. 215-219




06.03

7. (46)

Органы выделения.


Объяснение учителя, презентация, заполн табл

Комбин.

§ 42 с.220-223




13.03

8.(47)

Нервная система. Л. работа №12 «Изучение ответной реакции животного на раздражения».

Объяснение учителя, презентация, лаб раб по заданиям

Урок изучения новых знаний

§ 43 с. 224




16.03

9. (48)

Рефлекс. Инстинкт.


рассказ

Урок изучения новых знаний

§ 43 с. 229




20.03

10. (49)

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л. работа №13 «Изучение органов чувств животных».


Объяснение учителя, презентация, лаб раб по заданиям

Урок изучения новых знаний

§ 44 с.230-235, под к к/р




30.03

10. (50)

Контрольная работа № 3 по теме: «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных».




Уроки обобщения и повторения

д/з нет




03.04

1. (51)

Продление рода. Органы размножения.





Урок изучения новых знаний

§ 45 с..236-238





Глава 3. Индивидуальное развитие животных – 4 часа Урок изучения новых знаний




06.04

2. (52)

Способы размножения животных. Оплодотворение.


Рассказ учителя с элементами беседы

Комбин.

§ 46 с. 239-242




10.04

3. (53)

Развитие животных с превращением и без превращения.

объяснение

Урок изучения новых знаний

§ 47 с.242-246




13.04

4. (54)

Периодизация и продолжительность жизни животных. Л. работа № 14. «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

Рассказ учителя с элементами беседы, лаб. раб

Урок изучения новых знаний

§ 48 с. 247-248




17.04

1. (55)

Доказательства эволюции животных.

Лекция. Сам раб с текстом учебника по заданиям, составл схемы

Урок изучения новых знаний

§ 49 с. 250-256





Глава 4. Развитие животного мира на Земле – 4 часа




20.04

2. (56)

Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Сам раб с текстом учебника по заданиям, беседа

Урок изучения новых знаний

§ 50 с.256-258




24.04

3. (57)

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

Объяснение учителя с элементами беседы

Урок изучения новых знаний

§ 51 с. 259-261




27.04

4. (58)

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Сам раб со статьями учебника, обобщ беседа

Урок изучения новых знаний

§ 52 с.262-266




04.05

1. (59)

Естественные и искусственные биоценозы.


Сам раб со статьями учебника, обобщ беседа

Урок изучения новых знаний

§ 53 с.268-272





Глава 5. Биоценозы – 6 часов




08.05

2. (60)

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Объяснение на презентации, раб с гербарным материалом

Урок изучения новых знаний

§ 54 с. 272-275




11.05

3. (61)

Цепи питания. Поток энергии.

Объяснение на презентации, раб с гербарным материалом

Урок изучения новых знаний

§ 55 с. 275-277




15.05

4. (62)

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Сам раб с текстом учебника, обобщ беседа

Урок изучения новых знаний

§ 56 с. 278-282

Экосистемы Новосибирской области. Особенности агроэкосистем Новосибирской области

18.05

5. (63)

Экскурсия № 2. Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза.

Сам раб по индивид. заданиям




Под к к/р




22.05

6. (64)

Контрольная работа № 4 по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы».

+

Уроки обобщения и повторения

д/з нет




25.05

1. (65)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных.

Сообщения. Беседа на основе презентации

Урок изучения новых знаний

§ 57 с. 284-286§ 58 с.286-289





Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека – 3 часов




29.05

2. (66)

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охрана и рациональное использование животного мира.

Беседа на основе презентации

Урок изучения новых знаний

§ 59 с.290-292§ 60 с. 292-295

Охрана и рациональное использование животного мира.

01.06

3. (67)

Повторение основных вопросов курса. Летние задания.




Обобщ повтор










4. (68)

резерв
















5. (69)

резерв
















6. (70)

резерв

































1   2   3