Дата
| №
| Тема
| Форма организации учебной деятельности
| Тип урока
| д/з
| НРК
|
Введение – 2 часа
|
|
05.09
| 1. (1)
| История развития зоологии.
| Рассказ учителя с элементами беседы.
| Урок изучения новых знаний
| § 1 с. 4-7
|
|
08.09
| 2. (2)
| Современная зоология.
| Беседа, правила поведения в природе, наблюдения в природе.
| Комбин.
| § 2 с.8-9
|
|
Глава 1. Многообразие животных – 37 часов
|
|
Простейшие – 2 часа
|
|
12.09
| 1. (3)
| Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Л. работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших»
| Рассказ учителя – презентация.
Лаб. раб
| Комбин.
| § 3с. 12-15
|
|
15.09
| 2. (4)
| Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.
| Беседа. Сам раб – составл. Таблицы с использ § 4
| Комбин.
| § 4 с.16-19
|
|
Беспозвоночные – 17 часов
|
|
19.09
| 1. (5)
| Тип Губки. Класс: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.
| Рассказ с использ презентации
| Комбин.
| § 5 с.22-25
|
|
22.09
| 2. (6)
| Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.
| Сообщения уч-ся
| Комбин.
| § 6 с.25-31
|
|
26.09
| 3. (7)
| Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.
| Рассказ, презентация.
| Комбин.
| § 7 с.31-35
|
|
29.09
| 4. (8)
| Тип Круглые черви. Л. работа №2 «Знакомство с многообразием круглых червей»
| Беседа.
| Комбин.
| § 8 с.35-37
|
|
03.10
| 5. (9)
| Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые.
| Рассказ. Презентация.
| Урок изучения новых знаний
| § 9 с.37-40
| Видовой состав кольчатых червей нашего края их роль в почвообразовании
|
06.10
| 6. (10)
| Классы кольчецов: Малощетинковые, Пиявки. Лаб. работа № 3. «Внешнее строение дождевого червя».
| Рассказ с элем беседы. Лаб. раб.
| Комбин.
| § 10 с.41-44
|
|
10.10
| 7. (11)
| Тип Моллюски. Л. работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».
| Рассказ Сам раб по заданиям – лаб. раб..
| Комбин.
| § 11с. 45-48
|
|
13.10
| 8. (12)
| Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.
| Беседа. Презентация.
| Урок изучения новых знаний
| § 12 с.48-52
|
|
17.10
| 9. (13)
| Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии.
| Сам. раб с учебником
| Комбин.
| § 13 с.52-56
|
|
20.10
| 10.(14)
| Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л. работа № 5 «Знакомство с разнообразием ракообразных».
| Объяснение учителя. Лаб. раб.
| Комбин.
| § 14 с.56-62
| Редкие и исчезающие виды членистоногих Новосибирской области
|
24.10
| 11.(15)
| Класс Паукообразные.
| Беседа. Сам раб с учебником
| Урок изучения новых знаний
| § 14 с. 63-65
|
|
27.10
| 12.(16)
| Класс Насекомые. Л. работа № 6. «Изучение представителей отрядов насекомых».
| Объяснение учителя. Лаб. раб.
| Комбин.
| § 15 с. 66-70
|
|
31.10
1 четверть
| 13.(17)
| Отряды Насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки.
| Раб с учебником
| Урок изучения новых знаний
| § 16 с.66-70
|
|
10.11
| 14.(18)
| Отряды Насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.
| Дем коллекций, презентация, работа по составл табл
| Урок изучения новых знаний
| § 17 с.70-76
|
|
14.11
| 15.(19)
| Отряды Насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.
| Объяснение учителя.
| Урок изучения новых знаний
| § 18 с.77-84
|
|
17.11
| 16.(20)
| Отряд насекомых: Перепончатокрылые.
| Сообщения.
| Урок изучения новых знаний
| § 19 с. с.85-92 под к контр. р.
| Видовой состав насекомых НСО
|
21.11
| 17.(21)
| Контрольная работа № 1 по теме: «Беспозвоночные».
| +
|
| д/з нет
|
|
Тип Хордовые – 18 часов
|
|
24.11
| 1. (22)
| Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.
| Рассказ, состав схемы
| Урок изучения новых знаний
| § 20 с.92-96
|
|
28.11
| 2. (23)
| Классы рыб: Хрящевые, Костные. Л. работа № 7. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».
| Объяснение учителя
Лаб раб
| Комбин.
| § 21с. 97-102
|
|
01.12
| 3. (24)
| Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные.
| Беседа с использ презентации, сам раб с учебником.
| Комбин.
| § 22 с.103-107
|
|
05.12
| 4. (25)
| Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.
| Сообщения,
сам раб с учебником.
| Комбин.
| § 23 с. 107-115
| Промысловые рыбы в НСО
|
08.12
| 5. (26)
| Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.
| Рассказ, презентация, сам раб с учебником
| Комбин.
| § 24 с.115-121
| Видовой состав Земноводных НСО
|
12.12
| 6. (27)
| Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.
| Рассказ, презентация, сам раб с учебником
| Комбин.
| § 25 с. 122-128
|
|
15.12
| 7. (28)
| Отряды Пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.
| Рассказ, сообщения, презентация,
|
| § 26 с.129-134
|
|
19.12
| 8. (29)
| Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л. работа № 8. «Изучение внешнего строения птиц».
| Объяснение учителя,
Лаб раб
| Комбин.
| § 27 с. 134-139
|
|
22.12
| 9. (30)
| Отряды Птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.
| Беседа, презентация, сообщения, заполн табл
| Комбин.
| § 28 с.140-145
|
|
26.12
| 10. (31)
| Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.
| Беседа, презентация, сообщения, заполн табл
| Комбин.
| §29 с. 145-151
| Видовой состав хищных птиц НСО.
|
12.01
| 11. (32)
| Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.
| Беседа, презентация, сообщения, заполн табл
| Комбин.
| § 30 с.151-156
|
|
16.01
| 12. (33)
| Экскурсия № 1. Изучение многообразия птиц.
| Сам раб в группах по заданиям
|
| д/з нет
| Редкие и исчезающие птицы Новосибирской области.
|
19.01
| 13. (34)
| Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.
| Беседа, презентация, сообщения.
| Комбин.
| § 31 с. 157-163
|
|
23.01
| 14. (35)
| Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.
| Беседа
| Комбин.
| § 32 с.164-170
|
|
26.01
| 15. (36)
| Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.
| Беседа, презентация, сообщения
| Комбин.
| § 33 с.170-177-
|
|
30.01
| 16. (37)
| Отряды Млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.
| Беседа, презентация, сообщения
| Комбин.
| § 34с. 178-183
|
|
02.02
| 17. (38)
| Отряд млекопитающих: Приматы.
| Беседа, презентация, сообщения
| Комбин.
| § 35 с.184-187, под к к/р
| Редкие и охраняемые млекопитающие Новосибирской области.
|
06.02
| 18. (39)
| Контрольная работа № 2 по теме: «Хордовые».
| +
|
| д/з нет
|
|
Глава 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций
органов и их систем у животных – 11 часов
|
|
09.02
| 1. (40)
| Покровы тела. Л. работа № 9. «Изучение особенностей различных покровов тела».
| Рассказ учителя, лаб раб по заданиям
| Комбин.
| § 36 с. 190-193
|
|
13.02
| 2. (41)
| Опорно-двигательная система.
| Объяснение учителя, презентация
| Урок изучения новых знаний
| § 37 с. 193-199
|
|
16.02
| 3. (42)
| Способы передвижения животных. Полости тела. Л.работа №10 «Изучение способов передвижения животных».
| Объяснение, лаб работа
| Комбин.
| § 38 с. 199-203
|
|
20.02
| 4. (43)
| Органы дыхания и газообмен. Л. работа №11 «Изучение способов дыхания животных».
| Объяснение, Л. раб
| Комбин.
| § 39 с. 204-208
|
|
27.02
| 5. (44)
| Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
| Объяснение, презентация , заполн табл
| Комбин.
| § 40 с. 209-214
|
|
02.03
| 6. (45)
| Кровеносная система. Кровь.
| Объяснение, презентация
| Комбин.
| § 41 с. 215-219
|
|
06.03
| 7. (46)
| Органы выделения.
| Объяснение учителя, презентация, заполн табл
| Комбин.
| § 42 с.220-223
|
|
13.03
| 8.(47)
| Нервная система. Л. работа №12 «Изучение ответной реакции животного на раздражения».
| Объяснение учителя, презентация, лаб раб по заданиям
| Урок изучения новых знаний
| § 43 с. 224
|
|
16.03
| 9. (48)
| Рефлекс. Инстинкт.
| рассказ
| Урок изучения новых знаний
| § 43 с. 229
|
|
20.03
| 10. (49)
| Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л. работа №13 «Изучение органов чувств животных».
| Объяснение учителя, презентация, лаб раб по заданиям
| Урок изучения новых знаний
| § 44 с.230-235, под к к/р
|
|
30.03
| 10. (50)
| Контрольная работа № 3 по теме: «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных».
|
| Уроки обобщения и повторения
| д/з нет
|
|
03.04
| 1. (51)
| Продление рода. Органы размножения.
|
| Урок изучения новых знаний
| § 45 с..236-238
|
|
Глава 3. Индивидуальное развитие животных – 4 часа Урок изучения новых знаний
|
|
06.04
| 2. (52)
| Способы размножения животных. Оплодотворение.
| Рассказ учителя с элементами беседы
| Комбин.
| § 46 с. 239-242
|
|
10.04
| 3. (53)
| Развитие животных с превращением и без превращения.
| объяснение
| Урок изучения новых знаний
| § 47 с.242-246
|
|
13.04
| 4. (54)
| Периодизация и продолжительность жизни животных. Л. работа № 14. «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».
| Рассказ учителя с элементами беседы, лаб. раб
| Урок изучения новых знаний
| § 48 с. 247-248
|
|
17.04
| 1. (55)
| Доказательства эволюции животных.
| Лекция. Сам раб с текстом учебника по заданиям, составл схемы
| Урок изучения новых знаний
| § 49 с. 250-256
|
|
Глава 4. Развитие животного мира на Земле – 4 часа
|
|
20.04
| 2. (56)
| Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.
| Сам раб с текстом учебника по заданиям, беседа
| Урок изучения новых знаний
| § 50 с.256-258
|
|
24.04
| 3. (57)
| Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.
| Объяснение учителя с элементами беседы
| Урок изучения новых знаний
| § 51 с. 259-261
|
|
27.04
| 4. (58)
| Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.
| Сам раб со статьями учебника, обобщ беседа
| Урок изучения новых знаний
| § 52 с.262-266
|
|
04.05
| 1. (59)
| Естественные и искусственные биоценозы.
| Сам раб со статьями учебника, обобщ беседа
| Урок изучения новых знаний
| § 53 с.268-272
|
|
Глава 5. Биоценозы – 6 часов
|
|
08.05
| 2. (60)
| Факторы среды и их влияние на биоценозы.
| Объяснение на презентации, раб с гербарным материалом
| Урок изучения новых знаний
| § 54 с. 272-275
|
|
11.05
| 3. (61)
| Цепи питания. Поток энергии.
| Объяснение на презентации, раб с гербарным материалом
| Урок изучения новых знаний
| § 55 с. 275-277
|
|
15.05
| 4. (62)
| Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
| Сам раб с текстом учебника, обобщ беседа
| Урок изучения новых знаний
| § 56 с. 278-282
| Экосистемы Новосибирской области. Особенности агроэкосистем Новосибирской области
|
18.05
| 5. (63)
| Экскурсия № 2. Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза.
| Сам раб по индивид. заданиям
|
| Под к к/р
|
|
22.05
| 6. (64)
| Контрольная работа № 4 по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы».
| +
| Уроки обобщения и повторения
| д/з нет
|
|
25.05
| 1. (65)
| Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных.
| Сообщения. Беседа на основе презентации
| Урок изучения новых знаний
| § 57 с. 284-286§ 58 с.286-289
|
|
Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека – 3 часов
|
|
29.05
| 2. (66)
| Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охрана и рациональное использование животного мира.
| Беседа на основе презентации
| Урок изучения новых знаний
| § 59 с.290-292§ 60 с. 292-295
| Охрана и рациональное использование животного мира.
|
01.06
| 3. (67)
| Повторение основных вопросов курса. Летние задания.
|
| Обобщ повтор
|
|
|
| 4. (68)
| резерв
|
|
|
|
|
| 5. (69)
| резерв
|
|
|
|
|
| 6. (70)
| резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|