Главная страница

Календарно-тематическое планирование по биологии Ступень обучения (класс) 7 Количество часов 70 Учитель: Пасечко Л. Г



Скачать 327.48 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по биологии Ступень обучения (класс) 7 Количество часов 70 Учитель: Пасечко Л. Г
страница1/3
Дата15.03.2016
Размер327.48 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Березовская основная общеобразовательная школа

Купинского района

Согласовано Утверждаю

Замдиректора по УВР школы директор школы

« .» 2014 г. Л.Г. Пасечко

Г.Ф. Альтенкова . приказ № от .

Календарно-тематическое планирование
по биологии
Ступень обучения (класс) 7
Количество часов 70
Учитель: Пасечко Л.Г.

Срок реализации 2014-2015 учебный год

Составитель:

Пасечко Л.Г.,

категория первая,

стаж работы 25 года

д. Березовка.

2014
Календарно-тематическое планирование
7 класс

(2 часа в неделю, 70 часов за год)

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2011. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253
Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МКОУ Березовской ООШ данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

Увеличено количество часов на изучение темы «Многообразие животных» на 3 ч; за счет сокращения часов на изучение темы «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных», т.к. некоторые вопросы изучались в предыдущем разделе.

Увеличено количество часов на изучение тем «Индивидуальное развитие животных» на 1 час, «Развитие животного мира на Земле» на 1 час, «Биоценозы» на 2 часа, «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» уменьшена на 2 часа.

Резерв 3 часа.

Количество контрольных работ за год – 4

Количество лабораторных работ за год – 14

Экскурсий за год – 3

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень лабораторных работ; перечень проверочных работ по модулям; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

Задания, используемые в качестве измерителей, содержатся в следующих источниках:

  1. Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 158с.


2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ (редак. От 07.05.2013 с изменениями вступившими в силу с 19.05.2013» О образовании РФ

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253

  7. Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  8. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.



3. Цели изучения курса
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.



4. Годовой календарный график текущего контроля по биологии

на 2014-2015 учебный год




Раздел (тема) курса

Кол-во часов

экскурсии

Контрольная работа, дата проведения

Лабораторная работа, дата проведения

1.

Введение.

2









2.

Многообразие животных.

*Беспозвоночные

*Тип Хордовые


37


1


К.р. № 1

К.р. № 2



Л.р. № 1


Л.р. № 2


Л.р. № 3


Л.р. № 4


Л.р. № 5

Л.р. № 6

Л.р. № 6
Л.р. № 7
Л.р. № 8



3.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

11



К.р. № 3


Л.р. № 9

Л.р. № 10
Л.р. № 11
Л.р. № 12

Л.р. № 13


4.

Индивидуальное развитие животных

4







Л.р. № 14


5.

Развитие животного мира на Земле.

4









6.

Биоценозы.

6

2


К.р. № 4




7.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

3


3






5. Структура курса





Глава

Количество часов

1.

Введение.


2

2.

Многообразие животных.


37

3.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

11

4.

Индивидуальное развитие животных.


4

5.

Развитие животного мира на Земле.

4


6.

Биоценозы.


6

7.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.


3

Итого


67

резерв

3

итого

70


6. Перечень лабораторных работ




Тема


1.

Л. работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».


2.

Л. работа. №2 «Знакомство с многообразием круглых червей».

3.

Л. работа № 3. «Внешнее строение дождевого червя».


4.

Л. работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».

5.

Л. работа № 5 «Знакомство с разнообразием ракообразных».

6.

Л. работа № 6. «Изучение представителей отрядов насекомых».

7.

Л. работа № 7. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».

8

Л. работа № 8. «Изучение внешнего строения птиц».

9

Л. работа № 9. «Изучение особенностей различных покровов тела».

10

Л.работа №10 «Изучение способов передвижения животных».

11

Л. работа №11 «Изучение способов дыхания животных».

12

Л. работа №12 «Изучение ответной реакции животного на раздражения».

13

Л. работа №13 «Изучение органов чувств животных».


14

Л. работа № 14. «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».


7. Перечень проверочных работ по главам




Тема


Вид проверки

1.

Многообразие животных. Беспозвоночные.


Контрольная работа № 1

2.

Многообразие животных. Тип Хордовые.


Контрольная работа № 2

3.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

Контрольная работа № 3

4.

Биоценозы.


Контрольная работа № 4



8. Перечень экскурсий


п/п

Тема

1

Изучение многообразия птиц

2

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза

3

Посещение выставок с/х животных и домашних животных
  1   2   3