|
Календарно-тематическое планирование по биологии Ступень обучения (класс) 7 Количество часов 70 Учитель: Пасечко Л. Г Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Березовская основная общеобразовательная школа
Купинского района
Согласовано Утверждаю
Замдиректора по УВР школы директор школы
« .» 2014 г. Л.Г. Пасечко
Г.Ф. Альтенкова . приказ № от .
Календарно-тематическое планирование по биологии Ступень обучения (класс) 7 Количество часов 70 Учитель: Пасечко Л.Г.
Срок реализации 2014-2015 учебный год
Составитель:
Пасечко Л.Г.,
категория первая,
стаж работы 25 года
д. Березовка.
2014 Календарно-тематическое планирование 7 класс
(2 часа в неделю, 70 часов за год)
1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2011. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МКОУ Березовской ООШ данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.
Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.
Увеличено количество часов на изучение темы «Многообразие животных» на 3 ч; за счет сокращения часов на изучение темы «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных», т.к. некоторые вопросы изучались в предыдущем разделе.
Увеличено количество часов на изучение тем «Индивидуальное развитие животных» на 1 час, «Развитие животного мира на Земле» на 1 час, «Биоценозы» на 2 часа, «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» уменьшена на 2 часа.
Резерв 3 часа.
Количество контрольных работ за год – 4
Количество лабораторных работ за год – 14
Экскурсий за год – 3
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень лабораторных работ; перечень проверочных работ по модулям; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.
Задания, используемые в качестве измерителей, содержатся в следующих источниках:
Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 158с.
2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ (редак. От 07.05.2013 с изменениями вступившими в силу с 19.05.2013» О образовании РФ
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253
Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.
3. Цели изучения курса Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
4. Годовой календарный график текущего контроля по биологии
на 2014-2015 учебный год
№
| Раздел (тема) курса
| Кол-во часов
| экскурсии
| Контрольная работа, дата проведения
| Лабораторная работа, дата проведения
| 1.
| Введение.
| 2
|
|
|
| 2.
| Многообразие животных.
*Беспозвоночные
*Тип Хордовые
| 37
|
№1
|
К.р. № 1
К.р. № 2
|
Л.р. № 1
Л.р. № 2
Л.р. № 3
Л.р. № 4
Л.р. № 5
Л.р. № 6
Л.р. № 6 Л.р. № 7 Л.р. № 8
| 3.
| Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.
| 11
|
| К.р. № 3
| Л.р. № 9
Л.р. № 10 Л.р. № 11 Л.р. № 12
Л.р. № 13
| 4.
| Индивидуальное развитие животных
| 4
|
|
|
Л.р. № 14
| 5.
| Развитие животного мира на Земле.
| 4
|
|
|
| 6.
| Биоценозы.
| 6
| №2
| К.р. № 4
|
| 7.
| Животный мир и хозяйственная деятельность человека.
| 3
|
№3
|
|
|
5. Структура курса
№
| Глава
| Количество часов
| 1.
| Введение.
| 2
| 2.
| Многообразие животных.
| 37
| 3.
| Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.
| 11
| 4.
| Индивидуальное развитие животных.
| 4
| 5.
| Развитие животного мира на Земле.
| 4
| 6.
| Биоценозы.
| 6
| 7.
| Животный мир и хозяйственная деятельность человека.
| 3
| Итого
| 67
| резерв
| 3
| итого
| 70
|
6. Перечень лабораторных работ
№
| Тема
| 1.
| Л. работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».
| 2.
| Л. работа. №2 «Знакомство с многообразием круглых червей».
| 3.
| Л. работа № 3. «Внешнее строение дождевого червя».
| 4.
| Л. работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».
| 5.
| Л. работа № 5 «Знакомство с разнообразием ракообразных».
| 6.
| Л. работа № 6. «Изучение представителей отрядов насекомых».
| 7.
| Л. работа № 7. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».
| 8
| Л. работа № 8. «Изучение внешнего строения птиц».
| 9
| Л. работа № 9. «Изучение особенностей различных покровов тела».
| 10
| Л.работа №10 «Изучение способов передвижения животных».
| 11
| Л. работа №11 «Изучение способов дыхания животных».
| 12
| Л. работа №12 «Изучение ответной реакции животного на раздражения».
| 13
| Л. работа №13 «Изучение органов чувств животных».
| 14
| Л. работа № 14. «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».
|
7. Перечень проверочных работ по главам
-
№
| Тема
| Вид проверки
| 1.
| Многообразие животных. Беспозвоночные.
| Контрольная работа № 1
| 2.
| Многообразие животных. Тип Хордовые.
| Контрольная работа № 2
| 3.
| Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.
| Контрольная работа № 3
| 4.
| Биоценозы.
| Контрольная работа № 4
|
8. Перечень экскурсий
№ п/п
| Тема
| 1
| Изучение многообразия птиц
| 2
| Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза
| 3
| Посещение выставок с/х животных и домашних животных
| |
|
|