|
Как герои сказки Репка Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в разных видах познавательной деятельности
Задачи:
Развивать умение сравнивать предметы.
Закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях, а плоды овощных культур – в огороде на грядках.
Закрепить счёт до трёх, познакомить с формой наглядного изображения чисел 2 и 3, развивать умение соотносить цифру с количеством.
Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать наблюдательность, внимание.
Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму; закрепить умение намазывание клеем и приклеивания их к предмету.
Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов, продолжать учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.
Инициировать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Демонстрационный материал:
Кукольный театр «Репка».
Две дорожки: одна длинная, другая – короткая.
Муляжи овощей, фруктов, две корзины.
Две коробки с цифрами 2 и 3, муляжи яблок.
Фланелеграф (яблоко, груша, помидор, перец).
Трафарет банки, заготовки из бумаги – помидор, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вы любите сказки? Мы сегодня отправимся в сказку на волшебном автобусе. Получаем билетики и присаживаемся на свои места.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый». Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит. Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом. Педагог:
Вот мы и приехали в сказку. Главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым?
Желтым и круглым бывает солнышко, шарик, мячик, колобок.
Правильно. А репка какая?
Желтая, круглая.
Ребята давайте вспомним, в какой сказке говорится про репку?
Сказка так и называется "Репка"
Посадил дед репку. А сколько дед посадил репок?
Дед посадил одну репку.
Выросла репка большая пребольшая. Какая репка выросла?
Воспитатель и дети показывают руками размер репки.
Воспитатель задает вопрос детям: "А дальше что было? "
Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Один дед не мог вытянуть из земли репку. Кого он позвал на помощь себе?
Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая, стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Задание 1.
Бабка:
- Помогу тебе вытянуть репку, если ты мне поможешь с ребятами. Мне надо с внучкой собрать урожай, но у нас есть две дорожки: одна короткая, другая длинная. Помогите мне разобраться, где короткая дорожка.
Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ, а маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ. Так по какой дорожке надо идти (по короткой).
Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Задание 2.
Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете. Я собрала урожай. Во фруктовом саду собрала фрукты, а в огороде собрала овощи и всё сложила в одну корзину. Помогите мне разложить урожай, в одну корзину надо сложить фрукты, а в другую овощи.
Педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.
Задание 3.
Жучка: Помогите мне разобраться с двумя коробочками. Мне надо подарить подружкам – матрёшкам, но я не могу их обидеть, так как на одной коробке цифра 2, а на другой цифра 3.
Открываем коробки. В одной коробке лежат два яблока, а в другой три яблока.
- Что же мне надо сделать, чтобы не обидеть матрёшек?
Дети: Положить в коробку, где два я блока, ещё одно яблоко.
Жучка: Теперь поровну?
Дети считают яблоки. Три в одной коробке и три в другой. Три и три – поровну.
Жучка: Теперь можно подарить матрёшкам, они будут очень рады.
Физкультминутка: «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём
Мы морковку трём, трём,
Перемешиваем.
В банки плотно набиваем
И в подвалы составляем.
Вот какая вкусная капуста получилась.
Педагог: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Задание 4.
Кошка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете в игру «Что изменилось?»
На фланелеграфе изображения груши, яблока, помидора и перца – все зелёного цвета.
Когда они растут?
Загадка: Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День) Днём они растут, зреют.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер) День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят – и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась ….(ночь) Наступила ночь. Закрываем глазки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро) А утром мы пошли посмотреть, что же изменилось?
Груша была зелёная – стала жёлтой.
Яблоко было зелёным – стало красным.
Помидор был зелёным – стал красным.
Перец был зелёным – стал жёлтым.
Педагог: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Задание 5.
Мышка: Я помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете сделать заготовку на зиму, засолить помидоры.
Аппликация: консервируем помидоры в банки.
Педагог: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку. |
|
|