Главная страница

Как герои сказки Репка



Скачать 57.05 Kb.
НазваниеКак герои сказки Репка
Дата17.02.2016
Размер57.05 Kb.
ТипДокументы

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»


Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в разных видах познавательной деятельности

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать предметы.

  2. Закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях, а плоды овощных культур – в огороде на грядках.

  3. Закрепить счёт до трёх, познакомить с формой наглядного изображения чисел 2 и 3, развивать умение соотносить цифру с количеством.

  4. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать наблюдательность, внимание.

  5. Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму; закрепить умение намазывание клеем и приклеивания их к предмету.

  6. Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов, продолжать учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.

  7. Инициировать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Демонстрационный материал:

  1. Кукольный театр «Репка».

  2. Две дорожки: одна длинная, другая – короткая.

  3. Муляжи овощей, фруктов, две корзины.

  4. Две коробки с цифрами 2 и 3, муляжи яблок.

  5. Фланелеграф (яблоко, груша, помидор, перец).

  6. Трафарет банки, заготовки из бумаги – помидор, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вы любите сказки? Мы сегодня отправимся в сказку на волшебном автобусе. Получаем билетики и присаживаемся на свои места.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.
Педагог:

 Вот мы и приехали в сказку. Главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым?

Желтым и круглым бывает солнышко, шарик, мячик, колобок.

Правильно. А репка какая?

Желтая, круглая.

Ребята давайте вспомним, в какой сказке говорится про репку?

Сказка так и называется "Репка"

Посадил дед репку. А сколько дед посадил репок?

Дед посадил одну репку.

Выросла репка большая пребольшая. Какая репка выросла?

Воспитатель и дети показывают руками размер репки.

Воспитатель задает вопрос детям: "А дальше что было? "

Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Один дед не мог вытянуть из земли репку. Кого он позвал на помощь себе?

Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая, стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Задание 1.

Бабка:

- Помогу тебе вытянуть репку, если ты мне поможешь с ребятами. Мне надо с внучкой собрать урожай, но у нас есть две дорожки: одна короткая, другая длинная. Помогите мне разобраться, где короткая дорожка.

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ, а маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ. Так по какой дорожке надо идти (по короткой).

Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Задание 2.

Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете. Я собрала урожай. Во фруктовом саду собрала фрукты, а в огороде собрала овощи и всё сложила в одну корзину. Помогите мне разложить урожай, в одну корзину надо сложить фрукты, а в другую овощи.

Педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

Задание 3.

Жучка: Помогите мне разобраться с двумя коробочками. Мне надо подарить подружкам – матрёшкам, но я не могу их обидеть, так как на одной коробке цифра 2, а на другой цифра 3.

Открываем коробки. В одной коробке лежат два яблока, а в другой три яблока.

- Что же мне надо сделать, чтобы не обидеть матрёшек?

Дети: Положить в коробку, где два я блока, ещё одно яблоко.

Жучка: Теперь поровну?

Дети считают яблоки. Три в одной коробке и три в другой. Три и три – поровну.

Жучка: Теперь можно подарить матрёшкам, они будут очень рады.

Физкультминутка: «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём

Мы морковку трём, трём,

Перемешиваем.

В банки плотно набиваем

И в подвалы составляем.

Вот какая вкусная капуста получилась.

Педагог: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Задание 4.

Кошка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете в игру «Что изменилось?»

На фланелеграфе изображения груши, яблока, помидора и перца – все зелёного цвета.

Когда они растут?

Загадка: Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День) Днём они растут, зреют.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)
День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят – и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась ….(ночь) Наступила ночь. Закрываем глазки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро) А утром мы пошли посмотреть, что же изменилось?

Груша была зелёная – стала жёлтой.

Яблоко было зелёным – стало красным.

Помидор был зелёным – стал красным.

Перец был зелёным – стал жёлтым.

Педагог: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Задание 5.

Мышка: Я помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете сделать заготовку на зиму, засолить помидоры.

Аппликация: консервируем помидоры в банки.

Педагог: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку.