Главная страница


Исследовательская работа по теме: «Использование элементов туризма на уроках физической культуры в начальных классах»



НазваниеИсследовательская работа по теме: «Использование элементов туризма на уроках физической культуры в начальных классах»
страница4/4
Дата23.08.2016
Размер0.59 Mb.
ТипИсследовательская работа
1   2   3   4

Время проведения: 80 мин.
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.


ХОД УРОКА:


п/п


Содержание материала

Доз-ка

Методические указания



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10 мин.




1.
2.

3.

4.

Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.

Выход к месту занятий.

Сообщение задач урока.

Прохождение разминочных кругов




2 круга

Проверка формы одежды, проверка

исправности инвентаря.

Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.


1.


2.

4.

5.

6.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.

А) Имитация работы рук на месте

Б) Скользящий шаг руки за спиной
В) Скользящий шаг без палок.

Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.


Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.

А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте

В) Выполнение хода на лыжне под уклон

Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.

А) Рассказ, показ подъёма

Б) Рассказ, показ спуска


В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.

Игра: Штурм вершины.

Игра : Спуск с метанием снежков.

60 мин.

10 мин.


1-2 мин.


3 круга

3 круга

4 круг


10 мин.
2 мин.
2 мин

8 мин.

10 мин.

1 мин.

1 мин.


8 мин.


10 мин.

10мин



В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа.

Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.

Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена

рук происходит только одновременно с движением ног.

Идти навстречу движению, исправляя ошибки

Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне.

Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд;

на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального

положения.

Вынос палок кольцами вперёд во время

первого скользящего шага и перевод их

кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость.

Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега.

Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.

Класс делится на две команды, выстраиваются шеренгами перед горками.
Проведение: По сигналу все игроки устремляются вперед, стараясь как можно быстрее взобраться на вершину горы. Побеждает команда, все игроки которой раньше соберутся на вершине снежной горы.

Класс делится на две команды, и стоят на небольшом склоне. Все игроки заготавливают по два снежка и колоннами строятся за стартовой линией. Недалеко перед финишем спуска, в 5 м сбоку от лыжни, продольно устанавливается переносной щит размером 1*1м. По сигналу игроки по очереди скатываются со склона и, проезжая мимо щита, бросают в него два снежка. За попадание каждого снежка в цель команде начисляется очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

10 мин.





1.

2.

3.


Сдача инвентаря.

Подведение итогов.

Домашние задание


5 мин.

5 мин.




Очищение лыж от снега .

Выделить лучших учащихся, выставить оценки.

Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.


Анализ урока.

Мною проведен урок по лыжной подготовке в 4 классе.

В начале урока перед учащимися били поставлены задачи: образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные.

Выход на лыжную бузу выдача инвентаря.

Затем учащиеся прошли 2 разминочных круга, где отрабатывали передвижение скользящим шагом в среднем темпе, сохраняя дистанцию

3-4 м.

Основная часть урока была направлена мною на совершенствование согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш ходе (имитация работы рук на месте, скользящий шаг без палок, скользящий шаг- руки за спиной, прохождение по переменных 2х/ш ходом.)

Поставленные задачи перед учащимися способствовали технической и физической подготовленности класса по лыжной подготовке.

На этапе закрепления я сочетаю рассказ с показом, затем учащиеся имитируют ход на месте, на лыжне под уклон. Затем ввожу игры с элементами туризма «Штурм вершины», «Спуск с метанием снежков»которые, разнообразили урок, способствовали привитию интереса учащихся к уроку по лыжной подготовки, желанию победить, пробуждали азарт и одновременно в ходе игр отрабатывались навыки подъёма в гору, быстрота, координация движений и скоростно-силовые приёмы.

Вывод: таким образом, игры с элементами туризма способствуют привитию интереса учащихся к урокам физической подготовки, активизации познавательной деятельности младших школьников.

Заключение.

Мы уже привели примеры характерных задач, которые решаются в процессе проведения урока физической культуры с элементами туризма.

Поставленные задачи были выполнены:

-определен перечень средств туризма для использования в физическом воспитании детей младшего школьного возраста;

-разработан комплекс упражнений и игр на основе использования элементов туризма на занятиях физической культуры в начальной школе;

-рассмотрено, что основными факторами такой структуры являются:

фактор I- функциональной возможности и общая выносливость,

фактор II- скоростно- силовые способности и сила,

фактор III- координационные способности и быстрота,

фактор IV- гибкость.

Актуальность темы обоснована в теоретическом разделе работы.

Проанализировав данные научно-исследовательской литературы по оздоровительной направленности элементов туризма в школе, можно сказать, что наиболее важной является оздоровительная функция. Анализ методических источников позволяет сделать вывод о том, что применение подобранного комплекса упражнений и игр у детей способствует улучшению физической и функциональной работоспособности организма.
Подобранные упражнения и игры, которые проводятся в основной и заключительной части урока подтверждают, что данный комплекс развивает выносливость и координацию, а так же направлен на повышение развития гибкости, скорости и других физических качеств. Во время уроков физической культуры с элементами туризма дети приобретали различные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья и разностороннему формированию личности. Кроме этого, интерес младших школьников к таких уроков увеличивается.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что этот комплекс будет эффективным и актуальным при использовании его на уроках физической культуры.

На основе этого было создано и опробированно методическое пособие, которое можно использовать на уроках физической культуры в начальных классах.


Библиография

  1. Буймен Ю.Ф., Теоретическая подготовка юных спортсменов. - М., 2010.

  2. Баландин Г.А, Назарова Н.Н., Казакова Т.Н. "Урок физкультуры в современной школе. Баскетбол", "Советский спорт", М., 2009.

  3. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В, Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентированиен-М.: «Академия», 2008-208с.

  4. Вяткин Л.А.Туризм и спортивное ориентирование - М.: «Академия» 2009-208с.

  5. Гуревич И.А. "300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию", "Высшая школа", Минск, 2009.

  6. Ганопольский В.И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. -М., ЦРИБ «Турист», 2010.

  7. Григорьев В. Краткий справочник туриста - М.: Профиздат, 2008 -271с.

  8. Григорьев В.Н. Водный туризм. - М., Профиздат, 2009.

9. Друзь В.А. Спортивная тренировка и соревнования. - Спб.: Питер,

2009-289с.

10. Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой.// Физическая

культура и спорт. - 2008, №5 г с. 18-19.

11. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Учебник для студентов. Вузов.

- М.: ВЛАДОС, 2008. - 480 с.

12. Журнал: Теория и практика физической культуры. 2009, № 4 с. 20

13. Иванов Е.И. Судейство соревнований по спортивному ориентированию. -М., ФиС, 1978.

14. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов.-М.: «Физкультура и спорт», 2009.

15. Кирилова В.И. Туризм 2009 - 224с.

16. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Полевой туристский лагерь школьников - Москва: «Издат - Школа», 2010

17. Кокарев Ю.М. Туризм школа воспитания - Мн.: Полымя, 2010- 80с.
18. Константинов Ю.С., Куликов В.М. Педагогика школьного туризма:

Учебно - методическое пособие, 2-е изд., дополненное. М.: ФЦЦЮТиК, 2010,208с.

19. Корыш Э.Н., Константинов Ю.С., Кузнецов Ю.А. Туристские слёты и

соревнования - М., Профиздат, 2007-100с.

20. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков - М. Владос,

2008-144с.

21. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов(пешеходный туризм).- М.: Ф иСД, 2009.-460с.

22. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М.: Медицина, 2010.-496 с.

23. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. - М: Ф и СД, 2010.-540с

24. Лингевский Э.Э. Психологический климат туристской группы.- М.:

«Физкультура и спорт», 2008.

25. Лебединский Ю.В., Сафонова М.В. Работа кружка юных туристов в

школе. - М., ЦИРБ «Турист», 2009.

26. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихс Школа

безопасности - М. Владос, 2009 -160с.

27. Маслов А.Г., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. - М.: Гуманит.

Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 160с.

28. П.Кузнецов А.К. Физическая культура. - Спб.: Нева, 2009-304с.

29. Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные

квалификационные работы. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 112с.

30. Полчиковский В.Ю. Организация проведение туристских походов -

М: Профиздат, 2009 -224с.

31.Соколова М.В. История туризма - М.: - Мастерство, 2010 - 352с.

32. Тамм Е.И. Энциклопедия туриста - Москва: «Большая Российская

Энциклопедия», 2008

33.Тыкул В.И. Спортивное ориентирование - М.: Просвещение, 2010 -159с.

34. Физическая культура в школе. Под ред. Э. И. Кузнецовой. М.,

Просвещение, 2010.

35. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е, Спортивно-оздоровительный туризм:

Учебник/Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. - 2-е изд., стереотип. - М.:

Советский спорт, 2009.- 328с.

36. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического

воспитания и спорта. М., 2008 -237 с.

37. Черновол В. Справочник туриста - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2008-

224с. 28.Шефер И.В.Спорт в школе. - М: Дрофа, 2008-3ООс

Электронные источники
https://studfiles.ru

https://bibliotekar.ru

https://fizkult-ura.ru

https://nsportal.ru


1   2   3   4