Время проведения: 80 мин. Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.
ХОД УРОКА:
№п/п
| Содержание материала
| Доз-ка
| Методические указания
|
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| 10 мин.
|
| 1. 2.
3.
4.
| Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.
Выход к месту занятий.
Сообщение задач урока.
Прохождение разминочных кругов
|
2 круга
| Проверка формы одежды, проверка
исправности инвентаря.
Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.
|
1.
2.
4.
5.
6.
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.
А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.
Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.
А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте
В) Выполнение хода на лыжне под уклон
Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.
А) Рассказ, показ подъёма
Б) Рассказ, показ спуска
В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Игра: Штурм вершины.
Игра : Спуск с метанием снежков.
| 60 мин.
10 мин.
1-2 мин.
3 круга
3 круга
4 круг
10 мин. 2 мин. 2 мин
8 мин.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
8 мин.
10 мин.
10мин
| В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа.
Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.
Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена
рук происходит только одновременно с движением ног.
Идти навстречу движению, исправляя ошибки
Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне.
Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд;
на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального
положения.
Вынос палок кольцами вперёд во время
первого скользящего шага и перевод их
кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость.
Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега.
Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.
Класс делится на две команды, выстраиваются шеренгами перед горками. Проведение: По сигналу все игроки устремляются вперед, стараясь как можно быстрее взобраться на вершину горы. Побеждает команда, все игроки которой раньше соберутся на вершине снежной горы.
Класс делится на две команды, и стоят на небольшом склоне. Все игроки заготавливают по два снежка и колоннами строятся за стартовой линией. Недалеко перед финишем спуска, в 5 м сбоку от лыжни, продольно устанавливается переносной щит размером 1*1м. По сигналу игроки по очереди скатываются со склона и, проезжая мимо щита, бросают в него два снежка. За попадание каждого снежка в цель команде начисляется очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.
|
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
| 10 мин.
|
|
1.
2.
3.
|
Сдача инвентаря.
Подведение итогов.
Домашние задание
|
5 мин.
5 мин.
|
Очищение лыж от снега .
Выделить лучших учащихся, выставить оценки.
Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.
|
Анализ урока.
Мною проведен урок по лыжной подготовке в 4 классе.
В начале урока перед учащимися били поставлены задачи: образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные.
Выход на лыжную бузу выдача инвентаря.
Затем учащиеся прошли 2 разминочных круга, где отрабатывали передвижение скользящим шагом в среднем темпе, сохраняя дистанцию
3-4 м.
Основная часть урока была направлена мною на совершенствование согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш ходе (имитация работы рук на месте, скользящий шаг без палок, скользящий шаг- руки за спиной, прохождение по переменных 2х/ш ходом.)
Поставленные задачи перед учащимися способствовали технической и физической подготовленности класса по лыжной подготовке.
На этапе закрепления я сочетаю рассказ с показом, затем учащиеся имитируют ход на месте, на лыжне под уклон. Затем ввожу игры с элементами туризма «Штурм вершины», «Спуск с метанием снежков»которые, разнообразили урок, способствовали привитию интереса учащихся к уроку по лыжной подготовки, желанию победить, пробуждали азарт и одновременно в ходе игр отрабатывались навыки подъёма в гору, быстрота, координация движений и скоростно-силовые приёмы.
Вывод: таким образом, игры с элементами туризма способствуют привитию интереса учащихся к урокам физической подготовки, активизации познавательной деятельности младших школьников.
Заключение.
Мы уже привели примеры характерных задач, которые решаются в процессе проведения урока физической культуры с элементами туризма.
Поставленные задачи были выполнены:
-определен перечень средств туризма для использования в физическом воспитании детей младшего школьного возраста;
-разработан комплекс упражнений и игр на основе использования элементов туризма на занятиях физической культуры в начальной школе;
-рассмотрено, что основными факторами такой структуры являются:
фактор I- функциональной возможности и общая выносливость,
фактор II- скоростно- силовые способности и сила,
фактор III- координационные способности и быстрота,
фактор IV- гибкость.
Актуальность темы обоснована в теоретическом разделе работы.
Проанализировав данные научно-исследовательской литературы по оздоровительной направленности элементов туризма в школе, можно сказать, что наиболее важной является оздоровительная функция. Анализ методических источников позволяет сделать вывод о том, что применение подобранного комплекса упражнений и игр у детей способствует улучшению физической и функциональной работоспособности организма. Подобранные упражнения и игры, которые проводятся в основной и заключительной части урока подтверждают, что данный комплекс развивает выносливость и координацию, а так же направлен на повышение развития гибкости, скорости и других физических качеств. Во время уроков физической культуры с элементами туризма дети приобретали различные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья и разностороннему формированию личности. Кроме этого, интерес младших школьников к таких уроков увеличивается.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что этот комплекс будет эффективным и актуальным при использовании его на уроках физической культуры.
На основе этого было создано и опробированно методическое пособие, которое можно использовать на уроках физической культуры в начальных классах.
Библиография
Буймен Ю.Ф., Теоретическая подготовка юных спортсменов. - М., 2010.
Баландин Г.А, Назарова Н.Н., Казакова Т.Н. "Урок физкультуры в современной школе. Баскетбол", "Советский спорт", М., 2009.
Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В, Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентированиен-М.: «Академия», 2008-208с.
Вяткин Л.А.Туризм и спортивное ориентирование - М.: «Академия» 2009-208с.
Гуревич И.А. "300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию", "Высшая школа", Минск, 2009.
Ганопольский В.И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. -М., ЦРИБ «Турист», 2010.
Григорьев В. Краткий справочник туриста - М.: Профиздат, 2008 -271с.
Григорьев В.Н. Водный туризм. - М., Профиздат, 2009.
9. Друзь В.А. Спортивная тренировка и соревнования. - Спб.: Питер,
2009-289с.
10. Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой.// Физическая
культура и спорт. - 2008, №5 г с. 18-19.
11. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Учебник для студентов. Вузов.
- М.: ВЛАДОС, 2008. - 480 с.
12. Журнал: Теория и практика физической культуры. 2009, № 4 с. 20
13. Иванов Е.И. Судейство соревнований по спортивному ориентированию. -М., ФиС, 1978.
14. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов.-М.: «Физкультура и спорт», 2009.
15. Кирилова В.И. Туризм 2009 - 224с.
16. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Полевой туристский лагерь школьников - Москва: «Издат - Школа», 2010
17. Кокарев Ю.М. Туризм школа воспитания - Мн.: Полымя, 2010- 80с. 18. Константинов Ю.С., Куликов В.М. Педагогика школьного туризма:
Учебно - методическое пособие, 2-е изд., дополненное. М.: ФЦЦЮТиК, 2010,208с.
19. Корыш Э.Н., Константинов Ю.С., Кузнецов Ю.А. Туристские слёты и
соревнования - М., Профиздат, 2007-100с.
20. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков - М. Владос,
2008-144с.
21. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов(пешеходный туризм).- М.: Ф иСД, 2009.-460с.
22. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М.: Медицина, 2010.-496 с.
23. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. - М: Ф и СД, 2010.-540с
24. Лингевский Э.Э. Психологический климат туристской группы.- М.:
«Физкультура и спорт», 2008.
25. Лебединский Ю.В., Сафонова М.В. Работа кружка юных туристов в
школе. - М., ЦИРБ «Турист», 2009.
26. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихс Школа
безопасности - М. Владос, 2009 -160с.
27. Маслов А.Г., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. - М.: Гуманит.
Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 160с.
28. П.Кузнецов А.К. Физическая культура. - Спб.: Нева, 2009-304с.
29. Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные
квалификационные работы. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 112с.
30. Полчиковский В.Ю. Организация проведение туристских походов -
М: Профиздат, 2009 -224с.
31.Соколова М.В. История туризма - М.: - Мастерство, 2010 - 352с.
32. Тамм Е.И. Энциклопедия туриста - Москва: «Большая Российская
Энциклопедия», 2008
33.Тыкул В.И. Спортивное ориентирование - М.: Просвещение, 2010 -159с.
34. Физическая культура в школе. Под ред. Э. И. Кузнецовой. М.,
Просвещение, 2010.
35. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е, Спортивно-оздоровительный туризм:
Учебник/Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. - 2-е изд., стереотип. - М.:
Советский спорт, 2009.- 328с.
36. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического
воспитания и спорта. М., 2008 -237 с.
37. Черновол В. Справочник туриста - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2008-
224с. 28.Шефер И.В.Спорт в школе. - М: Дрофа, 2008-3ООс
Электронные источники https://studfiles.ru
https://bibliotekar.ru
https://fizkult-ura.ru
https://nsportal.ru
|