|
Требования к ведению тетрадей ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
Писать аккуратным, разборчивым почерком шариковой ручкой с синими чернилами. Образец подписи тетради:
Тетрадь
для работ
по (наименование предмета в дательном падеже)
ученика (цы)_2 класса Г
МБОУ «СШ № 8»
(фамилия и полное имя учащегося в родительном падеже)
У каждого ученика должны быть по русскому языку и по математике две рабочие тетради по предмету: одна находится у школьника, другая в это время - на проверке у учителя. Кроме того, по предмету должна быть тетрадь для контрольных и проверочных работ, которая хранится в классе, а после окончания четвертого класса - в школе. Оформление письменных работ по русскому языку.
Во 2 - 4 классах обозначается время работы: число - арабской цифрой, название месяца - прописью. В 4 классе в тетрадях по русскому языку число записывается именем числительным полностью. Дата записывается по центру рабочей строки.
На следующей после даты рабочей строке по центру проводится запись названия работы: «Классная работа», «Домашняя работа», «Работа над ошибками».
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому строку не пропускать. Верхняя строка является рабочей.
Запись слова «упражнение» в классной работе не обязательна. Она делается по усмотрению учителя. В домашней работе такая запись обязательна. Во втором классе допустима краткая форма записи (упр.15); а в третьем- четвертом классах - только полная. Данная запись выполняется по центру строки.
Между работами делается пропуск в две рабочие строки (пишем на третьей). Внутри работы пропусков нет.
Новый этап работы выполняется с красной строки и на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки следует сделать отступ вправо.
Справа дописываем слова до конца строки, не допуская необоснованно пустых мест. Для этого с первого класса обучаем правилам переноса слов.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
Подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняются аккуратно простым карандашом, с применением линейки. Допустимо использование ручки с зеленой пастой.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Для обучения письму в 1,2 классах введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3-4 классов рекомендована тетрадь в одну линейку.
Работа над ошибками в первом классе оформляется учителем, во втором - четвертом классах - учащимися самостоятельно. Форму проведения работы над ошибками определяет учитель.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы - 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки в 3- 4 классах. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика. Оформление письменных работ по математике.
Во 2-4 классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, название месяца прописью.
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком пропускать только две клетки.
Между работами делается пропуск - четыре полные клетки (пишем на пятой). Записи ведутся с пропуском одной клетки от полей или от края страницы и одной клетки от верхнего листа.
Номер и вид задания записываются посередине строки (Задача, №). Расстояние между заданиями - 2 клетки.
Оформление текстовых задач. - Краткая запись задачи выполняется по усмотрению учителя в любой удобной для этого форме: таблица, схема, словесная краткая запись и пр. Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки и чертежи рисуются простым карандашом. Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами и, что очень важно, не содержать решения. - Между записью вида задания, краткой записью, решением и ответом пропускается одна клетка. - Решение задачи записывается по действиям или выражением с пропуском одной клетки между действиями. Запись наименований обязательна, запись пояснений выполняется кратко, по усмотрению учителя - ответ к задаче записывается полный, желательно начиная с числительного. Принятые международные сокращения, такие как: см, кг, м, и т.д. в ответе записываются кратко.
Оформление математических выражений и равенств - Расстояние между выражениями вниз составляет 2 клетки. - Между столбиками выражений, неравенств, уравнений делаем отступ вправо на 3 клетки (пишем на четвертой) - При вычислении выражений с несколькими математическими действиями их порядок фиксируется над знаком простым карандашом или зеленой пастой. Затем решение по действиям расписывается полностью под выражением с фиксацией конечного результата в записи выражения. |
|
|