Главная страница

Информационные технологии в начальной школе. В чём их эффективность?



Скачать 33.43 Kb.
НазваниеИнформационные технологии в начальной школе. В чём их эффективность?
Дата16.02.2016
Размер33.43 Kb.
ТипДокументы

Информационные технологии в начальной школе.

В чём их эффективность?

Кузнецова Ольга Александровна

МОУ «СОШ № 93» г. Саратов

 

В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей. Темпы этих преобразований настолько высоки, что человеку в своей жизни приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью.

Для успешного образования и в первую очередь самообразования, человек должен владеть целым рядом компетенций, самой главной среди которых, на мой взгляд, можно считать информационную компетенцию. Чтобы в достаточной мере овладеть данной компетенцией требуется длительное время и процесс овладения эффективнее начинать с начального звена общеобразовательной школы. Одним из направлений совершенствования общего образования, начиная с начальной школы, является информатизация. Сейчас в современном обществе самые социально-востребованные люди это те, которые владеют ИКТ и умеющие работать на компьютерах. И, наверное, не зря с 2003года в школе первой ступени было рекомендовано ввести предмет «Информатика». Но это не значит, что нужно ограничиться только рамками урока «Информатика». Решение поставленных задач по информатизации общества должно осуществляться и на других предметах, которые изучаются в начальных классах. Системное использование электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения и окружающего мира не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить ряд психолого-педагогических проблем. В начальной школе невозможно провести урок без наглядности. Раньше это были различные плакаты, картинки, иллюстрации и многое другое. В настоящее время с применением наглядности проблем не возникает – на помощь пришёл компьютер. Как он повлияет на цели образования в начальной школе? Я считаю, что одним из результатов обучения и воспитания младших школьников должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность добывать и перерабатывать полученную с помощью компьютера информацию для дальнейшего самообразования. Только учителю нужно помочь своим ученикам грамотно использовать неограниченные возможности современных информационно-коммуникативных технологий. В начальной школе используя ИКТ можно добиться: · активизации познавательной деятельности, повышения умственной активности младших школьников; · повышения эмоционального отклика учащихся на уроке (малыши не поверят, пока не увидят); · качественной успеваемости учащихся; · развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; · приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности; · повышения темпа урока; · развития умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; · овладения практическими способами работы с информацией.

Сейчас я не мыслю проведение уроков без компьютера. Я вместе с детьми осваиваю УМК «Занкова». Данная программа сама по себе очень интересная, но в сочетании с ИКТ процесс познания окружающего мира и овладения детьми огромнейшего потока информации становится более эффективным. Мои ученики с каждым годом становятся всё более развитыми с точки зрения информационных технологий, и я стараюсь не отставать от них и шагать в ногу с современным обществом. Компьютер является моим помощником практически на всех уроках. Я создаю презентации к урокам, к внеклассным мероприятиям в Microsoft Power Point, в Movie Maker, используя иллюстрации, частично сканированные мной и обработанные с помощью программ Nero, частично взятые в сети Интернет и анимационный материал, который позволяет удачно продемонстрировать суть изучаемого материала, и музыкальные произведения и видиосюжеты. Как учитель, я этим глубоко заинтересована, так как моя работа направлена на повышение успеваемости учеников и на повышение своего педагогического мастерства. Часто при подготовке к урокам сама использую Интернет ресурсы и электронные энциклопедии и приучаю своих учеников находить нужную информацию в интернете и электронных энциклопедиях для уроков, классных часов и внеклассных мероприятий. Благодаря хорошему техническому оснащению нашей школы, почти все учителя имеют возможность проводить уроки с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для детей из моего класса. Компьютер и мультимедийный проектор стали незаменимыми помощниками в проведении любого урока и внеклассного мероприятия. Родители учащихся говорят, что дети с удовольствием бегут в школу и делятся впечатлениями о проведенных уроках с использованием ИКТ. И я пришла к выводу, что использовать информационно-коммуникативные технологии обязательно нужно, чтобы идти в ногу со временем, повышать уровень профессиональной компетентности. В глазах детей я вижу восторг. Они любят такие уроки, хотя такие уроки являются нормой. На своих уроках я использую презентации, подготовленные самостоятельно или же презентации, выполненные коллегами из нашей школы, из других школ и даже из других городов.