|
«Игровые технологии на уроках математики»
Тема: « Игровые технологии на уроках математики »
Содержание: Введение стр. 1 Глава 1. Теоретические аспекты использования
игровых технологий стр.4 Понятие и педагогические возможности
игровой технологии стр.4 Основные аспекты использования
игровых технологий на уроке стр. 7 Глава 2. Игровые технологии в процессе обучения математики. стр. 9 Дидактическая игра стр. 9 Деловая игра и ее возможности стр. 12
Результат исследовательской работы по
применению игровых технологий стр. 15 Заключение стр.17 Библиография стр. 19 Приложения стр. 20-39
1
ВВЕДЕНИЕ
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
В.А. Сухомлинский.
Принцип активизации деятельности учащихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Активизация учебной деятельности является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации урока. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К последним можно отнести игровые технологии. Их использование позволяет удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимся; формирование социальных компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.
Игра- это естественная для ребёнка и гуманная форма бучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно его взять.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой деятельности игра выполняет следующие функции:
развлекательную - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
коммуникативную - освоить виды общения между людьми;
самореализующую - выразить в игре свой умственный и практический потенциал;
игротерапевтическую - уметь преодолевать трудности, возникающие в различных видах жизнедеятельности;
диагностическую - самосознание в игре, «на что способен»;
коррекционную - что необходимо изменить, чтобы достичь успеха;
социализиционную - включение в систему общественных межличностных отношений; усвоение нормы человеческих отношений.
2 Игра позволяет свободно развивать свою деятельность.
В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующимей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной напрвленностью. Место и роль игровой технологии в учебном процессе , сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. (Приложение 1 ) Мною выбрана тема по самообразованию: «Игровые технологии на уроках математики».
Объект исследования - познавательная деятельность школьников на уроках математики.
Предмет исследования – игровые технологии .
Цель: исследовать теоретические обоснования и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников.
Задачи:
Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры.
Изучить состояние практики использования игровых технологий в современной школе.
Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.
Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться при изучении математики на уроках.
Гипотеза: предполагаю о том, что изучение нового материала, его закрепление и обобщение на уроках диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Методы исследования:
Теоретический – в работе использована психолого-педагогическая, методическая, научная литература по использованию игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников.
3
Эмпирический – в работе представлен практический материал из личного опыта работы. Этапы исследования: игровые технологии можно применять при усвоении новых знаний, при проверке результатов обучения, при формировании знаний, умений , навыков. Теоретическая и практическая значимость работы: теоретический и практический материал в моей работе может быть использован в работе учителей. В работе освещены понятие и педагогические возможности, основные аспекты использования игровых технологий, использование на уроках дидактических и деловых игр, представлены результаты исследовательской работы по применению игровых технологий.
4 Глава 1. Теоретические аспекты использования игровых технологий
|
|
|