|
Ибрагимовская оош
Подготовила: Валиуллина Зухра Шайшариповна,
учитель математики, информатики и ВТ
МКОУ "Ибрагимовская ООШ"
Разработка учителя математики
МКОУ «Ибрагимовская ООШ»
Кунашакского района
Валиуллиной З.Ш.
Математический КВН для 5-9 классов
Цель:
Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
Убедить учеников, что математика – чудесная наука.
Расширить знания, повысить интеллект.
Развивать интуицию и внимание.
Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.
Оборудование:
чистые листы; ручки; мозаика-2 шт.;
музыка; логогрифы; карточки с заданиями;
карточка со словом для комбинирования;
вращающиеся диски с буквами, со слогами; Подготовка: участникам заранее дается д/з: придумать название команды, девиз, приветствие жюри, приветствие соперников, выучить стихи, посвященные науке математике.
Ход :
Песня "Учат в школе" (на баш. языке).
Напутствие учителя: Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это, знай, не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.
Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!!
Стремись к победе, смелый,
Подумай, взвесь, реши!!!
И чтоб добиться цели
Не путай, не спеши!!!
Встречу команд судят честные, уважаемые (Ф.И.О) (три человека).
Слово жюри: (клятва).
Именем великих умов человечества Архимеда, Пифагора и Евклида,
Положа руку на калькулятор и линейку,
Мы торжественно клянемся:
Судить по совести, честно и справедливо.
Объявляем условия соревнований:
На обдумывание ответа – 1 минута.
За правильный ответ – 2 очка.
За неполный ответ – 1очко.
Разминка.
Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?(30)
Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
Учитель: Продолжаем наши соревнования.
1конкурс. "Визитная карточка" (представление команд) Учитель: Приветствуем участников КВНа.
Это команды «Архимеды» и «5 +».
Для приветствия слово предоставляется команде «Архимеды».
Девиз: "Наша команда дружнее всех
Шутки, веселье, радость и смех
Мы одержали много побед,
И эту одержим, виват, "Архимед"!
Для приветствия слово предоставляется команде «5 +».
Девиз: " Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить,
Мы команда просто класс,
На пять с плюсом жизнь у нас!"
2 конкурс. Реклама "Мой любимый предмет".(5 баллов)
1 команда: Очень любим мы ребята,
Математику учить,
Мы рекламу математике
Решили посвятить.
Сколько будет 2×2,
Мы ответим без труда,
Потому что в школе учим
Математику, друзья.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
И без нее прожить нельзя.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа. 2 команда: Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
И ученый Ломоносов
Прав, конечно, как всегда,
Что наука- математика-
Зарядка для ума.
Приучайтесь думать точно,
Все исследуйте до дна,
Чтобы стать известным очень,
Математика нужна!
Лежит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает. 3 конкурс. "Закончи пословицу или поговорку с магическими числами".
Командам по очереди предлагаются пословицы или поговорки, которые нужно закончить. Если команда затрудняется ответить, то ход переходит к соперникам.
Семь бед, ... (один ответ)
Один в поле ... (не воин)
Делу время, ... (а потехе час)
Один с сошкой, ... (семеро с ложкой)
Семеро ... (одного не ждут)
Не имей 100 рублей, ... (а имей 100 друзей)
За двумя зайцами погонишься, ... (ни одного не поймаешь)
Семь раз отмерь, ... (один раз отрежь)
У 7 нянек ... (дитя без глазу)
Старый друг ... (лучше новых двух)
Один за всех ... (и все за одного)
Ум хорошо, ... (а два лучше)
Кто скоро помог, ... (тот дважды помог)
Одна ложка дёгтя ... (портит бочку мёда)
Чем больше в лес, ... (тем больше дров)
В пустой бочке ... (звону много)
В ком добра нет, ... (в том и правды мало)
Ум и сердце в работу вложи, ... (каждой секундой в труде дорожи)
Сломить дерево- секунда, ... (вырастить- года)
Время не птица- ... (за хвост не поймаешь)
Много снега- ... (много хлеба)
Упустишь время- ... (потеряешь урожай)
Где два- ... (там не один)
В одном пере и ... (птица не родится)
Век живи, ... (век учись)
Два сапога ... (пара)
Два и на поле воюют, а один ... (и на печи горюет)
Один, да дорог, не надобно ... (и сорок)
За ученого трех неученых дают, ... (да и то не берут)
Не теряй без пользы и минуты ... (из минут состоят часы)
4 конкурс. "Собери мозаику".
На время собрать мозаику. 5 конкурс. "Умение комбинировать".
Карточки со словом "Рекомендация".Кто больше составит слов из этого слова. Возможные варианты слов:
Река Рация рак корица декорация акция мера нация мина немец цинк нора
ром роман редакция Кома код крем дом мода ар дар цирк норка 6 конкурс. Игра "Составь имена".
Вращая диски, найдите такое положение, когда в каждом из секторов(от окружности к центру) можно было бы прочесть по одному имени. Дима Катя Женя Ваня
Вера Гера Кира Маша
Рома Витя Толя Поля
7 конкурс. Игра "Составь слова из слогов". Вращая диски, найдите такое положение, когда хотя бы в одном из секторов(от центра к окружности) можно было бы составить слово. В этом случае диски фиксировать не нужно. 8 конкурс. "Логогрифы". РИКАЛАД (радикал) ТАВКАРД (квадрат) СТОНРАЗЬ (разность) МУСАМ(сумма)
ТЕОГРЕМИЯ (геометрия) ИНАРЕВНУЕ (уравнение) НЕЛЕДИЕ (деление) НОКЕРЬ (корень) ТИКЕМАМАТА (математика) ПЕСЬТЕН(степень)
9 конкурс. "Поиск закономерности". 10 конкурс. Конкурс "Сосчитай, сколько квадратов на рисунке?"
Подведение итогов: Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (пока жюри подводит итоги, мальчики поют песню).
Победила команда:________________________________________ Но самое главное – победила наша смекалка, находчивость и ДРУЖБА!!!
Вручение медалей и призов.
| ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОДСЧЁТА БАЛЛОВ
Номер задания
| Задание
| Максимально баллов
| "Архимеды"
| "5 +"
| 1
| Разминка
| 2
|
|
| 2
| "Визитная карточка"
| 2
|
|
| 3
| Реклама "Мой любимый предмет"
| 2
|
|
| 4
| "Закончи пословицу или поговорку с магическими числами"
| 2
|
|
| 5
| "Собери мозаику"
| 1
|
|
| 6
| "Умение комбинировать"
| 1
|
|
| 7
| "Составь имена"
| 1
|
|
| 8
| "Составь слова из слогов"
| 1
|
|
| 9
| "Логогрифы"
| 1
|
|
| 10
| "Поиск закономерности"
| 2
|
|
| 11
| "Сосчитай квадраты"
| 1
|
|
| Итого:
| 16
|
|
| |
|
|