МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРЗАМАССКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2013
Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
РЕКОМЕНДОВАНА
| УТВЕРЖДАЮ
| на заседании МК
Председатель МК
Климова С.В.
Протокол заседания МК
№ 1 от «26» сентября 2013г.
| Заместитель директора по УПР
ГБОУ СПО АТСП
Баженов В.М.
« __ » ________ 2013г.
|
Автор - разработчик:
Павлова Г.М., преподаватель математики второй кв.кат. ГБОУ СПО АТСП
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы 4
1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной образовательной программы: 4
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины МАТЕМАТИКА: 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика 8
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 16
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 16
3.2. Информационное обеспечение обучения 16
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 18
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика
1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей
1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОДп.01 МАТЕМАТИКА является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла по специальности: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины МАТЕМАТИКА: Целями освоения учебной дисциплины Математика являются:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи дисциплины Математика:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения. Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
свойства арифметического корня натуральной степени;
свойства степени с рациональным показателем;
свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество;
основные тригонометрические формулы;
таблицу производных элементарных функций;
аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач
|