|
Гбоу цо №1989 (Дошкольное структурное подразделение). День здоровья ГБОУ ЦО № 1989 (Дошкольное структурное подразделение).
День здоровья.
«Солнце, воздух и вода
наши лучшие друзья».
Средняя группа
«Зайчата»
Воспитатель:
Селезнева В.А.
Москва 2012 год.
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур.
Материалы к занятию: Кукла снежная принцесса, солнце, море (голубое покрывало).
Ход занятия.
Ребята к нам сегодня пришла «снежная принцесса». Она хочет загадать нам загадку.
Загадка.
Солнце жарко припекает.
И ромашки расцветают.
Дети плавают, играют.
Ну, когда ж это бывает.
Вы знаете, снежная принцесса никогда не видела лета. Она живет в холодной стране. И хочет узнать, что такое лето. Давайте расскажем ей о лете. А вы любите лето? Что вы делаете летом? Что нужно делать, что бы быть здоровым?
Закаляться.
Закаляться нужно круглый год, а особенно летом.
Летом мы можем принимать воздушные ванны, загорать на солнце, купаться на море, в воде. А вы летом загорали, купались?
Ребята, а чем мы с вами дышим-воздухом. Каким должен быть воздух-чистым. А что нужно делать, что бы воздух был чистым?
Сажать деревья.
Давайте и мы посадим деревья. Взяли лопаты.
Мы посадим деревца-раз два, раз два
Солнышко их согревает-раз два, раз два
Из тучки дождик поливает-раз два, раз два
Вот они растут, растут
Нам свежий воздух принесут.
А сейчас мы подышим свежим воздухом.
Упражнение «Насос».
Ребята, а вы летом купались?
Где?
А давайте отправимся на море, и возьмем с собой снежную принцессу.
А на чем мы поедем?
На поезде.
«Загудел паровоз и ребяток он повез.
Чох, чох, чу, чу.
Я на море укачу.
А вот мы и приехали на море.
Вот только море, почему то сильно волнуется.
Игра: Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура замри.
Дети изображают морских животных.
Солнышко за тучки спряталось.
Давайте его позовем.
Солнышко покажись
Ясное улыбнись.
А вот и солнышко показалось.
Сразу стало жарко.
Давайте будем купаться-закаляться.
Дети якобы раздеваются и прыгают в воду, имитируя плаванье.
Накупались, а теперь выходим на пляж и будем на солнышке загорать.
Лето знатное в разгаре.
Все на пляже загорают.
Руки солнцу подставляют,
Носик к верху задирают.
И бегут к реке скорей,
Охладиться, чтоб быстрей.
Плавают туда-сюда
Не утонут никогда!
Брызги в стороны летят
И на всех попасть хотят.
Ребята, думаю, что снежной принцессе очень понравилось лето. И она расскажет своим друзьям о нем. А еще о том, как нужно закаляться, что бы быть здоровым и радоваться всему, что нас окружает.
Я и ты-все это мы
И вокруг ты посмотри:
Солнце светит, дождь идет,
Воздухом мы дышим.
В роще соловей поет,
На лугу цветок растет.
Козлик скачет на лугу,
Скачет в радугу-дугу.
Мы побывали с вами на море. Что мы здесь делали?
А теперь нам пора возвращаться домой. Что бы нам быстрее добраться до дома полетим на самолетах.
Заводим моторы:
П/игра «Самолеты»
«Самолет летит
Самолет гудит.
У-У-У-У Я лечу в Москву.
У-У-У-У.»
Сели на посадку.
Ну, вот мы и дома.
Давайте попрощаемся со снежной принцессой.
Давайте еще раз все вместе скажем:
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Работа с родителями.
Консультация:
Литература: Е.А.Бабенкова
Ваш ребенок: «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье».
1.Закаливание.
2.Солнце, воздух и вода-друзья здоровью.
Утро: Гимнастика в облегченной форме, ходьба босиком по гимнастическому коврику.
Беседа: Что нужно делать, что бы быть здоровым?
Цель: Познакомить детей с закаливающими процедурами. Желание использовать их в оздоровительных целях.
Формирование целостной картины мира.
Занятие: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения необходимости закаливающих процедур.
Прогулка:
Наблюдение за воздухом.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Игры с пальчиками «Солнышко».
Труд. Предложить Арине. Б., Даше.Е.-подмести веранду, протереть тряпочкой стол и скамейку.
Цель: Приучить детей к труду. Учить видеть результат своего труда.
Игры с песком: «Изготовим куличики для Зайки».
Цель: Закрепить навыки игры с различными формочками.
П/и. «Солнышко и дождик».
Цель: Учить быстро, реагировать на сигнал. Быстрая смена действий.
П/и. «Зайка серый умывается»
Цель: Закрепить навыки выполнения гигиенических процедур.
Вечер: Д/игра. «Правила гигиены».
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста отгадывать по показу.
Чтение художественной литературы:
Г. Зайцев «Дружите с водой».
Прогулка:
Наблюдение за деревьями.
Цель: Закрепить название деревьев: Береза, Клен, Ель. Какую пользу они приносят людям.
П/и. «К дереву беги».
|
|
|