№
п/п
| Плановые сроки прохожде-ния
| Скорректиро-ванные сроки прохождения
| Кол-во часов
| Наименования разделов и тем
| Требования к уровню
подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Примеча-ние
|
Некоторые сведения из планиметрии (12 часов).
|
1
| 02.09
|
| 1
| Медиана прямоугольного треугольника. Удвоение медианы.
| Знают свойства медианы. Умеют их применять при решении задач.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
|
|
2
| 06.09
|
| 1
| Параллелограмм. Средняя линия треугольника.
| Могут свободно пользоваться знанием свойств и признаков параллелограмма, средней линии треугольника.
| Математический диктант.
|
|
3
| 09.09
|
| 1
| Трапеция.
| Могут свободно пользоваться знанием свойств и признаков
трапеции.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
|
|
4
| 13.09
|
| 1
| Высоты и биссектрисы треугольника.
| Могут свободно пользоваться знанием свойств высоты и биссектрисы треугольника.
| Самостоятельная работа.
|
|
5
| 16.09
|
| 1
| Отношение отрезков. Отношение площадей.
| Умеют использовать отношение отрезков, отношение площадей при решении задач.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
6
| 20.09
|
| 1
| Касательная к окружности.
| Знают свойства касательной и хорд.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
7
| 23.09
|
| 1
| Касающиеся окружности.
| Могут свободно пользоваться знанием свойств касающихся окружностей.
| Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия.
|
|
8
| 27.09
|
| 1
| Пересекающиеся окружности.
| Могут свободно пользоваться знанием свойств пересекающихся окружностей.
| Математический диктант. Самостоятельная работа.
|
|
9
| 30.09
|
| 1
| Вписанные и описанные окружности.
| Могут свободно пользоваться знанием свойств вписанных и описанных четырехугольников.
| Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия.
|
|
10
| 04.10
|
| 1
| Пропорциональные отрезки в окружности.
| Знают свойства пропорциональных отрезков в окружности.
| Математический диктант.
|
|
11
| 07.10
|
| 1
| Углы, связанные с окружностью.
| Могут свободно пользоваться знанием свойств вписанного и центрального угла.
| Самостоятельная работа.
|
|
12
| 11.10
|
| 1
| Подобные треугольники.
| Знают признаки подобия и умеют их использовать.
| Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия.
|
|
ВВЕДЕНИЕ(3 часа).
|
13
| 14.10
|
| 1
|
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п.1, 2.
| Знают основные свойства плоскости и аксиомы.
| Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой.
|
|
14-
15
| 14.10-
18.10
|
| 2
| Некоторые следствия из аксиом, п.3.
| Знают некоторые следствия из аксиом. Умеют применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
|
|
ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов).
§1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.
|
16
| 21.10
|
| 1
| Параллельные прямые в пространстве, п.4.
| Знают и понимают взаимное расположение двух прямых в пространстве, понятие параллельных прямых, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми.
| Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой.
|
|
17-
18
| 25.10
|
| 2
| Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости,
п. 5, 6.
| Знают теорему о трех параллельных прямых, признак параллельности прямой и плоскости. Умеют применять знания при решении задач.
| Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия.
|
|
§2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ.
|
19-20
| 28.10-
08.11
|
| 2
| Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых
плоскости, параллельной другой прямой, п.7.
| Знают признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и могут применять их на практике.
| Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.
|
|
21-
22
| 11.11.-
15.11
|
| 2
| Угол с сонаправ-ленными сторонами, п 8
Угол между прямыми, п 9
| Знают теорему об углах с сонаправленными сторонами и применяют ее при решении задач.
| Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. Самостоятельная работа.
|
|
23
| 18.11
|
| 1
| Контрольная работа по теме «ПАРАЛЛЕЛЬ-НОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ»
п.1 – 9.
| Показывают умение решать задачи по теме «ПАРАЛ-ЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
|
§3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.
|
24
| 22.11
|
| 1
| Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п.10.
| Знают определение и признак параллельности плоскостей и могут применять их на практике.
|
|
|
25-
26
| 25.11.-
29.11
|
| 2
| Свойства параллельных плоскостей, п.11.
| Могут свободно пользоваться знанием свойств параллельных плоскостей.
| Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. Самостоятельная работа.
|
|
§4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.
|
27
| 02.12
|
| 1
| Тетраэдр, п.12.
| Знают понятие тетраэдра и его элементов.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
28
| 06.12
|
| 1
| Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13.
| Знают понятие параллелепипеда, свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда, могут применять их на практике.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
29-
30
| 09.12-13.12
|
| 2
| Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п.14
| Могут строить сечения и находить их площадь в некоторых задачах.
|
|
|
31
| 16.12
|
| 1
| Контрольная работа по теме «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПИ-ПЕД», п.10 – 14.
| Демонстрируют умения решать задачи, используя знания по темам «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛ-ЛЕЛЕПИПЕД»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
|
ГЛАВА II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов).
§1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.
|
32-
33
| 20.12-
23.12
|
| 2
| Перпендикулярные прямые в про-странстве. Парал-лельные прямые, перпендикулярные плоскости.п.15, 16.
| Умеют доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Знают определение прямой, перпендикулярной к плоскости.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
34-
35
| 25.12-
27.12
|
| 2
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п.17, 18.
| Могут свободно использовать признак перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
§2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ.
|
36-
37
| 13.01-
17.01
|
| 2
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п.19, 20.
| Знают понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Умеют доказывать теорему о трех перпендикулярах и применять её при решении задач.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
38-
40
| 20.01-
31.01
|
| 3
| Угол между прямой и плоскостью, п.21.
| Имеют навык нахождения угла между прямой и плоскостью.
| Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.
|
|
§3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ.
|
41
| 03.02
|
| 1
| Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п.22.
| Имеют представление о двугранном угле. Могут находить линейный угол двугранного угла.
| Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.
|
|
42-
43
| 07.02-
10.02
|
| 2
| Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23.
| Знают признак перпендикулярности двух плоскостей и могут его применять.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
44
| 12.02
|
| 1
| Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, п.24.
| Знают свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
| Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.
|
|
45-
47
| 14.02-
21.02
|
| 3
| Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей.
| Могут использовать понятия перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей.
| Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.
|
|
48
| 24.02
|
| 1
| Контрольная работа по теме «ПЕРПЕНДИКУЛЯР-НОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ»,
п.15 – 24.
| Показывают знания по теме «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ».
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
|
ГЛАВА III. Многогранники (14 часов).
§1. ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. ПРИЗМА.
|
49
| 28.02
|
| 1
| Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма (определение, элементы), п.25-27.
| Знают понятие многогранника, призмы и их элементов, виды призм..
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
50
| 02.03
|
| 1
| Виды призм. Площадь поверхности прямой призмы, п.27.
| Умеют находить площадь поверхности прямой призмы.
| Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.
|
|
51
| 06.03
|
| 1
| Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы, п.27.
| Умеют находить площадь поверхности наклонной призмы.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
52
| 09.03
|
| 1
| Построение сечений призмы.
| Могут строить сечения призмы.
| Практикум по решению задач.
|
|
§2. ПИРАМИДА.
|
53
| 13.03
|
| 1
| Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды, п.28.
| Знают понятие пирамиды и её элементов. Умеют находить площадь полной поверхности пирамиды.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
54
| 16.03
|
| 1
| Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды, п.29.
| Могут находить площадь боковой поверхности правильной пирамиды.
| Математический диктант. Самостоятельная работа
|
|
55
|
20.03
|
| 1
| Ключевые задачи. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы, п.28-30.
| Могут использовать свойства пирамид при решении задач.
| Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения.
|
|
56
| 23.03
|
| 1
| Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, п.30.
| Имеют представление об усеченной пирамиде. Могут на-
ходить площадь боковой поверхности усеченной пирамиды,
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
57
| 03.04
|
| 1
| Пирамида, п.28-30.
| Применяют знания по теме «Пирамида» при решении задач.
| Математический диктант. Самостоятельная работа
|
|
§3. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ.
|
58
| 06.04
|
| 1
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п.31-33.
| Имеют представление о симметрии в пространстве, понятии правильного многогранника.
| Построение алгоритма действия. Практикум по решению задач.
|
|
59-
61
| 10.04-
17.04
|
| 3
| Правильные многогранники, п.31-33.
| Могут решать задачи по теме «Правильные многогранники».
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа.
|
|
62
| 18.04
|
| 1
| Контрольная работа по теме «МНОГОГРАННИ-КИ», п.25 – 33.
| Демонстрируют знания по теме «МНОГОГРАННИКИ» при решении задач.
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
|
63-
68
| 20.04-
30.05
|
| 6
| Заключительное повторение курса геометрии 10 класса
(6 часов)
Решение задач типа С2,С4(ЕГЭ)
| Применяют теоретические знания и практические навыки при решении задач.
| Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ и задач, аналогичных задачам из экзаменационных билетов по геометрии.
|
|