Главная страница

Дипломная работа



Скачать 465.49 Kb.
НазваниеДипломная работа
страница3/3
Дата12.02.2016
Размер465.49 Kb.
ТипДиплом
1   2   3

«Части суток».

Программное содержание:

Формировать у детей представление о частях суток , об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы : «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток . Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда:

Круг, разделенный на 4 части ,на каждой части круга – картина с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток ,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Методические приемы :

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:

-Когда встает солнышко? (Утром).

-Когда поют птицы? (Утром).

-Что можно делать утром? (делать зарядку , умываться ,завтракать. идти в школу, в детский сад , на работу).

-А когда солнышко высоко в небе? ( Показывает другую картинку ).

(Это бывает днем).

-Что можно делать днем? (Гулять , играть, ходить в магазин, обедать).

-Когда темнеет , наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

-Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор , читать ,играть, делать уроки, ужинать).

-Когда в небе появляются луна ? Когда появляется луна ? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью ? (Спать).

Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток . Дети отгадывают :когда это бывает ,в какое время суток.

d:\фото\картинки\vremy_sutok_dly_detey_01.jpg

2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».

Утро настало , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак , вставай ,указка,

Вставай, середка, вставай , сиротка!

Вставай , крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет , почему они так называются.

Большой палец - самый большой на руке. Указательный- на все указывает. Средний - находится по середине. Безымянный- у него нет имени. Мизинец - самый маленький , мизерный.

-Что может быть мизерным? (муравей , снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3.Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру « Закончи предложение». ( дидактическая игра )

-Завтракаем мы утром , а ужинаем…( Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

-Днем мы обедаем , а завтракаем …(Утром).

-Солнце светит днем ,а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером , а обедаем…(Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди , вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам ,

Солнце встает и идет по делам!

(А.Кондратьева).

-О какой части суток это стихотворение. (Утро).

- Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель . Ребята части сутки идут друг за другом ,по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

4. Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети ,что мы делали сегодня на занятии ?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.

Фрагмент занятия по представлению 1 минуты у детей старшей группы

картинка 67 из 2468

На каждый стол ставят 1-минутные песочные часы. Воспитатель говорит:

- Дети,  посмотрите,  как  за   1   минуту  весь  песок  из  одного баллончика песочных часов пересыплется в другой, а стрелка на секундомере пройдет один круг.

По сигналу дети переворачивают песочные часы, а вызванный ребенок наблюдает за секундомером.

Сколько прошло времени?—Дети отвечают, что  1   минута.

Посмотрим, что мы успеем сделать за  1  минуту,— говорит воспитатель.— Правильно выполнит задание тот, кто закончит работу   через   минуту.   Время   можно   увидеть   на   песочных   часах: когда  весь  песок  пересыплется  из  одного баллончика  в другой, пройдет 1  минута. Работая, вы должны следить за часами и во время кончить.  А теперь,— дает сигнал  воспитатель,— в течение минуты складывайте из палочек узоры, кто какой хочет.

Подводя итоги работы, он говорит:

Правильно  выполнили   задания  точно  через   минуту  Вова, Оля  (и др.). Они следили за песочными часами и закончили выкладывать узоры, когда прошла 1 минута.

Сколько   узоров   получилось   за    минуту   у   тебя,   Лена? И т.д.

Времена года.

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Цель-развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.

Материал: мяч.

Ход игры: Играющие встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

Упражнение «Повтори, не ошибись»

Цель – закреплять названия  месяцев (по временам года).

Ход игры: Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них.

Игра «Сравни».

Цель – учить составлять рассказ - сравнения признаков двух времён года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок.

Материал: опорные демонстрационные картинки, картинки с изображением времён года (периодов времени года)

Ход игры: Дети сравнивают признаки времён года по картинкам-опорам.

 Игра с мячом «Продолжай»

Цель – закреплять умение называть признаки времён года.

Материал: мяч

Ход игры: дети и педагог встают в круг, педагог называет время года и отдает мяч ребёнку, дети называют признаки этого времени года и передают мяч по кругу.
1   2   3