Главная страница


«Число и цифра 8»



Скачать 53.16 Kb.
Название«Число и цифра 8»
Саядян Аревик Сережаевна
Дата16.02.2016
Размер53.16 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8»

Автор: Саядян Аревик Сережаевна, воспитатель МБДОУ № 23 «Огонек», г. Невинномысск.

Описание материала: данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Число и цифра 8». Это конспект познавательного занятия, направленного на расширение математических знаний о числе и цифре 8. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, его местом в числовом ряду.

Задачи:

Образовательная: Рассмотреть состав числа 8. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.

Развивающая: Развивать умение сравнивать числа с помощью составления пар. Развивать математическую речь, мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображением Золушки, героев сказки, посуды, печенья.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Двое детей читают стихотворение:

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

- Ребята, каким бы вы, хотели видеть наше занятие? (Интересным, познавательным, веселым)

- А чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пришла героиня одной из ваших любимых сказок. Отгадав загадку, вы узнаете ее имя.

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крестной попала на бал

У сказки этой чудесный финал. (Золушка).

(выставляется картинка с изображением Золушки в рабочем платье)

2.Актуализация знаний .

- Мачеха с дочерями поехала на бал, а Золушке дала задание посчитать и перебрать горошины. Давайте поможем Золушке посчитать горошины.

а) Счет от 1 до10, от 10 до 1.

б) Счёт горошин.

-Посчитайте светлые горошины и назовите числа, записанные на них. (1, 3, 5, 7).

- Посчитайте темные горошины и назовите числа, записанные на них (2, 4, 6,)

- Какое число при счёте стоит за числом 4?

- Назовите предыдущее число числу 2.

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

в) Математический диктант.

(учащиеся показывают ответы с помощью веера, учитель выставляет карточки с ответами на доску)

- К 4 прибавить 3.

- Из 7 вычесть 5.

- Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 7. Какое число я задумала?

3. Сообщение темы.

На доске картинки с изображением героев сказки.

-Назовите героев сказки «Золушка» и посчитайте, сколько их. (8)

-Сегодня тема занятия «Число и цифра 8».

4. Физ. минутка.

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята,

Будем глазками искать,

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же... (квадрат).

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Зто - ...(круг).

5. Совместное открытие нового.

1) - Цифра 8 – это не только тема нашего занятия, но и время отправления Золушки на бал. Но, чтобы Золушка смогла отправиться на бал, она должна выполнить задание Феи и «расколдовать» это число, т.е. составить рассказ об этом числе и научиться писать цифру 8.

- Итак, если бы вам предложили показать число 8, как бы вы это сделали?

- Какой же цифрой обозначается число 8 на письме? (Цифрой 8)

- На открытках к какому празднику мы можем встретить эту цифру? (8 Марта)

- На что похожа цифра 8?

- Посмотрите, как правильно писать цифру 8. (Объяснение)

- Обведите в воздухе, на ладошке.

- Откройте тетради, обведите цифру 8 по точкам и пропишите самостоятельно.

- Подчеркните самую красивую восьмерку (самооценка).

2) Работа с числовым рядом.

-Рассмотрите числовой ряд и числовой отрезок и составьте рассказ о числе 8. (Стоит на восьмом месте в ряду чисел, следует за числом 7, у него соседи 7 и 9, его можно получить, если к 7+1)

- Молодцы, помогли Золушке!

3) Состав числа 8.

- Но, до 8 часов золушке еще нужно выполнить несколько заданий мачехи.

-Золушка вымыла посуду, помогите ей расставить ее на 2 полки.

- Найдите 2 признака, по которым можно расставить посуду на 2 полки и составьте выражения, соответствующие этому.

- 1ряд - по цвету. 3 + 5 = 8; 5 + 3 = 8

- 2 ряд – по размеру. 1 + 7 = 8; 7 + 1 = 8

- 3 ряд - по наличию рисунка. 2 + 6 = 8; 6 + 2 = 8

- А ещё как можно расставить? 4 + 4 = 8

- Что интересного заметили? (Во всех выражениях ответ равен 8)

- Из каких же частей состоит число 8? (составляется таблица из магнитных цифр состава числа 8)

- Где могут пригодиться знания состава числа? (при решении примеров на сложение и вычитание)

6. Закрепление.

- В благодарность за вашу помощь, Золушка испекла вам печенье.

-Чем оно отличается? (формой и цветом)

- Какое задание надо выполнить? (сравнить, какого печенья больше или меньше)

- Выполните работу самостоятельно.

- Какие же числа меньше 8?

7. Итог.

- Молодцы! Вы хорошо помогли Золушке справиться со всеми заданиями, и она превращается в прекрасную принцессу и теперь сможет отправиться на бал.

(Прикрепляется картинка с изображением Золушки в бальном платье)

- Что нового вы узнали, помогая Золушке?

8. Рефлексия.

- Давайте подарим Золушке цветы.

Синие – кому было трудно на занятии математики.

Желтые – кому было все понятно.

Красные – кому все было понятно и хотелось бы узнавать еще много нового.

Литература

Метлина, Л. С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада/ Л. С. Метлина. - М., 2010