|
«Чем полезна сказка?» Консультация для родителей на тему: « Чем полезна сказка?»
Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии
ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Многие родители обращаются ко мне с вопросом:
- Зачем нужна сказка?
Они понимали, что нужна, а чем она полезна малышу оставалось не понятным.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но в нашем случае мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей логопедической группы плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой. А эти задачи я решаю в рамках кружковой работы, являясь руководителем театрального кружка « Живые куклы».
Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории.
Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.
Сказка- это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.
Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.
Но самое главное- сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство. Мастер-класс для родителей и детей на тему: «Сотвори сказку своими руками или девочка-Сказка». Дети с родителями сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок , кусочек ваты , грецкий орех , нитки , фруктовые косточки , кусок проволоки и бусинки , цветные ленточки.
( Звучит музыка « В гостях у сказки» или другая спокойная музыка.)
Воспитатель
- Все мы помним, как в детстве мама или бабушка, а может и папа, читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: « Сейчас я расскажу вам сказку!».
Предлагаю вам вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?
Давайте вспомним, какой бывает сказка? И у сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка. А в глазах отражаются небеса. Косы струятся, как водопад. Руки, как два легких крыла. Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по-своему.
Давайте попробуем сделать сказку своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя.
Для этого нам понадобиться несколько волшебных вещей.
1. Возьмите папин большой носовой платок. Папа всегда его носит с собой, поэтому он согрет теплом его рук. Это сделает нашу сказку Живой. Разверните его.
2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него, дети, спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг. Это сделает нашу сказку Мудрой.
Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех. Сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко- накрепко под орешком, чтобы получилась голова и шея. Вот так ( показ образца).
Получилась голова и два крыла.
Теперь перевяжите нитками кончики платка так, чтобы появились ладошки и ступни.
3. А у сказки есть душа, вот ее мы сейчас и будем делать.
Что же нам выбрать для сердца сказки?
Может быть маленькое, легкое перышко? Тогда на душе у сказки будет легко и спокойно.
А может быть, возьмем косточку от фрукта или желудь, чтобы в сердце сказки жил росток Добра! Выбирайте. Заверните то, что выбрали в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки, и ему было легко и удобно биться. Возьмите вату с сердечком и вложите в платочек туда, где у человека находится грудь.
Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот так . ( показ образца).
4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом нашей сказки , и никакая злая сила не победит ее. Давайте украсим голову ленточкой. А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.
-Повторяйте за мной.
Ой вы, ветры буйные, северные, южные,
Ой вы, реки бурные, с морями дружные,
Попрошу у вас не злата, не нарядов, не хором,
Чтобы я была богата не доходом, а умом.
Чтобы сердце чуда ждало,
Чтобы сказка оживала,
Чтобы сказки сердце билось,
Чтобы в жизни не случилось.
Там где сказка чуда жди,
Что там будет впереди?
А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки . Значит сказка ожила. ( Звучит волшебная музыка и голос из - за ширмы.) - Ах, как долго я спала! Кто ты? Ты сделал меня своими руками.
Я - твоя сказка! Давай с тобой дружить. Прижми меня к своему уху.
Слышишь? Я разговариваю совсем - совсем тихо. Тебе кажется, что у меня нет лица? А ты внимательно присмотрись и представь мое лицо. Видишь, оно есть. Какого цвета у меня глаза?
Как я улыбаюсь тебе? Присмотрись и увидишь. У меня такое лицо, какое каждый из вас захочет увидеть. Самое близкое и дорогое.
Забери меня, девочку- сказку, домой. И я стану твоим другом.
Я буду с тобой играть, рисовать, петь песни и рассказывать занимательные истории. Сказка такая же, как ты, только чуть-чуть мудрей. Все же я сказка. Воспитатель. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык.
Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга- это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости. Список использованной литературы:
1.Журнал « Дошкольное воспитание»№2, 2011. |
|
|