|
Внеклассное мероприятие «Любишь играть? Играй!» Внеклассное мероприятие по математике "Любишь играть? — Играй!" В игре принимают участие 2 команды учащихся 7 – 9 классов по 8 человек.
Ведущий:
Пускай звенит повсюду смех, Грустить сегодня тяжкий грех! Смеяться, право, не грешно, Над тем, что кажется смешно.
Сегодня в рамках недели математики мы с вами проводим внеклассное мероприятие «Любишь играть? – Играй!». В ходе игры будут соревноваться 2 смешанные команды, состоящие из учащихся 7, 8 и 9 классов.
Объявляется судейская коллегия (Эксперты)… 1 конкурс «Считайте, не зевайте!» Играющие разбиваются на две равные команды и выстраиваются в две шеренги одна против другой.
Для игры нужны два комплекта табличек с номерами от 1 до 8 . Желательно, чтобы таблички одного комплекта отличались от другого по цвету.
На равном расстоянии от каждой шеренги сбоку ставятся два стула. Для того, чтобы во время игры они не сдвигались с места, лучше ставить их у самой стены.
Играющие обеих команд получают по табличке и надевают их на себя в порядке номеров. Против номера 8 в одной шеренге должен быть тот же номер в другой шеренге, против номера 7 - номер 7 и т.д.
Ведущий называет какое-либо арифметическое действие, например: “Семнадцать помножить на два”. Играющие подсчитывают в уме, сколько должно получиться, и обладатели тех табличек, из которых образуется необходимое число(34), должны побежать к своим стульям и сесть на них так, чтобы можно было прочесть это число.
Ведущий следит за тем, какая пара, представляющая ту или иную команду, выполнит задание быстрее. Этой команде засчитывается одно очко.
В конце игры подсчитывают судьи общее число очков, и команда, набравшая больше очков, выигрывает.
Игра проходит по олимпийской системе. Примеры должны быть составлены таким образом, чтобы каждому из играющих хоть по одному разу пришлось участвовать в игре и бежать занимать свое место. Следовательно, в ответах каждое из чисел от 1 до 8 должно встречаться хоть по разу.
90-55
184-100 2 конкурс «Разминка».Команда садится за столы и получает примеры и уравнения на листочках, решает, кто быстрее 1 балл за быстроту и по 1 баллу за каждое задание, значит максимум 4 балла. 1 команда:23246 – 6728 = ( 16518) х – 94 = 18 ( х = 112) (24 + х) – 21 = 10 ( х = 7) 1 команда:15680 – 7397 = ( 8283) 85 – х = 36 ( х = 49) (х + 15) – 8 = 17 ( х = 10)
3 конкурс «Блиц – вопросы» Задаю вопросы по очереди каждой команде, правильный ответ один балл, если команда не знает, могут ответить соперники. 1. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов из них играл каждый? (Ответ: 4 часа)
2. Как разрезать торт на части, чтобы его можно было разделить поровну как на 3-х, так и на 4-х человек? ( Ответ: на 12 равных частей)
|
| 3. Колхозники шли из деревни в город и встретили по дороге навстречу им еще 5 колхозников. Сколько всего колхозников шло из деревни в город? ( Ответ: двое)
| 4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? ( Ответ: 40 км)
| 5. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора? ( Ответ: 18 метров) 6. В лупу с 4-х кратным увеличением рассмотрели угол в 30 градусов. Какой угол мы там увидел? ( Ответ: угол в 30 градусов)
7. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час времени. За сколько времени сварится полкило мяса? ( Ответ: 1 час)
8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( Ответ: 50)
|
| 9. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый из конькобежцев? ( Ответ: 8 кругов)
10. Какое число делится на все числа без остатка? ( Ответ: 0)
| 11. Сколько промежутков между 10 спицами колеса?( Ответ: 10)
| 12. Что больше: сумма чисел от 0 до 9 или их произведение? (Ответ: сумма, т.к. произведение равно 0)
13. Курица, стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько она весит, стоя на 2-ух ногах? (Ответ: 3 кг)
| 14. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (Ответ: 4 кошки)
|
| 15. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (Ответ: 2+2)
16. В корзине лежат 5 груш. Как разделить эти груши между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одной груше, и чтобы одна груша осталась в корзине? (Ответ: дать четырем девочкам по 1 груше, а пятой- грушу в корзине)
|
| 17. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Ответ: нет, т.к. будет ночь)
|
| 18. Уставший профессор лег спать в 7 часов вечера, будильник завел на 8 утра. Сколько часов проспит профессор? (Ответ: 1 час)
|
| 19. Длина бревна 5 метров. В одну минуту отпиливают 1 метр этого бревна. За сколько минут будет распилено всё бревно? (Ответ: за 4 минуты)
20. Разделите 50 наполовину. ( Ответ: 50:0,5= 100)
21. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше3? (Ответ: запятую. 2,3)
22. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? (Ответ: по одному, т.к. ели яйца дед, отец и сын)
|
| 23. 2 в квадрате= 4, 3 в квадрате=9. Чему равен угол в квадрате?
(Ответ: 90 градусов)
24. Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ответ: Электропоезд-«электричка» едет без дыма.) 4 конкурс «Разгадай кроссворды» Каждой команде по 2 кроссворда. (7 – 8 минут) Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней Греции.
1. Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть ... к данной прямой. 2. Элемент прямоугольного треугольника. 3. Треугольник есть геометрическая ... . 4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 5. Два луча, исходящие из одной точки. 6. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания. 7. Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки O.
По горизонтали: 3. Отрезок прямой, соединяющий точку окружности с ее центром. 6. Утверждение, не требующее доказательства. 9. Конструкция, система мысли. 10. Вид четырехугольника. 15. Отрезок прямой, соединяющий две точки кривой. 16. Мера длины. 17. Тригонометрическая функция. 18. Точка пересечения диаметров окружности. 19. Тригонометрическая функция. 20. Часть окружности. 21. Старинная мера длины. По вертикали: 1. Символ какого-либо алфавита. 2. Вид параллелограмма. 4. Хорда, проходящая через центр окружности. 5. Геометрический элемент. 7. Луч, делящий угол пополам. 8. Символ греческого алфавита. 10. Сумма длин сторон треугольника. 11. Вспомогательное предложение, используемое для доказательства. 12. Элемент прямоугольного треугольника. 13. Одна из замечательных линий треугольника. 14. Тригонометрическая функция. 5 конкурс «Игра «Кто больше»
Назвать сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Например,
| «Али-Баба и 40 разбойников» «17 мгновений весны» «Волк и семеро козлят»
|
Перекличка, кто последний назовёт получает 3 балла. 6 конкурс «Реши задачи»
Каждой команде листы с задачами, за каждую верно решённую задачу по 1 баллу и 1 балл – первой, выполнившей задачи. (максимум 8 баллов) Задача № 1.
Улитка взбирается на дерево вышиною в 10 метров. За один день она поднимается на 4 метра вверх, а ночью сползает на 3 метра вниз. Через сколько дней улитка достигнет вершины дерева?
Задача № 2.
Червяк ползёт по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 метра вверх, а днем спускается на 2 метра вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева. Как высока липа?
Задание № 3.
На столе в ряд стоят 3 пустых стакана и 3 стакана, наполненных водой. Расположите их таким образом, чтобы пустые стаканы чередовались с наполненными. Для этого разрешается взять в руки только один стакан. Как это сделать?
Задание № 4.
С помощью четырех 7 выразить каждое число от 1 до 10 , используя математические знаки действий (сложение, вычитание, умножение, деление, скобки) Например: 1= 77: 77 Задание № 5.
Сколько треугольников изображено на чертеже:
Задание № 6.
7 1 5 4 6 3 2 8 9 0
Разрезать эти цифры таким образом, чтобы а*в=с Подведение итогов, награждение.
| |
|
|