Главная страница

Нод в области фгос художественно-эстетическое развитие «Колючки для ежа» Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет



Скачать 27.29 Kb.
НазваниеНод в области фгос художественно-эстетическое развитие «Колючки для ежа» Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет
Дата04.08.2016
Размер27.29 Kb.
ТипДокументы

НОД в области ФГОС художественно-эстетическое развитие

«Колючки для ежа»

Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет

Цель:

Продолжать формировать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики; надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
- познакомить с ежом, сформировать представление о его внешнем виде и характере поведения;

-расширять словарь прилагательных и глаголов: колючий, круглый, топает, лакает.

-воспитывать заботливое отношение к животным, помогая ежику;

- внимательно слушать краткие объяснения воспитателя;

- развивать мелкую моторику
Материал:
-картинки с изображением ежей,

-игрушка ёжик,

-одёжная щётка,

-резиновый ежик,

- пластилин,

- нарисованный ежик (без иголок) на картоне,

Музыка «Ежик резиновый» С. Никитина.
Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежа с ежатами.
Ход НОД:
Воспитатель: «Здравствуйте ребятки! А вы знаете, кто сегодня пришел к нам в гости? Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать ее. Хорошо?»
Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (Ёжик)
Детки отгадывают загадку.

Воспитатель: «Молодцы! Да, действительно к нам в гости пришел ежик».

Воспитатель показывает игрушечного ежика детям.
Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

(Бегают на месте)
Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»
Среди картинок с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк) дети выбирают картинку с изображением ежа.
Упражнение «Иголки для ежика»
Воспитатель показывает детям щетку и предлагает потрогать ее.
Воспитатель: «Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика тоже такие же острые и колючие».
Воспитатель раздает заготовки с изображением ежа (без колючек) детям.

Воспитатель: «Детки, что не хватает нашему ежику?»

Дети: «Иголок».

Воспитатель: «Правильно. Нашему ежику не хватает колючек, иголок. Давайте мы сделаем ежику колючки из пластилина».
Лепка «Колючки для ежа»
Воспитатель хвалит детей.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Рефлексия:

Воспитатель: «Ребятки, ежику пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему до свидания».