Тема
| Жизнь и творчество А.С. Пушкина в числах
|
Цели
| Формировать умение решать практико-ориентированные задачи ЕГЭ; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
- Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
|
Планируемый результат
| Предметные: уметь решать практико-ориентированные задачи ЕГЭ;.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.
познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
|
Основные понятия
| Нахождение дроби от числа; задачи на проценты.
|
Межпредметные связи
| Русская литература
|
Ресурсы:
| Компьютер, медиапроектор.
|
Организация пространства
| Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа
|
Технология проведения
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Деятельность
учеников
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
Цели:
- актуализировать задания из ЕГЭ на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
| Организует
- актуализацию заданий из ЕГЭ на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
-создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;
- устанавливает тематические рамки
| -Ребята, знаете ли вы, какие изменения вошли на ЕГЭ по математике?
- Какие задания изменились и дополнительно включены?
- Давайте вспомним, какие типы задач решаете на ЕГЭ?
- Готовы ли вы сдать в данное время?
- Для дальнейшей работы мы должны решать практико-ориентированные задачи.
| Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
Учащиеся перечисляют задания.
Дети отвечают на вопросы.
|
| Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе; следовать им.
|
II.Применение полученных знаний при решении задач в нестандартной ситуации
(10 мин)
Цель:
- создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на применение полученных знаний
| Организует работу учащихся, обеспечивает осмысливание знаний в практической ситуации
Проводит физкультминутку
| 1.В магазине килограмм картофеля стоит 40 рублей. Таня купила 1 кг 550 г картофеля. Сколько рублей сдачи она должна получить от 100 рублей? Ответ: 38 (возраст А.С.Пушкина)
2. 31 декабря 2014 года фермер взял в банке 100000 рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на некоторое количество процентов), затем фермер переводит очередной транш. Фермер выплатил кредит за два транша, переведя в первый раз 57000 рублей, во второй 61600 рублей. Под какой процент банк выдал кредит фермеру? Ответ: 12 (В этом возрасте Пушкин стал лицеистом)
3.Для остекления парника требуется заказать 15 одинаковых стекол в одной из трех фирм. площадь каждой плиты равна 0,6 м2. В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекла и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?
Фирма
| Цена стекла
(руб. за 1 м2)
| Резка и шлифовка
(руб. за одно стекло)
| А
| 200
| 30
| В
| 160
| 25
| С
| 140
| 40
| Ответ: 1815 (Начался публичный экзамен русского языка, в заключение которого предполагалось чтение собственных сочинений экзаменуемого. Пушкин прочел стихотворение «Воспоминание в Царском селе»).
4.Подоходный налог составляет 13% от заработной платы. Сколько рублей составляет подоходный налог от зарплаты ветеринара, если после удержания подоходного налога он получил 12180 рублей? Ответ: 1820 (окончена поэма «Руслан и Людмила»)
5.Садовод, имеющий прямоугольный участок с размерами 44 м на 45 м сделал на участке прямоугольный пруд с размерами 14 м на 11 м. Какова площадь оставшейся части участка садовода? Ответ: 1826 (написано стихотворение «Няне»)
6.Ваня и Петя могут полить огород за 35 минут. Петя и Коля могут полить этот же огород за 63 минуты. Коля и Ваня вместе поливают огород за 45 минут. За сколько минут польют огород Ваня, Петя и Коля, работая вместе? Ответ: 30 (В 30 лет сватался к Н. Гончаровой)
7.Первый посев семян огурцов рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха не менее +8оС. На рисунке жирными точками показано изменение дневной температуры воздуха с 1 по 13 мая. Для наглядности жирные точки соединены линией. определите, в течение скольких дней за этот период можно было производить посев огурцов. Ответ: 9 (в течении 9 лет был написан роман в стихах «Евгений Онегин»)
8.Два агронома посадили по одинаковому количеству рассад. Первый выполнил эту работу за 8 ч, а второй за 6 ч, так как посадил в час на 9 рассад больше первого. По сколько рассад посадили агрономы? Ответ: 216 (в этом году А.С.Пушкину исполняется 216 лет)
| Работают самостоятельно.Составляют и проговаривают план действий, находят ответы на поставленные вопросы и выясняют, что данный ответ связан с жизнью и деятельностью А.С. Пушкина
| Уметь решать практико-ориентированные задачи
| Регулятивные УУД: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные УУД: уметь извлекать из текстов необходимую информацию; уметь строить логические цепочки рассуждений.
Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
|
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)
Цели:
- зафиксировать содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
| Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности
| -Давайте подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы ставили? Достигли цели?
- Какие типы задач вам пришлось решать?
- Давайте придумаем тему урока с помощью этих решенных задач.
- Понравилось ли урок?
| Отвечают на вопросы учителя; анализируют свою работу; осуществляют самооценку.
|
| Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|