Главная страница

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»



НазваниеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»
Дата13.03.2016
Размер43 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»

https://fotofusie.nl/data/articles/images/big/b_1389.jpg

Воспитатель: Шаврина Н.А.

Оренбург, 2015
Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие:

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

- Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия.

Дети располагаются на ковре .

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? ( Ответы детей)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

Воспитатель: Добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами.

Дети подходят к трём дорожкам, расположенным на полу: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая.

Воспитатель: Как вы думаете, какую дорогу нам выбрать, что бы попасть в зоопарк? ( Ответы и предположения детей).

Воспитатель: Посмотрите, у дороги лежит карта подсказка. Поможете мне её прочитать? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям пиктограмму, по которой они находят правильный путь к зоопарку.

Воспитатель: теперь мы знаем, чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Юля, посмотри внимательно и выбери похожую дорогу как на карте.

Воспитатель: Правильно. Пойдёмте по дорожке.

Воспитатель: Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах замок. Чтобы попасть внутрь, нам нужно подобрать правильный ключ для замка.

На ширме располагается карточка с изображением замка в центре, которого желтый круг. Рядом в кармашке располагаются пять ключей с фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки с фигурами, а вы должны быть внимательными – смотрите, кому попадутся нужные детали от замка.

Дети получают карточки.

Воспитатель: Саша, у тебя какая карточка? (синий треугольник)

Она подходит к ключу? (нет). Катя, у тебя какая карточка? (желтый квадрат).

Она подходит к ключу? (да).

Воспитатель: Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём. А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили. Кто это? (Ответ детей: енот). Правильно. Как ты думаешь, Кирилл, что делает енот? (Ответ ребенка - Енот сушит платочки на веревочке). Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? (Синие, красные, зеленые). Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.)

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)

- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Миша выложи в ряд платочки круглой формы. Оля под каждый круглый платочек выложи платочек квадратной формы.

- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)

- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)

- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

-Правильно, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы).

- Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну. (Ребенок убирает один платочек).

Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше.

Воспитатель: Кто это нас встречает? (Показывает картинку обезьянки).

Воспитатель: Ребята обезьянка так разыгралась, что устроила неразбериху и перепутала все фигуры. Поможем обезьянке разложить фигуры на карточках.

Воспитатель: Обезьянка предлагает вам поиграть.

Физкультминутка «Мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Молодцы, мартышку развеселили, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Почему то жираф и тигр сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики. Давайте попробуем высокий забор и низкий забор.

- Кому какой достанется? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже).

(Работа с блоками Дьенеша).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Звери зоопарка приготовили вам на память свою фотографию и ждут нас в гости следующий раз. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.

- Где мы с вами сегодня побывали? (В зоопарке).

- А как мы в него попали? ( Выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ).

- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру).

Как мы им помогли? (Мартышку развеселили и помогли разложить фигуры, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно навестим наш зоопарк.