|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»
Воспитатель: Шаврина Н.А.
Оренбург, 2015 Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Развивающие:
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
- Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре .
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? ( Ответы детей)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.
Воспитатель: Добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами.
Дети подходят к трём дорожкам, расположенным на полу: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая.
Воспитатель: Как вы думаете, какую дорогу нам выбрать, что бы попасть в зоопарк? ( Ответы и предположения детей).
Воспитатель: Посмотрите, у дороги лежит карта подсказка. Поможете мне её прочитать? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям пиктограмму, по которой они находят правильный путь к зоопарку.
Воспитатель: теперь мы знаем, чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Юля, посмотри внимательно и выбери похожую дорогу как на карте.
Воспитатель: Правильно. Пойдёмте по дорожке.
Воспитатель: Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах замок. Чтобы попасть внутрь, нам нужно подобрать правильный ключ для замка.
На ширме располагается карточка с изображением замка в центре, которого желтый круг. Рядом в кармашке располагаются пять ключей с фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки с фигурами, а вы должны быть внимательными – смотрите, кому попадутся нужные детали от замка.
Дети получают карточки.
Воспитатель: Саша, у тебя какая карточка? (синий треугольник)
Она подходит к ключу? (нет). Катя, у тебя какая карточка? (желтый квадрат).
Она подходит к ключу? (да).
Воспитатель: Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём. А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили. Кто это? (Ответ детей: енот). Правильно. Как ты думаешь, Кирилл, что делает енот? (Ответ ребенка - Енот сушит платочки на веревочке). Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? (Синие, красные, зеленые). Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.)
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)
- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Миша выложи в ряд платочки круглой формы. Оля под каждый круглый платочек выложи платочек квадратной формы.
- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)
- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)
- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
-Правильно, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы).
- Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну. (Ребенок убирает один платочек).
Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше.
Воспитатель: Кто это нас встречает? (Показывает картинку обезьянки).
Воспитатель: Ребята обезьянка так разыгралась, что устроила неразбериху и перепутала все фигуры. Поможем обезьянке разложить фигуры на карточках.
Воспитатель: Обезьянка предлагает вам поиграть.
Физкультминутка «Мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель: Молодцы, мартышку развеселили, отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Почему то жираф и тигр сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики. Давайте попробуем высокий забор и низкий забор.
- Кому какой достанется? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже).
(Работа с блоками Дьенеша).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Звери зоопарка приготовили вам на память свою фотографию и ждут нас в гости следующий раз. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.
- Где мы с вами сегодня побывали? (В зоопарке).
- А как мы в него попали? ( Выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ).
- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру).
Как мы им помогли? (Мартышку развеселили и помогли разложить фигуры, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)
Воспитатель: В следующий раз мы обязательно навестим наш зоопарк. |
|
|