|
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : «Новые приключения Маши и Медведя» Цели Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : « Новые приключения Маши и Медведя»
Цели:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Познакомить детей с пожарной машиной.
Закрепить правила противопожарной безопасности: Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный материал к занятию:
Игрушечная гладильная доска с утюгом
Железная тара с сухим горючим и бумагой;
Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Вводная часть
Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»
- Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная)
Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:
1часть.
Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
2 часть. стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Факел” группа Смешарики”. Улица Пролетарская 8-б
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)
физминутка
Настроение упало, Дело валится из рук… Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём – Настроение поднимем И от пыли отряхнём!
| Стоят лицом друг к другу, руки вверх. “Бросают” вниз руки… Грозят указательным пальчиком. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
| - Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
-Это наверное Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!(воспитатель)
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?
Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
- Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя . Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина Всё быстрей, быстреё вперёд! Командир сидит в кабине И секундам счёт ведёт. - Поднажми ещё немножко,- Он шофёру говорит, - Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит. Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас… - Ясно всё, - шофёр ответил, Дав машине полный газ.
К. Оленев.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Медведю
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Маша и Медведь прощаются с детьми:
- Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь,( краски.)
Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
не подходить к газовой плите;
не включать детям утюг и другие электроприборы;
при пожаре звонить – 01.
В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.
МДОУ №154 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей»
Тема:« Огонь- друг и враг человека»
Конспект занятие в старшей группе по пожарной безопасности: « Новые приключения Маши и Медведя»
Выполнила: Ульданова Ирина
Михайловна, воспитатель
Высшей категории.
Кемерово2011 |
|
|