Главная страница

Занятие по математическому развитию. Старший дошкольный возраст. «Полет на далекую планету»



НазваниеЗанятие по математическому развитию. Старший дошкольный возраст. «Полет на далекую планету»
Дата14.03.2016
Размер27.4 Kb.
ТипЗадача

Занятие по математическому развитию.

Старший дошкольный возраст.




«Полет на далекую планету»


Подготовила: Плешакова О. В.,

воспитатель Ермаковского детского сада

Цель «полета»: Продолжать формировать представление об определенной последовательности чисел на числах до 10; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, сообразительность, зрительную память.
Ход:

Кто такие космонавты? Как звали первого космонавта, который полетел на ракете? А вы хотите быть космонавтами? А чтобы быть такими, как Ю. Гагарин нужно много знать, быть смелыми, ловкими, внимательными.

Сегодня у нас необычное занятие: мы полетим на далекую планету. Я руководитель полета и всех вас принимаю в экипаж космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы (гости), отмечать как быстро летит наша ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания.

Но сначала нужно подготовить ракету к полету.

Дети изображают графически ракету.(соединение точек от 1 до 10)

Воспитатель проверяет готовность ракет к «полету»: «Ракеты к полету готовы! Осталось только залить горючее в цистерны».

Задача космонавтов: определить в какой цистерне горючее, а в какой запас воды, горючего больше. «Вы понимаете, что ошибиться нельзя!»

«Давайте сразу договоримся, как будем наполнять кружку – до краев. Что нужно сделать, чтобы не сбиться со счета? Правильно, каждый раз, когда выливаем кружку – ставим на стол кубик»

Дети измеряют объем жидкостей условной меркой..

Построение «экипажа».(Дети выстраиваются по порядку – у каждого свой номер от 1 до 10)

«Экипаж! Занять свои места!»

«Приготовиться к пуску ракеты! Заработали моторы!

Начинается отсчет : 10, 9, 8, 7…….. 1, 0 (обратный счет) ПУСК!

«Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту».

Задание: «Поставь соседей чисел». (…5…; …3…; …9… и т.д.)

«Внимание, я вижу на экране, что к нам движутся метеориты! Вот беда, обшивка корабля повреждена! Нужно срочно выйти в открытый космос, заделать пробоины, иначе мы погибнем!»

Двое космонавтов одевают скафандры и выходят в «открытый космос». Космонавты заделывают пробоины.

Подбор геометрических фигур.
«Я вижу планету, приготовиться к посадке! Начинаем отсчет! (обратный счет от 10 до 0) СТОП!»





«Посмотрите какие роботы живут на этой планете. Их каких геометрических фигур они состоят? (рассматривают). Вот мы с ними и познакомились. Давайте на память их сфотографируем. Вот этих я сфотографировала сама. А этому роботу фотографию сделаете вы. Посмотрите внимательно на него, запомните фигуры. (Дети выкладывают робота из геометрических фигур)

«Возвращение» на родную Землю. Итог занятия.

Поют песню «Дружба крепкая»