|
Занятие по математическому развитию. Старший дошкольный возраст. «Полет на далекую планету» Занятие по математическому развитию.
Старший дошкольный возраст.
«Полет на далекую планету»
Подготовила: Плешакова О. В.,
воспитатель Ермаковского детского сада
Цель «полета»: Продолжать формировать представление об определенной последовательности чисел на числах до 10; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, сообразительность, зрительную память. Ход:
Кто такие космонавты? Как звали первого космонавта, который полетел на ракете? А вы хотите быть космонавтами? А чтобы быть такими, как Ю. Гагарин нужно много знать, быть смелыми, ловкими, внимательными.
Сегодня у нас необычное занятие: мы полетим на далекую планету. Я руководитель полета и всех вас принимаю в экипаж космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы (гости), отмечать как быстро летит наша ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания.
Но сначала нужно подготовить ракету к полету.
Дети изображают графически ракету.(соединение точек от 1 до 10)
Воспитатель проверяет готовность ракет к «полету»: «Ракеты к полету готовы! Осталось только залить горючее в цистерны».
Задача космонавтов: определить в какой цистерне горючее, а в какой запас воды, горючего больше. «Вы понимаете, что ошибиться нельзя!»
«Давайте сразу договоримся, как будем наполнять кружку – до краев. Что нужно сделать, чтобы не сбиться со счета? Правильно, каждый раз, когда выливаем кружку – ставим на стол кубик»
Дети измеряют объем жидкостей условной меркой..
Построение «экипажа».(Дети выстраиваются по порядку – у каждого свой номер от 1 до 10)
«Экипаж! Занять свои места!»
«Приготовиться к пуску ракеты! Заработали моторы!
Начинается отсчет : 10, 9, 8, 7…….. 1, 0 (обратный счет) ПУСК!
«Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту».
Задание: «Поставь соседей чисел». (…5…; …3…; …9… и т.д.)
«Внимание, я вижу на экране, что к нам движутся метеориты! Вот беда, обшивка корабля повреждена! Нужно срочно выйти в открытый космос, заделать пробоины, иначе мы погибнем!»
Двое космонавтов одевают скафандры и выходят в «открытый космос». Космонавты заделывают пробоины.
Подбор геометрических фигур. «Я вижу планету, приготовиться к посадке! Начинаем отсчет! (обратный счет от 10 до 0) СТОП!»
«Посмотрите какие роботы живут на этой планете. Их каких геометрических фигур они состоят? (рассматривают). Вот мы с ними и познакомились. Давайте на память их сфотографируем. Вот этих я сфотографировала сама. А этому роботу фотографию сделаете вы. Посмотрите внимательно на него, запомните фигуры. (Дети выкладывают робота из геометрических фигур)
«Возвращение» на родную Землю. Итог занятия.
Поют песню «Дружба крепкая» |
|
|