Главная страница

Воспитываем маленького патриота



НазваниеВоспитываем маленького патриота
Дата02.07.2016
Размер30.1 Kb.
ТипДокументы


Воспитываем маленького патриота

Жирнова О.В.,воспитатель

МБДОУ детского сада №45 «Росинка»
В современных мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением .

Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

В детские годы происходит формирование характера , основные качества личности, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес, любовь к своей стране. Воспитание чувства патриотизма у детей - дошкольников –длительнаяая работа, которая должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности.

Быть патриотом – не только знать и любить свою Родину, но и активно работать на ее благо.

Формировать представления о своей стране можно с помощью целевых прогулок, экскурсий, бесед, чтение художественной литературы, праздники, развлечения и др.

Использование игровых приемов повышает познавательную активность детей, создает эмоциональную атмосферу. Важно, чтобы дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры.

Эффективным средством является использование художественных материалов.

В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне. Поэтому важно проводить с детьми этические беседы о городе, родной стране, мире; проводить экскурсии, наблюдать за деятельностью людей и общественными событиями; знакомить с элементами национальной культуры, с российской символикой;

При знакомстве дошкольников с историей родного города, страны важно помнить, что язык рассказа должен быть простым. Если в рассказе встречаются незнакомые слова, например: «князь», «полководец» следует объяснить их значение. В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, рассказываем о различных архитектурных сооружениях достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

Большое значение в патриотическом воспитании играет обращение к народным традициям. Для дошкольников большую ценность представляют народные игры. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. Народные игры, имея нравственную основу, учат дошкольников обретать гармонию с окружающим миром.

Широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.

Велика роль в приобщении детей к народной культуре народных праздников, в которых отражаются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью способной увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Используем их при рассматривании наглядного материала, просмотре мультимедийных презентаций, мультфильмов, прослушивании песен и стихов о России, родном городе… .

Покажите детям красоту своего родного города, познакомьте с талантливыми земляками, научите детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Россия!

Используемая литература

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. ЦТЛ, Москва 2000г.

  2. Князева О.Л., М.Д. Маханева программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Издательство «Детство - Пресс», 2006г.

  3. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду; приложение к журналу «Обруч» - М.Липка – Пресс

  4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой и др.)

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155