|
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на математическом поезде" Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на математическом поезде" Ход мероприятия
Цель:
-способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся; -воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; -развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой; -подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.
Касса
Вопросы:
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.
1 станция "Эрудит"
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. За отгаданные слова по 2 бала.
1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Вдруг я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить “Л” умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
4. Я – высокая скала, Если в слове буква “А”, Если “А” на “Б” меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).
5. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь “У” на “О” – Будет круглое число. (Сурок – сорок).
6. Мой первый слог найдешь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоименье – слог второй, А в целом – столик школьный твой. (Пар+та=парта).
2 станция “Пословицы” (по 2 бала)
Все за одного, … за всех.
… раз примерь, … раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
Ум хорошо, а … лучше.
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
У … нянек дитя без глаза.
Ответы
Один.
Семь, один.
Сто, сто.
Два.
Двумя, одного.
Семи.
3 станция "Угадай - ка"
У 3* О.
40 А.
С 3 Ж.
7* Е Н А.
П А *3 Ж.
А И 100*.
Утро.
Сорока.
Стриж.
Семена.
Париж.
Аист. За каждое верное - по 3 бала
4 станция "Внимательная"
На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке, У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" [Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!]
5 станция “Математический фокус”
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.
6 станция “Обгонялки”
с 1-го раза – 15 очков; с 2-го раза – 10 очков; с 3-го раза – 5 очков.
Команда
| Слово, которое нужно отгадать
| Рассказы о слове
| 1
| ТОЧКА
| Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения.
| 2
| ОТРЕЗОК
| Прямой, ровный.
Бывает длинный и короткий.
Имеет начало и конец.
| 3
| УГОЛ
| Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.
| 7 станция "Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 и 3 места - медаль "Великие математики".
Таблица результатов Команда
| Касса
| 1.Эрудит
| 2.Пословицы
| 3.Угадай-ка
| 4.Внимательная
| 5.Математич.фокус
| 6.Обгонялки
| 7. Полздравительная
| очки
| очки
| очки
| очки
| очки
| очки
| очки
| очки
| место
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У 3* О.
40 А.
С 3 Ж.
7* Е Н А.
П А *3 Ж.
А И 100*.
Все за одного, … за всех.
… раз примерь, … раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
Ум хорошо, а … лучше.
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
У … нянек дитя без глаза.
1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Вдруг я – географическая точка.
2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать!
3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить “Л” умело, Стану домом я культуры.
4. Я – высокая скала, Если в слове буква “А”, Если “А” на “Б” меняем, То верблюда вспоминаем.
5. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь “У” на “О” – Будет круглое число.
6. Мой первый слог найдешь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоименье – слог второй, А в целом – столик школьный твой..
Все за одного, … за всех.
… раз примерь, … раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
Ум хорошо, а … лучше.
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
У … нянек дитя без глаза.
|
|
|