Главная страница


Выражения, тождества, уравнения



Скачать 64.53 Kb.
НазваниеВыражения, тождества, уравнения
Дата05.04.2016
Размер64.53 Kb.
ТипУрок


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

прямая соединительная линия 1

140055, Московская обл., г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д. 8. Тел/факс 559-96-00, 559-86-09

E-mail: [email protected]


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________ О.В.Романова

«___» ___________ 201__ г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА

по алгебре
на тему: Выражения, тождества, уравнения

Учитель: Алпацкая Марина Анатольевна
Класс: 7

2014 год

Таблица 1



Технологическая карта урока

ФИО педагога: Алпацкая Марина Анатольевна

Программа: Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. 7 класс

УМК: Г.В. Дорофеев, С.С, Минаева

Тема: Выражения, тождества, уравнения

Часов на изучение темы: 12 часов


Тип урока: обобщение и повторение материала

Номер урока в теме: 11

Цель урока:

повторить и закрепить знания, полученные при изучении раздела «Выражения, тождества, уравнения».

Задачи урока:

Образовательные

закрепить понятие «Выражения, тождества, уравнения».

Развивающие

учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики;

Воспитательные

вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность.

Новые термины и понятия: «Выражения, тождества, уравнения».

Планируемый результат:

УУД

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Регулятивные: формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Выполнение арифметических действий над выражениями и уравнениями

работа с классом в форме игры, групповая работа.

Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. 7 класс; Рабочая тетрадь.


ХОД УРОКА

1.Формирование команд участников (перед началом урока).

2.Организационный момент начала урока.

3.Оъяснение цели и задач урока.

4. Знакомство с правилами игры.

5. Основная часть урока.

6. Заключение. Подведение итогов и выставление оценок за урок.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в один из уголков страны «Алгебра», в край «Выражения и уравнения». Выясним, умеете ли вы, выполнять арифметические действия над выражениями и уравнениями. На пути вы встретите много трудностей и преград в виде вопросов, на которые вам нужно ответить, и задач, которые нужно решить. Преодолеть их поможет вам знание математики. На игровом поле есть кружки с номерами от 1 до 30. Представители команд поочерёдно бросают кубик и передвигают фишки своего цвета в соответствии с количеством очков на кубике в том случае, если команда выполняет задание, которое соответствует тому номеру кружка, на который должна быть поставлена фишка. Например, фишка стоит на кружке №3. На кубике выпало число 5. Команда попадает на кружок №8. Если верного ответа нет, то эта команда остаётся на месте, вопрос передаётся другой команде, которая в случае правильного ответа передвигает свою фишку вперёд на 5 кружков и т.д.

Если фишка попала в красный кружочек, то ваша команда на один ход передвигается назад, на зелёный – на 2 вперёд, на жёлтый – на 3 назад, на синий – на 2 вперёд, на розовый – на 2 назад. Побеждает та команда, которая первой придёт к финишу.

Для проведения игры комплектуются три команды. Чтобы определить, какая команда первым начнёт путешествие, нужно ответить на вопрос:

Что быстрее всех на свете? Что на свете всех мягче?

Задания.

1.Найдите значение данного выражения:

а) 9х − 11 при х = − 2;

б) 3 − 1,5х при х = − 4;

в) 4 − 2,5х при х = 6.

2. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) −5,37 + 9,29 + 4,37;

б) − 4,83 + 3,99 + 2,83;

в) 5,37 + 3,11 + 4,63 + 6,89.

3. Упростите выражение:

а) 3,4 · 5c;

б) − 4,5в · 8;

в) 7,5х · 2у.

4. Сравните значения выражения:

а) 2х + 5 при х = −1 и х = − 4,5;

б) 4,5 − 3у при у = − 1 и у = 2;

в) 5 − 2х при х = 2 и х = − 0,5.

5. Приведите подобные слагаемые:

а) −12с −12а − 7а + 6с;

б) 15а + в − а −6в;. в) 1,7х −1,2у −1,7х + 0,5

6. Найдите значение данного выражения:

а) 0,7в + 0,3(в −5) при в = −0,81;

б) 0,6а + 0,4(а −55) при а = 6,5;

в) 0,8с + 0,2(с −9) при с = −5,2.

7. Упростите выражение:

а) 7(5а + 8) −11а;

б) 9х + 3(15 −8х);

в) 13в −8(7в −1).

8. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 36 · 2,7 · 5/18;

б) 28 · 3,9 · 5/14;

в) 2/19 · 13,5 ·19.

9. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) −(4х −18) + 18;

б) −5в −(8 −5в);

в) −(8с −4) + 4.

10. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство

умножения:

а) 5 · (17 + 1/5);

б) ( 8 + 5/13) · 13;

в) (7 + 5/12) · 12.

11. Решите уравнение:

а) 7у + 21 = у −3;

б) 7х − 4 = х −16;

в) 9 + 13у = 35 + 26у.

12. Найдите значение выражения:

а) 0,6(4х −14) −0,4(5х −1), при х = 5;

б) 1,2(в −7) −1,8(3 −в), при в = 1,2;

в) 3,6(5с −4) + 2,5(2с −6), при с = −1.

13. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) −(3с + 5х) −(9с −6х);

б) (2а −7у) − (5а −7у);

в) −(11а + в) −(12а −3в).

14. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 25 · (−15,8) · 4;

б) 25 · 0,47 · 0,4;

в) 0,2 · 1,34 · 50.

15. Используя распределительное свойство умножения, выполните действия:

а) (3 + 5/12) ·12;

б) (9 + 1/4) · 8;

в) (5 + 1/13) · 13.

16. Решите уравнение:

а) (6х + 1) −(3 −2х) = 14;

б) 9 −(8х −11) = 12; в) 3у −(5 −у) = 11.

17. Упростите выражение:

а) 19у + 2(3 −4у) + 11у;

б) 33 −8(11в −1) −2в;

в) 16 + 3(2 −3у) + 8у.

18. Приведите подобные слагаемые:

а) 8в + 12а −21в + а;

б) 9а + 17в−30а + 4в:

в) 11с + 29р −45с + 5р.

19. Найдите значение выражения:

а) 3 −1,5х при х = −0.4;

б) 12х −7 при х = 0,054

в) 4 −2,5х при х = −0,4.

20. Решите уравнение:

а) 5х −(7х + 7) = 9;

б) 2у −(6у −50) = 30;

в) 7х −(х + 3) = 27.

21. Найдите значение выражения:

а) 3,8 · 5,16 −3,8 · 4,16;

б) 38 · 150 −38 ·50;

в) 315 · 961 + 315 · 39.

22. Упростите выражения:

а) 5(8 −с) + 11с;

б) 7р −2(3р −1);

в) 8а −4(3а + 2).

23. Сравните значения выражения:

а) 2х + 5 и 4х − 1 при х = −1,5;

б) 3 −3х и 2х − 5 при х = −7;

в) 5 −2х и 7 − 6х при х = 1,5.

24. Упростите выражения:

а) 2х −3у −11х + 18у;

б) 5а + 7в −2а −8в;

в) 8х −13у −12х + 7у.

25. Решите уравнение:

а) (х −1)(х −7) = 0;

б) (х + 2)(х −9) = 0;

в) х(х + 3)(х −4) = 0.

26. Найдите значение выражения:

а) 4 · 5,12 · 25;

б) 2,5 · 6,12 · 0,4;

в) 1,25 · 43,2 · 0,8.

27. Приведите подобные слагаемые:

а) −3,6х −5,2 −2,4х −9;

б) −6,7а + 5в −0,8а −2,5в;

в) −3,8у + 2х + 8у −4,3у.

28. Найдите значение выражения:

а) − 6х − 10 при х = − 2,6;

б) 8х − 2,8 при х = 0,2;

в) − 3,5х + 6,5 при х = − 2.

29. Упростите выражение:

а) − 4,5а · 7в;

б) 6,5в · ( −5с);

в) − 0,25а · (− 4в).