Главная страница

«В поисках облаков» воспитатель Чернова Ю. Е



Скачать 71.34 Kb.
Название«В поисках облаков» воспитатель Чернова Ю. Е
Дата13.03.2016
Размер71.34 Kb.
ТипДокументы

МБДОУ детский сад № 16 «Ласточка», воспитатель Чернова Ю.Е.

Открытое итоговое занятие

по математике

на тему:

«В поисках облаков»

воспитатель Чернова Ю. Е.

средняя группа

2014 г

«В поисках облаков»

конспект занятия по математике в средней группе

Провела воспитатель средней группы Чернова Ю.Е. Ессентуки 2014

Задачи:

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах;

- Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

- Активизировать и обогащать словарный запас детей.

-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление

детей; умение рассуждать и делать выводы;

-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

-Закреплять умение пользоваться панно «Геометрик»;

-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Цели:

- Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки.

- Продолжать учить детей количественному и порядковому счету до 10.

- Учить соединять детей по точкам.

- Закрепить названия геометрически фигур.

- Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, вопросы, указания, итог занятия.

Оборудование:

1 Магнитофон

2 Большой конверт с письмом.

3 Три треугольника разной формы

4 Дорожки со звездами

5 Планшеты

6 Панно «Геометрик»

7 Листочки с заданием

8 Изображение ракеты

9 Счетные палочки

10 Коробка

11 Темная ткань

12 Воздушные шарики

Дети сидят на стульчиках, поставленных в два ряда по 8 стульев .

Воспитатель – Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети хором здороваются с гостями). Молодцы, но по правилам этикета, дети здороваются со взрослыми стоя. Давайте встанем и поздороваемся правильно.

Дети встают возле стульчиков и здороваются стоя.

Воспитатель - А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром. Повторяйте вместе со мной.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое».
Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живем в одном краю! Развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Помахать обеими руками.

Какие вы молодцы, садитесь поудобнее, я расскажу вам о том, что ждет нас сегодня. Я предлагаю повторить……

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, хорошо, я поняла.

- Спасибо, до свидания! (Тревожно)

- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые и сообщили, что из космоса поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? (дети отвечают). Правильно, это сигналы бедствия. Ученые не могут понять, куда подевались все облака. И они просят нашей помощи. Поможем разобраться, что же, все таки, случилось?( Ответы детей). Сегодня на наш адрес пришло письмо. Давайте прочитаем его. Оно от Лунтика. И вот, что он пишет: «Здравствуйте, дети. Сегодня, когда я проснулся и выглянул в окно, я увидел, как космические злодеи несут в большом мешке облака, которые они похитили на земле. Я тут же написал вам письмо, потому что слышал, что вы очень умные и смелые дети. Отправляйтесь в путь, только помните, что вас ждут испытания и сложные задания. Я знаю, что у вас все получится. Желаю удачи»

Воспитатель – Ну что? Спасем облака?(Ответ детей). Я предлагаю полететь на ракете. И сейчас мы ее сделаем. (воспитатель выкладывает впереди от стульчиков большой треугольник – нос ракеты, а по бокам два длинных треугольника – крылья). Ракета готова.

Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час.

Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

Воспитатель - Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1.(хором) Старт!

- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь удобнее. И чтобы вам не скучать пока летим, давайте поиграем! Я вам задам вопросы, а вы должны быстро на них ответить: «Да» или «Нет»

Ответь «да» или «нет»– быстро

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Солнце светит днём?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится мышку?

- Листья желтеют осенью?

- Морковь бывает синяя?

- Воробей это птица?

- Яблоки созревают весной?

- У машины 4 колеса?

- Тетрадь похожа на прямоугольник?

- Берлога медведя на ветке?

Воспитатель – Ну вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и подходите ко мне. (Перед детьми две дорожки из звезд, одна из черных , другая из цветных). Видите перед нами две дорожки из звезд? Одну из них сделал для нас Лунтик, чтобы мы знали куда идти, а вторую – космические злодеи, чтобы сбить нас с пути. Давайте решим, какую из них сделал Лунтик, а какую злодеи? Почему вы так думаете?(Ответы детей)

Дети проходят по выбранной дороге. Перед ними на дорожке стоит планшет. На нем задание «Закончи предложение».

Воспитатель – Вот и первое задание. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны закончить, только слушайте очень внимательно. Вы готовы? Начнем!

- Спим ночью, а делаем зарядку………(утром)

- Завтракаем утром, а ужинаем ……….(вечером)

- Луна видна ночью, а солнце ……… ..(днем)

- Ужинаем вечером, а спим………….(ночью)

- Просыпаемся утром, а спать ложимся …(вечером)

Воспитатель- Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.

На звездной дорожке встречают панно «Геометрик».

Воспитатель – Перед вами, дети, панно «Геометрик». Похитители облаков думают, что мы не справимся с их новым заданием, но они ошибаются. Я сейчас раздам вам резиночки и мы покажем им на что мы способны.

Дети по очереди работают с панно. Воспитатель спрашивает, какую фигуру сделал каждый ребенок.

Воспитатель – Молодцы, все справились с заданием. А теперь наша дорожка ведет к столам. Давайте сядем и посмотрим на наше новое задание.

Перед детьми лежат листочки.

итоговая интегрированная нод с использованием инструментов икт в подготовительной к школе группе «спасём лунтика».

Воспитатель – На листочках изображены цифры, точки, квадрат и полоска. Что же нам с ними делать? (ответы детей). Правильно. Нужно соединить их по порядку от 1 до 9 и посмотреть, что же получится!

Дети выполняют работу. Воспитатель показывает детям готовый вариант ракеты.

https://maam.ru/upload/blogs/detsad-217576-1400142697.jpg

Давайте сосчитаем, сколько получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? А какие фигуры появились? Сколько их?

А сейчас послушайте загадки. А чтобы вам легче было их разгадать, возьмите счетные палочки. Они вам помогут.

- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости? (4) .

- На небе было 10 облаков. Похититель унес сразу пять облаков. Сколько облаков осталось на небе? (5) А потом он вернулся и унес еще 3. Сколько осталось после этого?(2)

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель – Я думаю, что нам пора двигаться дальше.

Дети идут по дорожке и оказываются около коробки накрытой темной тканью. На ней надпись: «Только самые дружные дети смогут открыть коробку, в которой спрятаны облака»

Воспитатель – Мы с вами дружные? Я предлагаю показать волшебной коробке, какие мы дружные. Давайте встанем вокруг нее

Дети вместе с воспитателем делают гимнастику «Мы за руки возьмемся»:
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся: (наклоняются вправо , влево и улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться, (грозят указательным пальчиком)

Будем мы дружить , (жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими (крутят ручками перед лицом «фонарики»)

Всех друзей любить (гладят друг друга по голове).

Звучит волшебная музыка, коробка открывается. Из нее вылетают голубые шарики, накаченные гелием. Дети радуются, что освободили облака, хлопают.

Воспитатель – Давайте сосчитаем, сколько облаков? (дети считают). Правильно – 10. Мы с вами справились с заданием и теперь можем лететь домой. Давайте возьмем наши облака и пойдем обратно в ракету.

Дети садятся в «ракету».

Воспитатель - Что мы делали, чтобы взлететь? Считали от 10 в порядке убывания. Надо сделать сейчас тоже самое. Итак……10,9,8,…..1 поехали. Посмотрите вот и наши гости. Давайте расскажем им, что мы делали? (дети вспоминают занятие, показывают облака). К сожалению, нам пора прощаться. Что люди говорят, когда прощаются? (ответы детей). Давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание. Наше занятие окончено.