Главная страница

Уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю) № урока Содержание



Скачать 280.59 Kb.
НазваниеУроков математики в 6 классе (2 часа в неделю) № урока Содержание
Дата29.02.2016
Размер280.59 Kb.
ТипУрок

Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю)



№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата

Цель урока

Коррекционная задача

Примечание




план

факт







  1. Повторение курса 5 класса

3



















1

Натуральные числа и шкалы.

1







Повторение, систематизация и активизация знаний учащихся полученных в ходе изучение данных тем на уроках математики в 5 классе.

Упражнять в практическом применении данных знаний.

Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами.

Активизация словарного запаса учащихся.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.







2

Площади и объемы.

1










3

Обыкновенные дроби и десятичные дроби

1













  1. Делимость чисел

9



















4

Делители и кратные.

1







Ввести понятие делителей и кратных чисел. Научить находить делители числа и кратные числа.

Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.







5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2

1







Изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ввести понятие четных и нечетных чисел.

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.







6

Признак делимости на 9 и на 3. П. 3

1







Познакомить с признаком делимости на 9 и 3







7

Простые и составные числа.

1







Ввести понятие простых и составных чисел, познакомить с таблицей простых чисел.

Учить использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий.







8

Разложение на простые множители.

1







Познакомить с разложением на простые множители.

Развивать логическое мышление.







9

НОД. Взаимно простые числа.

1







Ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя, дать определение взаимно простых чисел.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.







10

НОК

1
















11

Подготовка к контрольной работе.

1







Систематизация знаний учащихся.

Развитие осмысленности восприятия.







12

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»

1







Проверка знаний и умений по теме.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.










  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7



















13

Основное свойство дроби.

1







Ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители и кратные числа; Познакомить с основным свойством дроби.

Развитие целостности восприятия долговременной памяти.







14

Сокращение дробей.

1







Научить применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Ввести понятие несократимой дроби.

Развитие теоретического и практического мышления.







15


Приведение дробей к общему знаменателю.

1







Познакомить учащихся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.







16

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1







Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод







17

Сложение и вычитание смешанных чисел

1







Использование алгоритма арифметических действий при отработке навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Развитие устойчивости внимания







18

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1







Совершенствование навыков решения примеров на порядок действий (+:-)

Выработка речевой активности, умение самостоятельно делать выводы.







19

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1







Проверка знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Развитие осмысленности восприятия.










  1. Умножение и деление обыкновенных дробей

10



















20

Умножение дробей

1







Отработка алгоритмов всех случаев: умножение дроби на дробь, дроби на натуральное число, умножение смешанных дробей.

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.







21


Решение задач на нахождение дроби от числа.

1







Отработка правила нахождения дроби (процента) от числа. Проверка знаний. Выявление пробелов.

Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.







22

Распределительное свойство умножения.

1







Показать практическое применение распределительного свойства умножения.

Развитие теоретического и практического мышления.







23

Взаимно обратные числа.

1







Знакомство с понятием «взаимно обратные числа».

Умение самостоятельно делать вывод.







24

Деление обыкновенных дробей.


1







Повторить определение деления на натуральное число, примеры различных случаев деления нацело, деление с остатком. Рассмотреть деление: дроби на натуральное число, числа, содержащего целую и дробную часть на натуральное число.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.







25

Деление смешанных чисел.

1













26


Решение задач на деление дробей.

1







Решение сюжетных задач на нахождение числа по его дроби (%)

Добиваться осознанного подхода всеми учащимися к решению задач.







27

Дробные выражения.

1







Формирование навыков вычисления.

Развитие смыслового запоминания.







28

Закрепление пройденного материала.










Обобщить пройденный материал по теме «умножение и деление обыкновенных дробей».

Развитие целостности восприятия долговременной памяти.







29

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1







Проверка знаний. Выявление пробелов.

Развитие обобщенности восприятия.










  1. Отношения и пропорция.

10



















30

Отношения. Пропорция.

1







Дать понятие отношения двух чисел. Дать определение пропорции. Сформулировать основное свойство пропорции и отработать его на конкретных примерах.

Развитие памяти (слуховой и зрительной)







31

Прямая пропорциональная зависимость.

1







Дать понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости, научить решать задачи.

Развитие теоретического и практического мышления.







32

Обратная пропорциональная

зависимость.

1













33

Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

1













34

Масштаб.

1







Научить учащихся решать задачи, используя определение масштаба карты.

Развитие устойчивого внимания.







35

Длина окружности

1







Дать формулы длины окружности, площади круга. Решать задачи с использованием данных формул.

Развитие образной памяти.







36

Площадь круга

1













37

Шар

1













38

Закрепление пройденного материала.

1







Систематизировать материал темы.

Развитие речевой активности устойчивого внимания.







39

Контрольная работа №5

1







Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.










  1. Положительные и отрицательные числа

6



















40

Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа.

1







Ввести новые числа «отрицательные» и их обозначение на письме.

Умение концентрировать внимание. Развитие образной памяти.







41

Противоположные числа.

1







Дать определение противоположного числа, рационального и целого числа.

Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты)







42

Модуль числа.

1







Дать определение модуля числа.

Развитие логического мышления и речи.







43

Сравнение величин.

1







Отрабатывать понятие сравнения чисел на числовой прямой.

Выработка умений делать самостоятельно простейшие умозаключения.







44

Изменение величин.

1







Введение нового понятия на основе простейших примеров.







45

Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа».

1







Выявление пробелов в усвоении знаний и навыков.

Развитие обобщенности внимания.










  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

5



















46

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1







Ввести правило сложения рациональных чисел с помощью координатной прямой. Выработать твердые навыки сложения рациональных чисел.

Развитие словесно-логической и образной памяти.







47

Сложение отрицательных чисел.

1







Ввести понятие сложения рациональных чисел с разными знаками. Отдельно рассмотреть сложение с ) и сложение двух противоположных чисел.







48

Сложение чисел с разными знаками.

1







Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты, схемы, таблицы)







49

Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе.

1







Ввести правило вычитания рациональных чисел, показав, что в множестве рациональных чисел вычитание всегда выполнимо.

Отработка вычислительных навыков.

Развитие устойчивости внимания.







50

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1







Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности восприятия.










  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

5



















51

Умножение.

1







Рассмотреть правило умножения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками. Показать справедливость законов (переместительный и сочетательный) умножения для рациональных чисел.

Составление опорного конспекта. Умение переключать внимание.







52

Деление.

1







Отработать правило деления рациональных чисел. Обобщить материал, связанный с расширением понятия числа.

Развитие долговременной памяти и речевых навыков при комментировании.







53

Рациональные числа.

1







Ввести понятие рационального числа.

Осуществление переключения внимания с одного вида деятельности на другой. Развитие умения высказывать суждения.







54

Свойства действий с рациональными числами.

1







Показать, что законы умножения справедливы для любых рациональных чисел. Использование законно для упрощения выражений и решений уравнений.







55

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1







Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.










9 . Решение уравнений

5



















56

Раскрытие скобок

1







Отработать правила раскрытия скобок:

- если перед скобками стоит знак +

- если перед скобками стоит знак минуса

Развитие умения пользоваться приемами запоминания, использование опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.







57

Коэффициент

1







Дать понятие «коэффициента». Научить учащихся определять знак коэффициента.

Развитие умения концентрировать внимание.







58

Подобные слагаемые

1







Ввести понятие «подобные слагаемые». Что значит «привести подобные слагаемые». Научить учащихся выносить общий множитель за скобки.

Формирование навыков концентрации внимания и запоминания учебного материала.







59

Решение уравнений

1







Отработать правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.

Использовать метод комментирования с места, с целью развития памяти.







60

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

1







Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.










  1. Координаты на плоскости

5



















61

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

1







Дать представление о перпендикулярных прямых и научить их строить с помощью треугольника и с помощью угольника, транспортира и линейки.

Дать понятие о параллельных прямых и о параллельных отрезках.

Развитие практического мышления.

Умение концентрировать внимание при оформлении чертежа.







62

Координатные плоскости.

1










Познакомить учащихся с понятием «координатная плоскость». Выработать навык чтения координат отмеченных точек на координатной плоскости. Построение геометрических фигур.

Развитие творческого воображения.




63

Столбчатые диаграммы

1







Научить строить столбчатые диаграммы.

Развивать наглядно-образное мышление.







64

Графики.

1







Дать понятие графика как зависимость между различными величинами, изображенными на координатной плоскости.

Умение концентрировать внимание при чтении графиков.







55

Контрольная работа по теме: «Координаты на плоскости»

1







Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.










  1. Повторение. Решение задач

3



















66

Все действия с обыкновенными дробями.

1







Систематизировать, обобщить и повторить ранее изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении задач и упражнений. Упражнять в практическом применении данных знаний.

Проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала. Выявить степень готовности учащихся к дальнейшему обучению.

Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами.

Активизация словарного запаса учащихся.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.







67

Отношения и пропорция.

1













68


Все действия с рациональными числами. Решение уравнений.

1