№ урока
| Содержание
| Кол-во часов
| Дата
| Цель урока
| Коррекционная задача
| Примечание
|
|
план
| факт
|
|
| Повторение курса 5 класса
| 3
|
|
|
|
|
|
|
1
| Натуральные числа и шкалы.
| 1
|
|
| Повторение, систематизация и активизация знаний учащихся полученных в ходе изучение данных тем на уроках математики в 5 классе.
Упражнять в практическом применении данных знаний.
| Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами.
Активизация словарного запаса учащихся.
Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.
|
|
|
2
| Площади и объемы.
| 1
|
|
|
|
3
| Обыкновенные дроби и десятичные дроби
| 1
|
|
|
|
| Делимость чисел
| 9
|
|
|
|
|
|
|
4
| Делители и кратные.
| 1
|
|
| Ввести понятие делителей и кратных чисел. Научить находить делители числа и кратные числа.
| Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.
|
|
|
5
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2
| 1
|
|
| Изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ввести понятие четных и нечетных чисел.
| Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.
|
|
|
6
| Признак делимости на 9 и на 3. П. 3
| 1
|
|
| Познакомить с признаком делимости на 9 и 3
|
|
|
7
| Простые и составные числа.
| 1
|
|
| Ввести понятие простых и составных чисел, познакомить с таблицей простых чисел.
| Учить использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий.
|
|
|
8
| Разложение на простые множители.
| 1
|
|
| Познакомить с разложением на простые множители.
| Развивать логическое мышление.
|
|
|
9
| НОД. Взаимно простые числа.
| 1
|
|
| Ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя, дать определение взаимно простых чисел.
| Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).
Развитие умения концентрировать внимание.
|
|
|
10
| НОК
| 1
|
|
|
|
|
|
11
| Подготовка к контрольной работе.
| 1
|
|
| Систематизация знаний учащихся.
| Развитие осмысленности восприятия.
|
|
|
12
| Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»
| 1
|
|
| Проверка знаний и умений по теме.
| Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.
|
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 7
|
|
|
|
|
|
|
13
| Основное свойство дроби.
| 1
|
|
| Ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители и кратные числа; Познакомить с основным свойством дроби.
| Развитие целостности восприятия долговременной памяти.
|
|
|
14
| Сокращение дробей.
| 1
|
|
| Научить применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Ввести понятие несократимой дроби.
| Развитие теоретического и практического мышления.
|
|
|
15
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1
|
|
| Познакомить учащихся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.
| Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).
Развитие умения концентрировать внимание.
|
|
|
16
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| 1
|
|
| Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод
|
|
|
17
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
|
|
| Использование алгоритма арифметических действий при отработке навыков сложения и вычитания смешанных чисел
| Развитие устойчивости внимания
|
|
|
18
| Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.
| 1
|
|
| Совершенствование навыков решения примеров на порядок действий (+:-)
| Выработка речевой активности, умение самостоятельно делать выводы.
|
|
|
19
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
| 1
|
|
| Проверка знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| Развитие осмысленности восприятия.
|
|
|
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 10
|
|
|
|
|
|
|
20
| Умножение дробей
| 1
|
|
| Отработка алгоритмов всех случаев: умножение дроби на дробь, дроби на натуральное число, умножение смешанных дробей.
| Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.
|
|
|
21
| Решение задач на нахождение дроби от числа.
| 1
|
|
| Отработка правила нахождения дроби (процента) от числа. Проверка знаний. Выявление пробелов.
| Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.
|
|
|
22
| Распределительное свойство умножения.
| 1
|
|
| Показать практическое применение распределительного свойства умножения.
| Развитие теоретического и практического мышления.
|
|
|
23
| Взаимно обратные числа.
| 1
|
|
| Знакомство с понятием «взаимно обратные числа».
| Умение самостоятельно делать вывод.
|
|
|
24
| Деление обыкновенных дробей.
| 1
|
|
| Повторить определение деления на натуральное число, примеры различных случаев деления нацело, деление с остатком. Рассмотреть деление: дроби на натуральное число, числа, содержащего целую и дробную часть на натуральное число.
| Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).
Развитие умения концентрировать внимание.
|
|
|
25
| Деление смешанных чисел.
| 1
|
|
|
|
|
26
| Решение задач на деление дробей.
| 1
|
|
| Решение сюжетных задач на нахождение числа по его дроби (%)
| Добиваться осознанного подхода всеми учащимися к решению задач.
|
|
|
27
| Дробные выражения.
| 1
|
|
| Формирование навыков вычисления.
| Развитие смыслового запоминания.
|
|
|
28
| Закрепление пройденного материала.
|
|
|
| Обобщить пройденный материал по теме «умножение и деление обыкновенных дробей».
| Развитие целостности восприятия долговременной памяти.
|
|
|
29
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
| 1
|
|
| Проверка знаний. Выявление пробелов.
| Развитие обобщенности восприятия.
|
|
|
| Отношения и пропорция.
| 10
|
|
|
|
|
|
|
30
| Отношения. Пропорция.
| 1
|
|
| Дать понятие отношения двух чисел. Дать определение пропорции. Сформулировать основное свойство пропорции и отработать его на конкретных примерах.
| Развитие памяти (слуховой и зрительной)
|
|
|
31
| Прямая пропорциональная зависимость.
| 1
|
|
| Дать понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости, научить решать задачи.
| Развитие теоретического и практического мышления.
|
|
|
32
| Обратная пропорциональная
зависимость.
| 1
|
|
|
|
|
33
| Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.
| 1
|
|
|
|
|
34
| Масштаб.
| 1
|
|
| Научить учащихся решать задачи, используя определение масштаба карты.
| Развитие устойчивого внимания.
|
|
|
35
| Длина окружности
| 1
|
|
| Дать формулы длины окружности, площади круга. Решать задачи с использованием данных формул.
| Развитие образной памяти.
|
|
|
36
| Площадь круга
| 1
|
|
|
|
|
37
| Шар
| 1
|
|
|
|
|
38
| Закрепление пройденного материала.
| 1
|
|
| Систематизировать материал темы.
| Развитие речевой активности устойчивого внимания.
|
|
|
39
| Контрольная работа №5
| 1
|
|
| Выявление пробелов в знаниях учащихся.
| Развитие обобщенности внимания.
|
|
|
| Положительные и отрицательные числа
| 6
|
|
|
|
|
|
|
40
| Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа.
| 1
|
|
| Ввести новые числа «отрицательные» и их обозначение на письме.
| Умение концентрировать внимание. Развитие образной памяти.
|
|
|
41
| Противоположные числа.
| 1
|
|
| Дать определение противоположного числа, рационального и целого числа.
| Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты)
|
|
|
42
| Модуль числа.
| 1
|
|
| Дать определение модуля числа.
| Развитие логического мышления и речи.
|
|
|
43
| Сравнение величин.
| 1
|
|
| Отрабатывать понятие сравнения чисел на числовой прямой.
| Выработка умений делать самостоятельно простейшие умозаключения.
|
|
|
44
| Изменение величин.
| 1
|
|
| Введение нового понятия на основе простейших примеров.
|
|
|
45
| Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа».
| 1
|
|
| Выявление пробелов в усвоении знаний и навыков.
| Развитие обобщенности внимания.
|
|
|
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 5
|
|
|
|
|
|
|
46
| Сложение чисел с помощью координатной прямой.
| 1
|
|
| Ввести правило сложения рациональных чисел с помощью координатной прямой. Выработать твердые навыки сложения рациональных чисел.
| Развитие словесно-логической и образной памяти.
|
|
|
47
| Сложение отрицательных чисел.
| 1
|
|
| Ввести понятие сложения рациональных чисел с разными знаками. Отдельно рассмотреть сложение с ) и сложение двух противоположных чисел.
|
|
|
48
| Сложение чисел с разными знаками.
| 1
|
|
| Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты, схемы, таблицы)
|
|
|
49
| Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе.
| 1
|
|
| Ввести правило вычитания рациональных чисел, показав, что в множестве рациональных чисел вычитание всегда выполнимо.
Отработка вычислительных навыков.
| Развитие устойчивости внимания.
|
|
|
50
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
| 1
|
|
| Выявление пробелов в знаниях учащихся.
| Развитие обобщенности восприятия.
|
|
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 5
|
|
|
|
|
|
|
51
| Умножение.
| 1
|
|
| Рассмотреть правило умножения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками. Показать справедливость законов (переместительный и сочетательный) умножения для рациональных чисел.
| Составление опорного конспекта. Умение переключать внимание.
|
|
|
52
| Деление.
| 1
|
|
| Отработать правило деления рациональных чисел. Обобщить материал, связанный с расширением понятия числа.
| Развитие долговременной памяти и речевых навыков при комментировании.
|
|
|
53
| Рациональные числа.
| 1
|
|
| Ввести понятие рационального числа.
| Осуществление переключения внимания с одного вида деятельности на другой. Развитие умения высказывать суждения.
|
|
|
54
| Свойства действий с рациональными числами.
| 1
|
|
| Показать, что законы умножения справедливы для любых рациональных чисел. Использование законно для упрощения выражений и решений уравнений.
|
|
|
55
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
| 1
|
|
| Выявление пробелов в знаниях учащихся.
| Развитие обобщенности внимания.
|
|
|
| 9 . Решение уравнений
| 5
|
|
|
|
|
|
|
56
| Раскрытие скобок
| 1
|
|
| Отработать правила раскрытия скобок:
- если перед скобками стоит знак +
- если перед скобками стоит знак минуса
| Развитие умения пользоваться приемами запоминания, использование опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.
|
|
|
57
| Коэффициент
| 1
|
|
| Дать понятие «коэффициента». Научить учащихся определять знак коэффициента.
| Развитие умения концентрировать внимание.
|
|
|
58
| Подобные слагаемые
| 1
|
|
| Ввести понятие «подобные слагаемые». Что значит «привести подобные слагаемые». Научить учащихся выносить общий множитель за скобки.
| Формирование навыков концентрации внимания и запоминания учебного материала.
|
|
|
59
| Решение уравнений
| 1
|
|
| Отработать правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.
| Использовать метод комментирования с места, с целью развития памяти.
|
|
|
60
| Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»
| 1
|
|
| Выявление пробелов в знаниях учащихся.
| Развитие обобщенности внимания.
|
|
|
| Координаты на плоскости
| 5
|
|
|
|
|
|
|
61
| Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
| 1
|
|
| Дать представление о перпендикулярных прямых и научить их строить с помощью треугольника и с помощью угольника, транспортира и линейки.
Дать понятие о параллельных прямых и о параллельных отрезках.
| Развитие практического мышления.
Умение концентрировать внимание при оформлении чертежа.
|
|
|