|
Урока Предмет: математика Класс: 5 Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника. Тип урока Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: _5_ Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника.
Тип урока: _ комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.
Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
развивать регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия; побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств; воспитывать у детей чувства доброты, дружбы и товарищества.
Оборудование: Учебник Виленкин Н. Я. “Математика 5”, мультимедийный компьютер, проектор, презентация, Интернет, карточки с заданиями.
Планируемые образовательные результаты
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| Грамотно излагать свои мысли, анализировать, сравнивать. Развивать познавательный интерес через игровые моменты. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
| Приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, прямоугольников, квадратов;
представлять зависимости между различными величинами в виде формул;
вычислять площадь и периметр объекта, состоящего из нескольких частей;
вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач;
выполнять графическое изображение геометрических фигур.
| Знать формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата, определение равных фигур,
сравнивать геометрические фигуры по площади;
вычислять площадь прямоугольника различными способами,
приводить примеры неравных фигур, имеющих равные площади,
уметь находить площадь треугольника, зная стороны прямоугольника
|
Основные понятия, изучаемые на уроке: __Длина, ширина, площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площади.
№ п/п
| Этап
| УУД
| Деятельность
| ЭОР
| Время
| Учителя
| Обучающегося
| 1.
| Организационный
| Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками..
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Зачем нам надо уметь находить периметр?
Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок
Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.
В строительстве, огороде и т.д.
|
|
2 мин.
| 2.
| Мотивация и актуализация знаний
| Умение выражать свои мысли;
Структурирование знаний;
Учебное сотрудничество.
| На фигуры посмотри.
Ты, дружок внимательно
Прямоугольники найди
На слайде обязательно. Докажите свой выбор.
Задача на нахождение периметра прямоугольника
Выполните самопроверку и оцените свое решение .
| Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны Решают самостоятельно задачу на нахождение периметра.
Самопроверка решения задачи.
Занесение «+», «-», «±» в листы самооценки.
| Презентация
(Слайд 1)
Презентация
(Слайд 2)
Презентация
(Слайд 3)
|
8 мин.
| 3.
| Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
Первичная проверка пониманий.
| Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
| Задача на нахождение площади прямоугольника (фигура разбита на клетки 1смх1см). Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз см2?
Что заметили?
Как вы думаете, площадь можно находить только в см2 ?
Какая цель нашего урока? Итак, тема нашего урока созвучна цели урока
Как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока.
Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать? Решение задачи на нахождение площади прямоугольника
Организует физкультминутку. «Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть».
| Подсчитывают квадратные сантиметры.
Делают вывод:
S=a*b
Находят S по формуле.
Можно использовать разные единицы измерения. Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника по формуле.
Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника.»
Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.
S= длину ∙ ширину
Решают устно задачу. Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.
|
Презентация
(Слайд 4)
Презентация
(Слайд 5)
Музыкальное сопровождение.
|
15 мин.
|
4.
| Первичное закрепление.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
| Решите задачу.
Что не известно по условию задачи?
Что нужно узнать, чтобы найти площадь садового участка? Решите задачу. Проблема. Как найти ширину по площади и длине?
Дает задание из учебника
№ 718. Постановка проблемы.
Что сказано про длину прямоугольника? Как ее найти? На какие фигуры отрезок КМ делит прямоугольник? Что вы можете сказать про эти треугольники? Докажите. Что
нам известно про площади равных фигур? Как найти площадь треугольника? Дает тестовое задание на карточках.
Организует работу
в парах.
Дает практическое задание. С проверкой на компьютере (один ученик выполняет)
| Ширина и площадь.
Нужно узнать ширину.
Задачу решают самостоятельно и выполняют взаимопроверку. Занесение «+», «-», «±» в листы самооценки.
Учащиеся из формулы площади прямоугольника выражают ширину и решают устно задачу. Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.
Выполняют задания. 26+14=40(см)
26∙40=1040 (см2)
1040:2=520(см2)
Парная работа над тестом. Выполняют задание в тетрадях, производят проверку, обсуждают результаты. Занесение «+», «-», «±» в листы самооценки.
Индивидуальная работа. Выполняют задание в тетрадях затем проверяют.
|
Презентация
(Слайд 6,7)
Презентация
(Слайд 8)
Презентация
(Слайд 9)
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa83a947-18fa-44e1-a222-4ac526eb064e/NG_3-12-2_fp.swf
|
15 мин
| 5.
| Рефлексия.
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия
| Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять? Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?» Задает вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке?
Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
Кому нужно еще потренироваться?- Какое у вас настроение сейчас?
Изменилось ли оно?
| Отвечают на вопросы учителя
|
|
3 мин.
| 6.
| Домашнее задание
|
| Сообщает домашнее задание:
№737, № 738 Дополнительно: найти старинные меры площади.
Групповое практическое задание по карточкам
| Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).
|
Приложение 1
| 2 мин.
| |
|
|