Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник А.Г.Мордковича.
Урок развивающего контроля и открытия нового знания.
|
Этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| УУД
|
1. Организационный Самоопределение к учебной деятельности (1)
| Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
| Приветствие, мобилизация
внимания детей.
| Сообщают об отсутствующих, включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка готовности к уроку
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3)
| Актуализация опорных знаний и способов деятельности
| Сообщает тему и цель урока, дату записывает на доске Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения главы «Числовые функции». Продолжим отрабатывать навыки построения и чтения графиков изученных функций и посмотрим, насколько глубоко изученная тема представлена в экзаменационных тестах.
| Делают запись в тетради
| Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: подготовка к рефлексии
|
3. Актуализация знаний (12)
| Актуализация опорных знаний и способов деятельности с целью подготовки к контрольному уроку.
| К уроку вам было предложено придумать «кусочную» функцию, построить график и прочитать его. Посмотрим ваше творчество.
1.Вызывает по желанию 2 учащихся к доске.
2.Проводит параллельно слайд-шоу графиков всех изученных числовых функций. (Приложение№2).
3.Проводит фронтальную беседу по теоретическим вопросам (Приложение№3)
4.Выставляет оценки за д/з, за устную работу с учётом д/з.
|
1. Два человека работают у доски. (Приложение№1)
2.Остальные учащиеся с места называют изображенную функцию, задают её аналитически.
3.Учащиеся принимают активное участие в устном опросе.
| Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей аргументация своего мнения
Познавательные: умение применять знания для практических задач
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
4.Обобщение и систематизация знаний.(8)
| Промежуточная рефлексия
| Мы изучили и повторили свойства числовых функций. Проведем небольшое тестирование и убедимся в прочности ваших знаний. Предлагаемые тесты соответствуют базовому уровню сложности, у вас 7минут. Желаю успеха!
1. Раздает тесты (Приложение№4)
2.Собирает листочки после окончания времени, записывает на доске правильные ответы
Вариант№5
| Вариант№6
| 4
| 3
| 3142
| 132
| 2
| 4
| 3
| 3
| 2
| 1
| 3
| 3
| 3. Многие выполнили тест хорошо, некоторые поняли, что необходимо повторить.
| Решают тест, делая запись в тетради, если необходимо. После окончания времени сдают листочки.
Проверяют свои ответы.
| Регулятивные: осознать качество и уровень усвоения знаний Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. (15)
| Развитие исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов
| Выполнение упражнений (ГИА)
№1Постройте график функции
y = x2-4+3 пользуясь графиком, найдите промежутки монотонности. При каких значениях a прямая у=а имеет две общие точки с графиком данной функции?
(Приложение№5)
Кратко записывает задание на доске, вызывает ученика для решения, следит за грамотным решением задания. Оценивает.
№2. Решите графически неравенство х-2≤ -х3 (Приложение№6)
Вызывает учащихся для построения графиков функций, объясняет как с помощью пробных точек по графику определить решение неравенства (штриховка)
| Два человека работают по карточкам на боковой доске индивидуально, остальные выполняют в тетради решение задания №1.
На интерактивной доске изображают графики функций. Предлагают решить неравенство подбором или алгебраическим путем.
Завершают решение неравенства, пишут ответ.
| Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
|
6.Информация о домашнем задании (2)
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| 1 уровень: повторить п7, №27,29
2 уровень :повторить п.7, №30,33
| Записывают домашнее задание
|
|
7.Рефлексия.(4)
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
| 1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке
3. Выставляет оценки
| 1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
(приложение №7)
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация
|