Главная страница


Урока математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики»



Скачать 52.46 Kb.
НазваниеУрока математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики»
Дата05.04.2016
Размер52.46 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник А.Г.Мордковича.

Урок развивающего контроля и открытия нового знания.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный Самоопределение к учебной деятельности (1)

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу


Приветствие, мобилизация

внимания детей.


Сообщают об отсутствующих, включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка готовности к уроку



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Сообщает тему и цель урока, дату записывает на доске Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения главы «Числовые функции». Продолжим отрабатывать навыки построения и чтения графиков изученных функций и посмотрим, насколько глубоко изученная тема представлена в экзаменационных тестах.

Делают запись в тетради


Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: подготовка к рефлексии



3. Актуализация знаний (12)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности с целью подготовки к контрольному уроку.

К уроку вам было предложено придумать «кусочную» функцию, построить график и прочитать его. Посмотрим ваше творчество.

1.Вызывает по желанию 2 учащихся к доске.

2.Проводит параллельно слайд-шоу графиков всех изученных числовых функций. (Приложение№2).

3.Проводит фронтальную беседу по теоретическим вопросам (Приложение№3)

4.Выставляет оценки за д/з, за устную работу с учётом д/з.



1. Два человека работают у доски. (Приложение№1)

2.Остальные учащиеся с места называют изображенную функцию, задают её аналитически.

3.Учащиеся принимают активное участие в устном опросе.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей аргументация своего мнения

Познавательные: умение применять знания для практических задач

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

4.Обобщение и систематизация знаний.(8)

Промежуточная рефлексия

Мы изучили и повторили свойства числовых функций. Проведем небольшое тестирование и убедимся в прочности ваших знаний. Предлагаемые тесты соответствуют базовому уровню сложности, у вас 7минут. Желаю успеха!

1. Раздает тесты (Приложение№4)

2.Собирает листочки после окончания времени, записывает на доске правильные ответы

Вариант№5

Вариант№6

4

3

3142

132

2

4

3

3

2

1

3

3

3. Многие выполнили тест хорошо, некоторые поняли, что необходимо повторить.


Решают тест, делая запись в тетради, если необходимо. После окончания времени сдают листочки.

Проверяют свои ответы.

Регулятивные: осознать качество и уровень усвоения знаний
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

5. Применение знаний и умений в новой ситуации. (15)

Развитие исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов

Выполнение упражнений (ГИА)

№1Постройте график функции

y = x2-4+3 пользуясь графиком, найдите промежутки монотонности. При каких значениях a прямая у=а имеет две общие точки с графиком данной функции?

(Приложение№5)

Кратко записывает задание на доске, вызывает ученика для решения, следит за грамотным решением задания. Оценивает.

№2. Решите графически неравенство х-2≤ -х3 (Приложение№6)

Вызывает учащихся для построения графиков функций, объясняет как с помощью пробных точек по графику определить решение неравенства (штриховка)

Два человека работают по карточкам на боковой доске индивидуально, остальные выполняют в тетради решение задания №1.


На интерактивной доске изображают графики функций. Предлагают решить неравенство подбором или алгебраическим путем.

Завершают решение неравенства, пишут ответ.


Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

6.Информация о домашнем задании (2)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1 уровень: повторить п7, №27,29

2 уровень :повторить п.7, №30,33

Записывают домашнее задание




7.Рефлексия.(4)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

(приложение №7)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация