|
Урока алгебры в 7 классе по теме: «Линейное уравнение с одной переменной» Учитель математики моу «Вейделевская сош» Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:
«Линейное уравнение с одной переменной»
Учитель математики МОУ «Вейделевская СОШ»
Красноперова Лариса Александровна
Предмет
| Алгебра
| Класс
| 7
| Автор УМК
| Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.
| Тема урока
| Линейное уравнение с одной переменной
| Тип урока
| урок обобщения и систематизации знаний
| Цели деятельности
учителя
| Дидактические цели: формировать представление о решении линейных уравнений с одной переменной, решении задач с помощью уравнений, закрепить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи.
Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.
Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Планируемые
образовательные
результаты
| Предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Основные понятия
| Алгоритм решения задач с помощью уравнений, линейное уравнение с одной переменной
| Ресурсы
| Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.
С.С. Минаева, Л.О. Рослова / Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.
| Организация
пространства
| Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа.
|
Сценарий урока Этап урока
| Содержание учебного материала
| Формируемые УУД
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| 1.Организационный
| Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека».
| Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других
| Включаются в ритм урока
| Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей
| 2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока
| Ответить на вопросы:
Что называют корнем уравнения?
Какие уравнения называют равносильными?
Сформулируйте свойства уравнений.
| Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий
| Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь
| Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы
| 3.1 Практическое применение знаний
| Решить уравнения:
14 – у = 19 - 11у
3х-8=х+6
5х – 9 = 3х + 1
0,8х +16 = 20 + 0,7х
| Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии
| Обсуждают в группах варианты решения уравнений
| Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности,
| 3.2
| Выполнить тестовые задания с последующей проверкой
( открывается на слайде фотография)
| Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать
пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог, работать в группе
| Выполняют задания на ранее изученный материал, предлагают свои решения и варианты ответов по учебной проблеме.
| организует самостоятельную работу с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний
| 3.3
| Решить линейные уравнения, ответ записать в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок.
5х=10
5у-5=-5 3х-х+19=-19
9у+1=-35 2х+10+3(х+1)+9
2/7у=0
х-1/2х=0
-у+47=40 5х=10
5у-5=-5 3х-х+19=-19
9у+1=-35 2х+10+3(х+1)+9
2/7у=0 х-1/2х=0
-у+47=40 3х-х+19=-19
9у+1=-35
| Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.
| Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая в группах
| организует проблемно-поисковую работу в группах с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний
| 4. Физкультминутка
| Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости
| Коммуникативные: умение работать в группе в
| Меняют вид деятельности, выполняют упражнения
| Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
| 5.Самопроверка знаний
| Индивидуальные карточки для учащихся.
Решить задачу с помощью уравнения:
В корзине было в 2 раза меньше винограда, чем в ящике. После того, как в корзину добавили 2 кг, в ней стало винограда на 0,5 кг больше, чем в ящике. Сколько винограда было в корзине? В одной кассе кинотеатра продавали на 36 билетов больше, чем в другой. Сколько билетов продали в каждой кассе, если всего было 392 билета? Один арбуз на 2 кг легче, чем другой, и в 5 раз легче, чем третий. Первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем второй. Найдите массу каждого арбуза Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше третей. Каковы стороны треугольника
| Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы
| Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения задач
| Организует самопроверку знаний, предлагает индивидуальные задания, обеспечивает мотивацию выполнения заданий
| 6. Домашнее задание
| Комментарий:1) домашнее задание обязательное п.7, №127г,д; №128з,и; №130г
2) задания , №1185*(а) №1184*по желанию, кто хочет знать больше.
|
| Записывают в дневники домашнее задание
| Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения
| 7. Подведение итогов. Рефлексия
| Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».
Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»?
Продолжи фразы:
Теперь я точно знаю…
Я понял…
Я научился…
Мое мнение…
Я попробую…
Урок дал мне для жизни…
|
| Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения
| Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика
| |
|
|