|
Урок в 7 классе Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват учреждений МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа
Учитель математики и информатики: Седых Елена Валерьевна
Урок в 7 классе
Учебник: Алгебра.7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/
А45[Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова] ; под редакцией С.А.Теляковского.-17-е изд.-М.:Просвещение, 2011.-271с. Тема урока: Возведение в степень произведения и степени
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению свойств степени с натуральным показателем
Учебные задачи:
- в личностном направлении:
- способствовать формированию навыка учиться в группе и самостоятельно.
-в метапредметном направлении:
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений: умение видеть несколько способов решения задачи, умение оценивать разные точки зрения, умение правильно сформулировать вывод (правила возведения в степень и произведения);
-в предметном направлении:
способствовать формированию у учащихся умений по теме «Возведение в степень произведения и степени», вычислительных навыков и умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения в степень произведения и степени с натуральным показателем.
Форма урока:
-погружение детей в ситуацию успеха (вывод детьми свойств степени с натуральным показателем)
Используемые технологии на уроке:
- информационные технологии,
-здоровьесберегающие технологии,
-личностно-ориентированная технология Четвёртый урок в теме: «Степень с целым показателем» Тип урока: урок открытия нового знания. План урока:
I.Вызов
Предлагается отгадать зашифрованное слово.
x4*x2*x5
23*26:25
25(2*22)
x4*x3:x5
Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить ;
Какие числа надо возвести в куб, чтобы получить ;
-
16
| y3
| 256
|
| x2
|
| x11
| е
| п
| с
| т
| е
| ь
| н
|
Это слово – степень, и тема сегодняшнего урока «Возведение в степень произведения и степени», познакомимся и постараемся сами вывести ещё два свойства степеней с натуральным показателем. II. Осмысление учебных задач 1) повторение пройденного материала Детей разделить на группы по 4 человека.
Задание в группах:
№534(а,б,в,г)
№532(а,б)
№531(а,б)
2)формирование новых знаний
Вычислите 123 как можно проще.
Возможные варианты ответов:
а)умножить 12*12*12 в столбик=1728.
б)посмотреть в таблице квадратов значение 12 в квадрате и затем полученный результат умножить в столбик на 12.
Второй способ более экономичный, но как посчитать так, чтобы в столбик надо было умножить двузначное число на двузначное?
Как можно представить 12, в виде произведения каких чисел? (3*4или 2*6)
- Правильно, тогда в третью степень будем возводить произведение 3 и 4. Запишем тему сегодняшнего урока «Возведение в степень произведения и степени».
На доске:
123=(3*4)3=(3*4)* (3*4)* (3*4)=(3*3*3)*(4*4*4)=
Как данное выражение можно записать в виде степени?
=33*43=27*64=1728
Получили произведение двузначного числа на двузначное, а это можно легко посчитать в столбик.
-Давайте второй способ разложения числа 12 запишем, и также выполним рассуждения.
Учитель на доске, дети проговаривают вычисления.
123=(2*6)3=(2*6)*(2*6)*(2*6)=(2*2*2)*(6*6*6)=23*63=8*216=1728.
Обратите внимание на запись (2*6)3 и на запись 23*63. Что она означает?
Чтобы возвести в степень произведение, надо возвести каждый множитель в степень, а результаты перемножают.
(а*b)n=an*bn
(a*b)n=ab*ab*ab*…..*ab=a*a*a*…*a*b*b*b…b=an*bn
Примеры:
(xy)12=
(2a)3=
- Давайте вместе выведем новое свойство:
Пример:
Представьте выражение (а5)3 в виде степени с основанием а. Что значит а5 в третьей степени?
(Что а5 умножается само на себя три раза)
Учитель на доске, а ученики диктуют:
(а5)3 = а5*а5*а5=а15
Как в данном выражении ещё можно получить 15?
(При умножении степеней 5 и 3)
Значит, при возведении степени в степень что происходит с показателями степени?(они перемножаются).
Как это свойство можно записать в виде формулы?
(am)n=amn
Доказываем:
(am)n=am*am*……*am=am+m+…….+m=amn
При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают.
Примеры:
(y7)2=
(2x2)3= III .Физкультминутка
IV.Открытие нового знания.
Один ученик у доски, остальные в тетрадях
№428.
Выполните возведение в степень:
a) (xy)4=x4*y4
б)(abc)5=a5 b5 c5
в)(2x)3=23*x3=8x3
г)(3a)2=32*a2=9a2
д)(-5)3=(-5)3*x3=-125x3
е)(-10ab)2=(-10)2*a2*b2=100a2b2
ж)(-0,2xy)4=(-0,2)4*x4 y4=0,0016x4y4
з)(-0,5bd)3=-0,125b3d3
№430. с комментированием у доски а)(2*10) 3=2 3*10 3=8*1000=8000 б)(2*5)4=104=1000в)(3*100) 4=3 4*100 4=81*(10 2) 4=810 000 000 г)(5*7*20) 2=(35-20) 2=(700) 2=(7*100) 2=49*100 2=490 000 №432 -Чему рана площадь квадрата? (S кв=а 2) -Если сторону квадрата увеличить в два раза, получим площадь квадрата S кв=(2а 2) 2=4а 2Во сколько раз увеличилась площадь? (в 4 раза.) Ученики: Если а =3а, то S кв=(3a) 2=9a 2 площадь увеличилась в 9 раз Если а=10а,то S кв=(10a) 2=100a 2 площадь увеличилась в 100 раз Если а=na,то S кв=(na) 2=n 2a 2 площадь увеличилась в n 2 раз №436(устно) №438 (устно) №450(а,б) V.РефлексияДетям предлагается выбирать полоски бумаги, понравившегося цвета. Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;синий – грустное настроение, пассивность, усталость;зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);жёлтый – приятное, спокойное настроение;фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;серый – замкнутость, огорчение;чёрный – унылое настроение, отрицание, протест; коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность. - Ученики могут записать на листе, если возникли трудности на уроке, какие конкретно, что не понятно VI. Домашнее задание.2 свойства, №429,№433,№439 стр.99 |
|
|