|
Математика в уголке природы Комнатные растения - 3
Тема: Математика в уголке природы Цель: Развитие математических представлений, художественных навыков в аппликации. Развивать представления о величине (высоте), геометрических фигурах (форма, количество углов), о количественном счете. Развивать представления об образовании чисел до 5 путем прибавления единицы. Учить соотносить число и цифру. Развивать умение резать по прямой, скатывать мягкую бумагу для получения объемной аппликации.
Оборудование: Комнатные растения – 5 шт., геометрические фигуры. Раздаточный – фиалки и кактусы – по 5 шт., цифры. Материалы для аппликации – квадраты зля вырезывания цветочных горшков, полоски зеленой бумаги, салфетки.
Ход занятия:
1.Воспитатель предлагает пойти в уголок природы. Как мы пойдем? До ковра прямо, а потом? Назовите растения уголка природы. Какие разные растения. Построим их по росту. Какое растение самое высокое? Какое пониже? Какое еще ниже? Какое еще ниже? Какое самое низкое? Расскажем про цветы от самого высокого до самого низкого. Где стоит фикус? Где стоит фиалка? Где стоит кактус? Посчитаем цветы по -порядку. У какой фигуры три угла? У каких фигур 4 угла? (Счет углов).
Пальчиковая игра:
Будит солнышко цветочек: «Просыпайся-ка, дружочек». (Руки соединить в запястьях, поднять ладонями вверх, соединить одноименные пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять – новый день пришел опять. (Поочередно отводить одноименные пальцы в стороны – показать, как раскрылся цветок).
А как вечер опустился – спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять – завтра с солнышком вставать. (Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок).
2.Емеля решил больше не лениться и научиться выращивать комнатные растения. Он вырастил 1 фиалку (поставить на верхнюю полоску) и 1 кактус (на нижнюю полоску). Сколько кактусов? Сколько фиалок? Чего больше? Чего меньше? И вырастил Емеля еще один кактус. Сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Подберите нужные цифры. Как сделать поровну? Выросла еще одна фиалка. Как получилось число 2? А потом у Емели вырос еще один кактус. Сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Подберите нужные цифры. Как сделать поровну? Выросла еще одна фиалка. Как получилось число 3? А потом у Емели вырос еще один кактус. Сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Подберите нужные цифры. Как сделать поровну? Выросла еще одна фиалка. Как получилось число 4? А потом у Емели вырос еще один кактус. Сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Подберите нужные цифры. Как сделать поровну? Выросла еще одна фиалка. Как получилось число 5?
Физминутка:
Наши алые цветка распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки (присесть, спрятаться)
Головой качают, тихо засыпают (покачать головой).
3.Очень красиво в комнате, если в ней растут цветы. Сделаем красивые цветы. Для цветов нужен горшок. Посмотрим на цветочный горшок. Какой горшок вверху? Какой внизу? Как сделать такой же? Срежем уголки у квадрата. Получился горшок для цветов. Приклеим полоски - стебель и длинные листья. Из салфеток сделаем цветы, приклеим их. |
|
|