Этапы урока
| Цели и задачи
| Вид деятельности
| Время
|
Организационный момент
| Организовать эмоциональный настрой детей на урок.
| У:Громко прозвенел звонок-
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
| 1 мин.
|
Устный счёт
| Повторить нумерацию чисел второго десятка.
| 1).У: Посчитаем по порядку от 10 до 20.
Дети прикрепляют карточки с числами на доску.
2).Ученики переворачивают карточки с правильными ответами. Получается слово "НОВОСИБИРСК"
У:Какое число больше 12 или 15?
У:Какое число будет стоять между 11 и 13?
У:Какое число меньше 11 или 10?
У:Какое число при счёте стоит перед числом 18?
У:Какое число меньше 19 или 18?
У:Найдите сумму чисел 10 и 4.
У:Какое число при счёте следует за числом 15?
У: Какое число на 1 меньше 12?
У: Найдите сумму чисел 10 и 9.
У: Какое число меньше 14 и больше 12?
У: Какое число состоит из двух десятков?
| 10 мин.
|
Определение темы урока.
| У:Мы отправляемся в путешествие по любимому городу и повторим счёт в пределах 20 с переходом через разряд.
|
Слайд №1. Герб Новосибирска
|
Повторить состав числа.
| У:Мы знаем, что у каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города? Какое значение имеет каждый символ?
3).У:Город наш большой, а куда же мы отправимся, что увидим?
Для этого нужно выполнить задание: вспомнить состав чисел 3, 4, 5, 6, 7.
Учитель показывает карточки.
У:Остановимся на последнем числе 7. Чем оно интересно?
У:В древности это число считалось магическим. Какие поговорки с цифрой 7 вы знаете?
У:Мы совершим путешествие по городу и увидим «7 чудес Новосибирска».
|
Слайд №2. Обское море.
|
Основная часть
| Повторить приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд.
Повторить геометрические объекты.
| У:Обь - самая протяжённая река в России, она протекает с юга на север через всю страну. В южной части Оби находится Обское водохранилище (море), образованное дамбой. Обское море - любимое место отдыха новосибирцев. По его берегам расположены детские оздоровительные лагеря, базы отдыха, санатории.
У:Мы отправляемся в плаванье по морю.
| 20 мин.
|
Слайд №3. Кораблики с примерами
|
1).Работа в тетради.
У:Разделите кораблики на группы.
У:Кораблики, которые везут сумму чисел, причаливают к правому берегу, а разность чисел- к левому.
Дети повторяют понятия "лево", "право".
Запись числа в тетрадь.
Выражения в два столбика.
(4 ученика решают с объяснением у доски)
11-3 6+5
13-4 9+6
|
Физминутка "На море"
-"Горизонт"-чертим кончиком пальца правой руки линию горизонта слева направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
-"Радуга"-чертим "радугу", глаза сопровождают движение, голова прямо.
-"Радуга отражается в воде"
-"Солнышко"
-"Яркое солнышко"-зажмуриться, закрыть глаза ладонями, поморгать глазами.
|
У:Ребята, а как называется место, куда причаливали кораблики?
У:А куда приходят железнодорожные поезда?
|
Слайд №4. Железнодорожный вокзал
|
У:Железнодорожный вокзал – «чудо» нашего города. Кроме того, что это очень красивое здание (для его облицовки использовали гранит и мрамор), это ещё и крупнейшая ж\д станция. Более 100 лет назад открыли движение по ж\д. И первые поезда пошли в сторону Болотного.
|
Слайд №5. Таблица
|
2).Работа с таблицей.
У:С нашей платформы отправляются поезда. Какие?
У:Что они перевозят?
У:Какой сегодня день недели?
У:Какие поезда ушли сегодня?
У:Сколько поездов отправилось вчера?
У:В четверг?
У:В воскресенье?
У:В какие дни отправлялись только пассажирские поезда? Только грузовые?
У:В какой день не отправили ни одного поезда?
У:Сколько отправилось поездов за выходные дни? Как быстрее сосчитать?
|
У:На здании вокзала мы можем увидеть памятную табличку, на которой написано, что во время Великой Отечественной войны с вокзала отправляли на фронт новосибирцев. Сколько лет Победе будем отмечать?
У:Через 22 года после окончания войны открыли этот памятник.
|
Слайд №6.Монумент Славы
|
3).Работа в "Рабочей тетради"
У:Это третье «чудо» Новосибирска. Мы видим скорбящую женщину-мать, которая склонилась над вечным огнём. Вокруг 7 пилонов. На одной стороне изображены этапы войны, а на другой фамилии наших земляков, погибших во время войны. Площадь перед комплексом имеет форму прямоугольника.
У:Какие геометрические фигуры вы знаете?
Работа в "Рабочей тетради"(Стр.52, №16)
Проверка.
|
4).Работа с учебником.
У:О каком «чуде» мы говорили?
У:Сразу после окончания войны появилось ещё одно «чудо».
|
Слайд №7.Театр оперы и балета
|
У:Крупнейшее в России театральное здание. Главный символ Новосибирска. Венчает театр огромный купол. При всех своих размерах он сконструирован так, что держит сам себя. Внутри зала вы не увидите колонн, которые поддерживали бы купол.
|
Физминутка "Я иду"
Я иду, и ты идёшь -
Раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь -
Раз, два, три.
Мы идём и поём.
А куда же мы пришли?
В зоопарк.
|
Слайд №8.Зоопарк
|
У:Ещё одно любимое место отдыха. Построен в бору. Там можно увидеть и рыб, и птиц, и пресмыкающихся. За всеми этими животными надо ухаживать, кормить их.
У: Можно ли нам, посетителям, кормить животных?
У:Почему?
У:Петя помогает взрослым работникам зоопарка ( Стр.82, №13)
Работа в парах.
У:Что принёс Петя?
У:На какие группы можно разделить фрукты?
У:На какой вопрос просит ответить Петя?
У:Сколько фруктов каждого вида принёс мальчик?
У:Много разных животных встретим мы в зоопарке. Увидим и шестое «чудо» Новосибирска.
|
Слайд №9.Лигр
|
У:Что это за « чудо»?
|
Слайд №10. А. Карелин
|
У. Во время нашего путешествия мы встретили знаменитого жителя нашего города.
Кто это?
У:3-х-кратный Олимпийский чемпион;
9-и-кратный чемпион мира;
12-и-кратный чемпион Европы по Греко-римской борьбе А.Карелин.
У: Решим задачу.
|
Слайд №11.Задача
|
5). Работа в тетради.
У:Прочитали задачу.
У:О ком задача?
У:Что делал борец?
У:Сколько надо провести боёв?
У:Сколько боёв уже провёл?
У:Сколько осталось?
У:Составьте и запишите выражение.
У:Найдём значение выражения удобным способом.
У:Запишите ответ.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
|
Итог урока
| Подвести итог. Вспомнить «7 чудес Новосибирска».
| У:Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
У:Вы справились со всеми заданиями.
| 4 мин.
|
Слайд №12.Молодцы!
|
У:Что повторяли сегодня на уроке?
У:А что нового вы узнали о нашем городе? С чем познакомились?
У:Перечислите все «чудеса нашего города».
|
Слайды №13-№19.
|
У:Каждый из вас - маленькое «чудо»! Я желаю вам, чтобы через несколько лет вы были известны не только своим близким и друзьям, но и всему городу, всей стране, чтобы о вас говорили как о настоящем «чуде света»!
У:Спасибо за урок!
|