Главная страница


Урок по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»



Скачать 28.93 Kb.
НазваниеУрок по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»
Дата05.04.2016
Размер28.93 Kb.
ТипУрок

Открытый урок

по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»

Деятельность-единственный путь к знанию
Б.Шоу


Цель:
-образовательная:познакомить с двумя способами получения дроби,формировать умения сравнивать дроби и создать условия для закрепления знаний и умений учащихся с понятием «обыкновенные дроби»;

-развивающая: способствовать развитию математического языка ,наглядно-образного мышления,коммукативных умений учащихся ,взаимоуважения ,воспитания интереса к истории математики как науки;

-воспитательная:воспитание чувства само-и взаимоуважения, воспитания интереса к истории математики как науки.
Оборудование:мультимедийный проектор,комплект «Доли и дроби» ,индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.

  • Организационный момент.

    1.Повторение понятий.

    Учитель:
    -Для того ,чтобы легче было работать на уроке,нам нужно повторить понятия.

    * Какому действию соответствует черта дроби?(делению)

    *Назовите из предложенных чисел ½, 1, 3/2 ,5 ,0 .2/4,7/8, 3/6 обыкновенные дроби.


    *Как называется число,стоящее над чертой? (числитель)
    *Какому компоненту деления соответствует числитель?(делимое)
    *Как называется число ,стоящее под чертой ?(знаменатель)

    *Какому компоненту деления соответствует знаменатель?(делитель)

    Учитель:

    -А знаете ли вы,что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление в 13 веке греческий ученый -математик ,монах Максим Плануд.
    Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики.У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби»,что означает попасть в трудное положение.И сегодня мы на уроке докажем,что дроби нас не могут поставить в трудное положение.



-На пошлом уроке мы узнали ,что кроме целых чисел существуют дробные числа.С такими числами вы встретитесь на уроках географии,истории,физкультуры,трудового обучения.
Практические задания.
*Задания мальчикам.
Представьте.что вы на уроке столярного дела и вам необходимо отпилить половину доски,1/4 части доски.Выполняйте задание.

*Задания девочкам.

Представьте ,что вы на уроке швейного дела и вам из полотна квадратной формы надо выкроить 4 салфетки.Какой формы салфетки получились?
-Итак,дроби возникают когда натуральное число делят на равные части -доли.Самая известная доля-это .конечно.половина.Слова с приставкой «пол» можно услышать .пожалуй ,каждый день:полчаса,полкиллограма,полбулки и т. д.

Но есть и другие употребительные доли.Например,четверть,десятая,сотая

Когда образуются доли?

Когда один предмет (торт,плитка шоколада,лист бумаги) или единица измерения(час,килограмм) делятся на равные части.Доля-это каждая из равных частей единицы.

И поэтому тема нашего урока: «Дробь как одна или несколько равных долей»

Цель:познакомиться с двумя способами получения дроби,которые помогут нам определять или находить равные дроби и продолжить работу с понятием «обыкновенные дроби».

(У) №309

-АВ=1м.СД=2м.

-на 6 равных частей разделен каждый из отрезков;

-1/6 от1м,1/6 от 2 м,

-АВ=1м:6 и взяли 2 такие же 2 части,СД=2м :6 и взяли 1 такую же часть;

-2/6 от1м.1/6 от 2м;

_1м как 1 разделили на 6 равных частей и взяли 2 такихчасти,2м разделили на 6 равных частей и взяли 1 такую часть.

Как можно получить дроби 5/6,3/14 двумя способами ?

Как можно получить дробь а/в 2 способами?

Правило на стр.91

Закрепление:математический диктант (слайд).

Какая часть фигуры закрашена

-голубым 1/6;2/6=1/3;3/6=1/2;3/6=1/2

-желтым 5/6;2/6=1/3;3/6=1/2;2/6=1/3

-розовым 2/6=1/3;1/6

Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки А(1/10),В (7/10), С(1/5),Д(2/5),Е(1/2).

Сравнить дроби 4/6 и 2/6.

Сравнить дроби 3/8и ¾.

Раставить числа в порядке убывания 4/17 ,11/17,8/17,4/21.
Физминутка для глаз.
Домашнее задания №313,316 ,правило на стр.90-91.
Рефлексия:охарактирозовать какими на уроке были дети,а каким по их мнению был урок.

Урок сегодня завершен

Но каждый должен знать:

Познание ,упорство,труд

К успеху в жизни приведут!

Итог:

_Ребята ,что вам понравилось больше всего?

-Что показалось трудным?

-Что узнали нового на уроке?

Отметки за урок.

Спасибо за урок,все хорошо работали.

Литература:учебник А.Г.Мордкович «Матетатика 5»,самостоятельные работы для 5кл.