|
Урок по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» Цели и задачи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Турана
Разработка открытого урока по математике
«Зимняя олимпиада»
Обобщающий урок по теме:
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Составила: Дорвак А.С.,
учитель математики и информатики
2014 г. Урок-игра «Зимняя олимпиада»
Обобщающий урок по теме:
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» Цели и задачи: Учебные:
1) закреплять навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
2) применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
3) наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
4) объективно оценивать свою деятельность и деятельность других. Развивающие:
- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную). Воспитательные:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам;
- пропаганда здорового образа жизни, спорта. Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний по теме) Оборудование к уроку: Тетради, компьютер; демонстрационный проектор, экран, презентационный материал Power Point.
Ход урока: 1.Организационный момент
Учитель ставит цели и задачи урока, объясняет форму урока.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Алдын-кыс Сергеевна. Я работаю учителем математики и информатики во второй школе города Турана.
Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», закрепим навыки сложения и вычитания десятичных дробей, применим полученные знания на практике. Будем работать в группе и индивидуально.
Давайте, ребята, вспомним, какое событие мирового масштаба произошло в нашей стране в этом году?
Вы следили за олимпийскими играми?
Ребята, поднимите руки те, кто любит спорт.
Видно, что многие любят спорт, поэтому проведем сегодняшний урок в виде зимней олимпиады. Давайте ответим на несколько вопросов по олимпиаде.
В каком городе проводилась зимняя олимпиада 2014? (Сочи)
Какого числа началась зимняя олимпиада 2014? (7 февраля) И какого числа закончилась? (23 февраля)
Какая страна победила в общекомандном зачете? (Россия)
Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей получила Россия? (19 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых)
А знаете ли вы девиз и клятву олимпийских игр?
Познакомимся с девизом и клятвой олимпийских игр. Пусть этот девиз и эта клятва станут вашими спутниками не только в спорте, но и в учебе! (слайд 2)
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.
2. Актуализация опорных знаний.
- Повторение правил.
Прежде, чем принять участие в олимпиаде, надо к ней как следует подготовиться морально, собрав необходимый багаж знаний. А это, конечно, знание правил сложения и вычитания десятичных дробей. (На экране постепенно по щелчку появляется по пунктам правило).
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятые;
Поставить в ответе запятую под запятыми.
Молодцы! Вы все допущены до соревнований!
Какие зимние виды спорта вы знаете? (Заслушиваются ответы детей). А сегодня вы примите участие в некоторых из них. (словарная работа)
Устная фронтальная работа.
- Лыжная эстафета. Прочитать шифровку «Успехов!»
Первое действие выполним вместе. Сначала вы должны произвести расчет. К семи целым четырем десятым прибавим три целых две десятых, получаем десять целых шесть десятых. Записываете полученный ответ. В таблице находите данное число и зачеркиваете букву под этим числом. Из оставшихся букв получаете слово.
Следующий вид спорта:
- Фигурное катание. Нахождение натуральных чисел.
Далее у нас:
- Скелетон. Решение уравнений.
Для игры в скелетон я разделила вас на 4 команды. Так как в скелетоне главное – скорость, вы должны решить уравнение быстро. Первая команда решает первое уравнение, вторая – второе и т.д.
Следующий вид спорта:
- Хоккей с шайбой. Применение законов сложения и вычитания.
Один человек может сыграть в хоккей? Значит, хоккей это командная игра. Вы также будете играть в команде. Первая команда решает первое задание и т. д. Как только решите задание, представитель команды выходит к доске и стрелкой указывает соответствующий ответ во второй колонне.
- Биатлон. Работа по координатной прямой. (слайд 10,11)
Физминутка 3. Задача.
С разминкой вы справились. Молодцы! Теперь вам предстоит решить задачу за 3 минуты.
Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 120 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого лыжника, если известно, что скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого?
Решение задачи (слайд 10)
А сейчас поменяйтесь тетрадями, проведите взаимную проверку. (выставить оценки)
Самостоятельная работа. Лыжное двоеборье.
Проведем небольшую самостоятельную работу в форме лыжного двоеборья. (слайд 15)
Подведение итогов урока.
-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, а какую тему мы повторили?
-«Сложение и вычитание десятичных дробей».
Давайте закрепим правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Ребята, а какому девизу вы должны стараться следовать всю жизнь? (Быстрее, выше, сильнее)
Надеюсь, что следуя этому девизу, вы в будущем станете целеустремленными, успешными людьми.
Для всей России этот год запомнится олимпиадой.
А для нашей республики, чем знаменателен 2014 год?
Правильно, ребята, наша республика живет в этом году под знаком 100-летия единения России и Тувы и векового юбилея нашей любимой столицы - Кызыла.
Мне было очень приятно работать с вами сегодня и в знак благодарности примите от меня юбилейные календарики, сделанные мной.
(Учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в группах, парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.)
Рефлексия. Выберите одну из фраз и закончите ее. (слайд 16)
Домашнее задание будет для вас таким: придумайте примеры или задачи, чтобы в ответе выходило число сто.
|
|
|