|
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «Олимпийские игры» Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «Олимпийские игры»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, межпредметные связи математики и физической культуры.
Задачи:
Приобретение новых знаний детьми (вступительные слова к видам спортивных игр).
Научить осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия (решение примеров, уравнений, неравенств, задач).
Развитие детской наблюдательности (работа с геометрическими фигурами, решение геометрических задач).
Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения (построение фигур, решение логических задач, при решении математических заданий).
Выявление одарённых детей.
Воспитание интереса к математике, физкультуре.
Научить детей работать в группах.
Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности и отзывчивости друг к другу.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ВСТУПЛЕНИЕ.
Звучит торжественный марш.
Ведущая: Сегодня мы собрались с вами на замечательной игре «Олимпийские игры». Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Согласно классификации МОК, всего существует 7 зимних олимпийских видов спорта, что соответствует числу международных федераций:- лыжный спорт;- конькобежный спорт; - бобслей;- хоккей на льду;- биатлон;- керлинг;- санный спорт.
Олимпийские игры проводились в разных странах. В этом году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране в Сочи. Поэтому вся страна пристально следит за подготовкой и проведением такого важного события мирового масштаба. Я думаю, что и мы с вами должны быть причастными к этому событию и сегодня проведём свои Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.
В олимпийских играх принимают участие 2 команды 5а и 5б классов. Приветствуем их!!!
Капитан 5А: Вас приветствует команда БАМ. Наш девиз:
Дети: «Будем активно мыслить!»
Капитан 5Б: Вас приветствует команда ПУПС. Наш девиз:
Дети: «Пусть ум победит силу!»
5 А
1 реб: Соревнование сейчас
2 реб: Науке посвящается,
3 реб: Что математикой у нас
4 реб: С любовью называется.
5 Б
1 реб: Она поможет воспитать
2 реб: Такую точность мысли,
3 реб: Чтоб в нашей жизни всё познать
4 реб: Измерить и исчислить.
А в качестве судей у нас сегодня будет компетентное жюри:
Ведущая: Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. А начнёт первой та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопрос. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?
1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Ход игры: играет вся команда. Вопросы задаются по очереди каждому игроку.
Выигрывает та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее количество вопросов.
БАМ
| ПУПС
| 1.Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3кг).
2. Чему равно произведение чисел 9 и 9? (81)
3.Сколько копеек в рубле? (100)
4. Как называются компоненты сложения? (1,2 слагаемое, сумма)
5. На сколько 35 больше 5? (30)
6. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат, ромб)
7. Как найти уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое)
8. Уменьши 9 в 9 раз. (1)
9. Продолжи высказывание: от перестановки множителей… (произведение не изменяется)
10. Какой самый большой компонент при действии умножение? (произведение)
11. Во сколько раз 8 меньше 32? (4)
12. Как называются компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
13. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне? (7)
14. Как найти второй множитель? (произведение разделить на первый множитель)
15.Сыну 8 лет. Отец в пять раз старше сына. Сколько лет отцу? (40)
16.Чему равно частное чисел 60 и 4? (15)
17.Продолжи высказывание: деление – действие обратное… (умножению)
18.Найди произведение чисел 12 и 3? (36)
19.В трамвае ехали несколько человек. На остановке вышли 5, а вошли 9 человек. Увеличилось или уменьшилось количество людей в трамвае и на сколько? ( увеличилось на 4)
20.Раздели 72 на 2? (36)
21. Каждую головку сыра продавец разрезал пополам. Сколько было головок сыра, если получилось 6 половинок? (3)
22.во сколько раз 57 больше 3? (19)
23. Как найти 2 слагаемое? (из суммы вычесть 1 слагаемое)
24. Произведение чисел 17 и 2? (34)
25.В пакете столько же лимонов, сколько в корзине. Из пакета взяли 3 лимона, а из корзины 5. Где осталось лимонов больше и на сколько? (в пакете на 2 больше)
| 1.Что легче 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
2. Чему равно произведение чисел 8 и 8? (64)
3. Сколько часов в сутках? (24)
4.Как называются компоненты действия вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
5.На сколько 8 меньше 40? (32)
6.Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник)
7.Как найти первое слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)
8.Уменьши 12 в 1 раз? (12)
9.Продолжи высказывание: от перестановки слагаемых… (сумма не изменяется)
10.Какой самый большой компонент при делении? (делимое)
11. Во сколько раз 7 меньше 28 (4)
12 Как называются компоненты умножения? (1множитель,2множитель, произведение)
13.На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? (4)
14.Как найти делимое? (частное умножить на делитель)
15.Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? (6)
16.Чему равно частное чисел 70 и 5? (14)
17.Продолжи высказывание: сложение одинаковых слагаемых называется… (умножением)
18. Найди произведение чисел 11 и 7 ? (77)
19.Термометр показывает 12 градусов мороза. Через некоторое время столбик ртути в термометре опустился на 3 градуса. Теплее или холоднее стало и на сколько? (холоднее на 3 градуса)
20.Раздели 78 на 3? (26)
21.На столе стояли матрёшки. В каждой из 3 больших умещаются 5 маленьких матрёшек. Сколько матрёшек на столе? (18)
22. Во сколько раз 51 больше 3 ? (17)
23. Как найти вычитаемое?.
(из уменьшаемого вычесть разность)
24. Произведение чисел 19 и 2 равно…(38)
25. Петя полил в саду столько же яблонь, сколько и Катя. Когда Петя полил ещё и грушу, то оказалось, что они полили 9 деревьев. Сколько яблонь полил Петя? (4)
| Ведущая: Кто же победил в математической разминке? Подведём итоги.
2. За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились в Москве. Хотите узнать, в каком году это было?
Для этого просто найдите значение выражения: 2 ав(10в – 1) + ав(6 – в) при а=4; в=5
Ответ: 2*4*5(10*5 – 1)+4*5(6- 5)= 40*49+20*1=1960+20=1980
Да, это было в 1980 году и это были летние олимпийские игры и вот вновь в 2014 году они вернулись к нам, но уже зимой.
3. Одним из видов олимпийских игр является лыжные гонки.
Поэтому у нас сейчас пройдет математическая эстафета, в которой по очереди участвуют 9 членов команды. Каждый участник решает свое задание, но от результата его решения зависит успех всей команды. Поэтому будьте внимательны! На старт Внимание Марш!
1 команда
| 2 команда
|
1) число 5 увеличить в 7 раз
2) уменьшить на 17
3) увеличить на 6
4) уменьшить в 4 раза
5) увеличить в 11 раз
6) уменьшить в 2 раза
7) увеличить на 7
8) найти разность с числом 20
9) уменьши в 4 раза
|
1) число 6 увеличить в 7 раз
2) уменьшить на 24
3) увеличить на 6
4) уменьшить в 4 раза
5) увеличить в 11 раз
6) уменьшить в 2 раза
7) увеличить на 7
8) найти разность с числом 20
9) уменьши в 4 раза
| Решение:
1 команда
| 2 команда
|
1) 5 · 7 = 35
2) 35 – 17 = 18
3) 18 + 6 = 24
4) 24 : 4 = 6
5) 6 · 11 = 66
6) 66 : 2 = 33
7) 33 + 7 = 40
8) 40 – 20 = 20
9) 20 : 4 = 5
|
1) 6 · 7 = 42
2) 42 – 24 = 18
3) 18 + 6 = 24
4) 24 : 4 = 6
5) 6 · 11 = 66
6) 66 : 2 = 33
7) 33 + 7 = 40
8) 40 – 20 = 20
9) 20 : 4 = 5
| Прежде, чем передать решения команд жюри, предлагаем капитанам команд провести проверку.
4. Ведущая: Сейчас у нас начинается следующее соревнование, но как оно называется, вы скажите мне позже.
Для этого нужно выполнить следующее задание.
Ход игры: Перед детьми лежит доска и геометрические фигуры. Нужно за 1 мин. Сложить предмет – фигуру, из предложенных геометрических фигур. Кто быстро и правильно сложит, получит 2 очка. БАМ
| ПУПС
|
|
| Ведущая: Молодцы! Замечательные фигуры у вас получились. Ребята, а в названии какого вида
Олимпийских игр присутствует название фигура.
Дети: Фигурное катание.
5. Ведущая: Правильно. Итак, следующий вид наших соревнований – «Фигурное катание».
Посмотрите на свои доски. Какая из геометрических фигур в изображении одна?
БАМ: Квадрат.
ПУПС: Прямоугольник.
Ведущая: Молодцы! А теперь задание: найдите периметры ваших фигур, если… БАМ
| ПУПС
| Сторона квадрата – 7 см
7+7+7+7=28см
7х4=28см
(7+7)х2=28
| Стороны прямоугольника – 4см, 6см.
(4+6)х2=20см
4х2+6х2=20см
4+6+4+6=20см
| Кто быстро и правильно выполнит задание, получает 2 очка.
6. Одним из любимых зимних видов спорта является биатлон. В биатлоне важно не только быстро бегать на лыжах, но и метко стрелять.
В следующем состязании вы должны не только правильно сосчитать, но вместо звездочки поставить знак больше, меньше или равно.
Участвуют по 5 человек от команды, чья команда быстро и правильно сосчитает? За каждое верное решение присуждается 1 балл, за неверное - 1 штрафной круг, т.е. минус 1 балл.
(12+4)х6 * 12х6+4х5
9х(3+4) * 9х3+9х4
(28+19)х2 * 10 -16:4
(17+14)х3 * 90 -14:2
36х2+10 * 39х2 +2
| 1. (16+8) х7 * 16х7+8х6
2. 5х(9+2) * 5х9+5х2
3. (18+27):9 * (34-18):4
4. (96-16):2 * (86-78)х5
5. 70-52:2 * 57-8х4
| 7. Пока команды работают. У меня вопросы к болельщикам. О каких зимних видах спорта вы еще знаете?
1)Бобслей – скоростной спуск по специальной ледовой трассе в виде желоба на санях (бобах). В программу Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1924 году.
2) Хоккей на льду – спортивная игра, в ходе которой игроки двух команд, направляя клюшками шайбу диаметром 7,62 см, стремятся забросить ее в ворота противника, не пропустив в свои ворота. Мужской хоккей с шайбой входит в олимпийскую программу с 1920 года, а женщины начали выступать в этом виде спорта на Играх с 1998 года.
3) Керлинг – командная спортивная игра на ледяной площадке. В процессе состязаний участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченного на льду специального поля. Этот вид спорта официально включен в программу Олимпийских игр в 1998 году, хотя демонстрационные соревнования по керлингу проводились уже на Играх 1924 года.
4) Санный спорт – это скоростной спуск на одноместных и двухместных санях по санно-бобслейной трассе. Лежа на спине, спортсмены управляют санями при помощи натяжного ремня. В олимпийскую программу данный вид спорта вошел в 1964 году.
Ведущая: Молодцы!
Я думаю, что много нового и полезного вы сегодня узнали на наших Олимпийских играх. И кто знает, может среди вас сидят и будущие Олимпийские чемпионы.
На свете без способностей
Не водится ребят!
Вот тот играет в шахматы,
Тот - спринтер, тот – в хоккей!
Вот этого - ботаника
Прельщает все сильней,
а этого математика-
Он крепко дружит с ней!
У нас, друзья, для каждого
Открыты все пути-
Сумей свои способности
Ты сам в себе найти!
А теперь слово предоставляется Жюри.
1 команда
| решение
|
1) число 5 увеличить в 7 раз
2) уменьшить на 17
3) увеличить на 6
4) уменьшить в 4 раза
5) увеличить в 11 раз
6) уменьшить в 2 раза
7) увеличить на 7
8) найти разность с числом 20
9) уменьши в 4 раза
|
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
|
2 команда
| решение
|
1) число 6 увеличить в 7 раз
2) уменьшить на 24
3) увеличить на 6
4) уменьшить в 4 раза
5) увеличить в 11 раз
6) уменьшить в 2 раза
7) увеличить на 7
8) найти разность с числом 20
9) уменьши в 4 раза
|
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
|
Сторона квадрата равна 7 см.
________________________________________________________________________
Стороны прямоугольника 4 см и 6 см. |
|
|