|
Урок по математике в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед» Урок по математике в 5 классе
по теме «Прямоугольный параллелепипед». Цели:1.Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба,
научить находить рёбра и грани.
2. Развивать пространственное воображение, навыки работы с
тестами.
3. Воспитывать аккуратность, последовательность в действиях,
умение видеть математику в жизни, чувство прекрасного.
Оборудование:
Модели параллелепипеда, куба;
Плакат «Прямоугольный параллелепипед»,
DVD-проигрыватель, видеокассета с мультфильмом
«Паровозик из Ромашково», математические тесты, модель
«Математического поезда», состоящего из паровозика и трёх вагонов:
мягкого, купейного и плацкартного. Ход урока.
I. Вступительное слово учителя:
- Вот уже несколько уроков мы с вами, ребята, изучаем геометрический материал: прямоугольник и квадрат, формулы для вычисления их площадей,
Единицы измерения площадей. Сегодня мы продолжим путешествие в страну «Геометриоландию». Мы познакомимся с её жителями – Прямоугольным параллелепипедом и его сыном Квадратом.
А какое же путешествие без весёлой песни?
Выступление детей:
Девиз: Будем мы учиться, друг.
Шире станет знаний круг!
Песня на мотив «Чему учат в школе?»
1) Уравнения решать и фигуры изучать
Математики великая задача.
И примеры вычислять,
И делить и умножать,
Постараешься – придёт к тебе удача.
2) Все науки хороши
Для развития души.
Это сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума математика нужна.
Это было, это будет, это вечно!
Учитель: В течение урока каждый из вас будет набирать жетоны и в зависимости от их количества в конце урока получит оценку. Путешествие начинается с кассового зала.
Чтобы купить билет, надо вспомнить теоретический материал.
II. Повторение теории:
- Как найти площадь прямоугольника и квадрата?
- Записать формулы для вычисления этих площадей.
- В каких единицах измеряется площадь?
(Ответы – на индивидуальных досках, учитель раздаёт жетоны.)
Учитель: Итак, билеты куплены. Вы все рассаживаетесь в вагоны:
3 жетона – в мягкий вагон, 2 – в купейный, 1 – в плацкартный. Наш поезд покидает станцию «Школьная». Поехали! Счастливого пути!
(показ фрагмента мультфильма).
III. Устный счёт.
Учитель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Считай-ка».
- Сколько квадратов на рисунке?
- Найти площадь прямоугольника со сторонами 25м и 20м. Ответ выразить в арах.
- 32 + 22.
(Раздача жетонов).
IV. Новый материал.
Учитель: Наш поезд следует дальше и прибывает к станции «Узнай-ка». (Объяснение нового материала – в соответствии с материалом п.20. При объяснении используются таблица, модели прямоугольного параллелепипеда и куба, шкатулка, картонные коробки из-под лекарств, предметов парфюмерии и т.д. Активные учащиеся получают жетоны).
V. Закрепление нового материала.
Учитель: Пока мы с вами получали жетоны, наш поезд прибыл на станцию «Решай-ка».
Работа с учебником: №790 – устно, №791 – письменно после предварительного разбора на моделях.
VI. Проверочная самостоятельная работа обучающего характера в форме тестирования.
Учитель: Едут в страну Знаний, в дальние края
Умные ребята, верные друзья!
Математический поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Вас встречает кандидат математических наук Стёпа Смекалкин. Он просит вас поработать с тестами по теме «Прямоугольный параллелепипед».
(Индивидуальная работа со взаимопроверкой в классе в парах. Ответы – с обратной стороны доски. Дети опять получают жетоны).
VII. Итоги урока, оценки.
Учитель: Наше весёлое путешествие на математическом поезде подходит к концу. Мы возвращаемся на станцию «Школьная».
(Второй фрагмент мультфильма).
- Давайте вместе посчитаем заработанные вами баллы и поставим каждому оценку.
Дома вы изучите п.20 и изготовите модель куба или параллелепипеда с помощью родителей, а также отыщите в окружающей обстановке предметы, имеющие форму куба или прямоугольного параллелепипеда.
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
Всем спасибо за хорошую работу. |
|
|