Главная страница

Урок по математике в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед»



Скачать 32.16 Kb.
НазваниеУрок по математике в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед»
Дата03.04.2016
Размер32.16 Kb.
ТипУрок

Урок по математике в 5 классе

по теме «Прямоугольный параллелепипед».
Цели:1.Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба,

научить находить рёбра и грани.

2. Развивать пространственное воображение, навыки работы с

тестами.

3. Воспитывать аккуратность, последовательность в действиях,

умение видеть математику в жизни, чувство прекрасного.

Оборудование:

Модели параллелепипеда, куба;

Плакат «Прямоугольный параллелепипед»,

DVD-проигрыватель, видеокассета с мультфильмом

«Паровозик из Ромашково», математические тесты, модель

«Математического поезда», состоящего из паровозика и трёх вагонов:

мягкого, купейного и плацкартного.
Ход урока.

I. Вступительное слово учителя:

- Вот уже несколько уроков мы с вами, ребята, изучаем геометрический материал: прямоугольник и квадрат, формулы для вычисления их площадей,

Единицы измерения площадей. Сегодня мы продолжим путешествие в страну «Геометриоландию». Мы познакомимся с её жителями – Прямоугольным параллелепипедом и его сыном Квадратом.

А какое же путешествие без весёлой песни?

Выступление детей:

Девиз: Будем мы учиться, друг.

Шире станет знаний круг!

Песня на мотив «Чему учат в школе?»

1) Уравнения решать и фигуры изучать

Математики великая задача.

И примеры вычислять,

И делить и умножать,

Постараешься – придёт к тебе удача.

2) Все науки хороши

Для развития души.

Это сами все вы знаете, конечно.

Для развития ума математика нужна.

Это было, это будет, это вечно!

Учитель: В течение урока каждый из вас будет набирать жетоны и в зависимости от их количества в конце урока получит оценку. Путешествие начинается с кассового зала.

Чтобы купить билет, надо вспомнить теоретический материал.

II. Повторение теории:

- Как найти площадь прямоугольника и квадрата?

- Записать формулы для вычисления этих площадей.

- В каких единицах измеряется площадь?

(Ответы – на индивидуальных досках, учитель раздаёт жетоны.)

Учитель: Итак, билеты куплены. Вы все рассаживаетесь в вагоны:

3 жетона – в мягкий вагон, 2 – в купейный, 1 – в плацкартный. Наш поезд покидает станцию «Школьная». Поехали! Счастливого пути!

(показ фрагмента мультфильма).

III. Устный счёт.

Учитель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Считай-ка».

- Сколько квадратов на рисунке?

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 25м и 20м. Ответ выразить в арах.

- 32 + 22.

(Раздача жетонов).

IV. Новый материал.

Учитель: Наш поезд следует дальше и прибывает к станции «Узнай-ка». (Объяснение нового материала – в соответствии с материалом п.20. При объяснении используются таблица, модели прямоугольного параллелепипеда и куба, шкатулка, картонные коробки из-под лекарств, предметов парфюмерии и т.д. Активные учащиеся получают жетоны).

V. Закрепление нового материала.

Учитель: Пока мы с вами получали жетоны, наш поезд прибыл на станцию «Решай-ка».

Работа с учебником: №790 – устно, №791 – письменно после предварительного разбора на моделях.

VI. Проверочная самостоятельная работа обучающего характера в форме тестирования.

Учитель: Едут в страну Знаний, в дальние края

Умные ребята, верные друзья!

Математический поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Вас встречает кандидат математических наук Стёпа Смекалкин. Он просит вас поработать с тестами по теме «Прямоугольный параллелепипед».

(Индивидуальная работа со взаимопроверкой в классе в парах. Ответы – с обратной стороны доски. Дети опять получают жетоны).

VII. Итоги урока, оценки.

Учитель: Наше весёлое путешествие на математическом поезде подходит к концу. Мы возвращаемся на станцию «Школьная».

(Второй фрагмент мультфильма).

- Давайте вместе посчитаем заработанные вами баллы и поставим каждому оценку.

Дома вы изучите п.20 и изготовите модель куба или параллелепипеда с помощью родителей, а также отыщите в окружающей обстановке предметы, имеющие форму куба или прямоугольного параллелепипеда.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Всем спасибо за хорошую работу.