|
Урок по алгебре в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения» МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты
Тайшетского района
Иркутской области
Открытый урок по алгебре в 8 классе
по теме: «Квадратные уравнения»
Пиминова Наталья Евгеньевна
учитель математики
первой квалификационной категории
Урок по теме: «Квадратные уравнения».
Ход урока:
Домашнее задание: (на первом уроке), с. 137, № 659, 664 (чуть сложнее)
- Доброе утро! Сегодня 11 марта в 8ч. 45 мин. в кабинете № 10 собрались умники и умницы 8А класса
Воспеть гимн квадратным уравнениям
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешал проблем:
И засуху предсказывал, и ливни
Поистине его познанья дивны!
Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне (около 2 тыс. лет до н.э.).
Некоторые виды квадратных уравнений, сводя их решение к геометрическим построениям, могли решать древние математики.
Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду х2 + вх = с, было сформулировано немецким математиком М. Штифелем (1487 - 1567). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет. Однако свое утверждение он высказывал лишь для положительных корней (отрицательные числа не признавал). После трудов нидерландского математика А. Жирара (1595 - 1632), а также Декарта и Ньютона способ решения квадратных уравнений принял современный вид. ах2 + вх + с = 0.
Команды умников и умниц под руководством наимудрейших начинают свою разминку
«Упражнениями, пробуждающими внутреннюю энергию мозга, стимулирующими игру сил «умственных мускулов», является решение задач на сообразительность» (Сухомлинский В.А.)
Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно. Где есть желание, решение найдется!
Работа в группах 20 мин. (руководитель группы - распределяет задания, у каждого лист (фамилия), 1 задание выполняет каждый в группе, проверяют друг у друга - исправления делаются карандашом). Хранители времени в группах
Карточки («новые») (36) в-2 А-8
Решить уравнения:
а. 2х2 -Зх = 0
б. 16х2 = 49
Решить уравнение и выполнить поверку по теореме, обратной теореме Виета: х2 - 2х-35 = 0
Найти три последовательных целых числа, сумма квадратов которых равна 869.
Найти стороны прямоугольника, если известно, что одна из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника равна 34 см.
Дополнительные задания (За) в-1 А-8
Реши уравнение:
а. 2х-х2 = О
б. х2-16 = О
в. Зх2+5х-2 = О
г. х2-3х = О
Реши уравнение: (2х - 4)(х-3) = 5х(6-2х)
Сумма двух последовательных натуральных чисел на 71 меньше их произведения. Найти эти числа.
- Выпрямились, улыбнулись друг другу, шагаем дальше.
4.Защита групповых и индивидуальных решений у доски
(20 мин каждому для ответа)
(I II III IV) На каждой карточке есть задания, отмеченные *, решение которого надо показать у доски - одновременно из всех групп пишут на доске и комментируют решение. В это время:
остальные отвечают теорию: с. 112, вопр. 1 -4 с. 125, вопр. 1 -4 (задают друг другу вопросы, на листе отмечать тех, кто отвечает)
5. Итог урока
Руководители групп сдают все листы с заданиями, комментируют работу каждого коллективного труда, я проверяю домашнее задание и письменные задания группы, учитываю устные ответы.
Общая оценка у каждого. |
|
|