Главная страница

Урок обобщения в 6 классе. Цели урока. Образовательные. Закрепить изученное о глаголах и существительных. Развивающая



Скачать 26.08 Kb.
НазваниеУрок обобщения в 6 классе. Цели урока. Образовательные. Закрепить изученное о глаголах и существительных. Развивающая
Дата07.03.2016
Размер26.08 Kb.
ТипУрок

«Великая битва существительных с глаголами».

Урок обобщения в 6 классе.

Цели урока.

Образовательные. Закрепить изученное о глаголах и существительных.

Развивающая.

Воспитательная. Прививать интерес к языкознанию.

Ход урока.

А. Вступительная часть. Актуализация.

1. Представление воюющих сторон. Команды «Существительные» и «Глаголы» представляют себя как часть речи (определения).

2. «Иду на вы». Команды зачитывают ультиматумы.

«Мы, глаголы, считаем себя самой главной частью речи и требуем, чтобы вы, существительные нам повиновались. Вы должны отныне стоять в том падеже, какой мы от вас потребуем. Вы должны согласовывать с нами все свои признаки. Вы будете обязаны спрягаться по лицам и числам. Больше вам не быть среди главных членов предложения. Вам придется уничтожить до основания свою главную крепость – «Назывное предложение», где вы обходились без нас. Предложениям «Мороз и солнце. День чудесный!» больше не бывать!»

«Мы, имена существительные, считаем себя главной частью речи и требуем, чтобы вы, глаголы, нам повиновались. Вы перестанете изменяться по лицам. Каждый глагол обязан будет иметь свое собственное лицо. Все непереходные глаголы в кратчайший срок обязаны стать переходными и научиться дружить с существительными в винительном падеже. Требуем срочно окончить курс переподготовки всем глаголам несовершенного вида и стать совершенными. Вы потеряете право называться главным членом предложения и будете выполнять работу дополнений, определений и обстоятельств. Требуем выдать нам вашего предводителя – повелительное наклонение.

3. Посредники. Выбирается комиссия для урегулирования споров. Кто в нее войдет? Наречия близки глаголам, прилагательные слушаются существительных. Предлог тоже за них. Избирают Междометие.

В. Игра.

1. Набор бойцов. (Написать на листе как можно больше глаголов или существительных на заданную букву).

2.» В каком полку служили?» Распределить части речи по группам – совершенного и несовершенного вида, 1 или 2 спряжения, по склонениям, одушевленные и неодушевленные. Слова на карточках в виде лото.

3. Инструктаж перед боем у существительных. Чтение наизусть Фета «Шепот, робкое дыханье…»

4. «И грянул бой!» Существительные хватают глаголы. Глаголы ловят существительные. Превратите их в свою часть речи, обозначьте суффиксы и приставки, не говоря уже о корнях и окончаниях. ( Слова на доске. Бить - бой, делать – дело. Стройка – строить. Указка – указывать.)

5. «Приказано уничтожить». Спецзадание. Грамматическое значение слова заключено в его окончании. Нужно его укрепить(правильно написать) или ликвидировать( выделить). Команды выделяют окончания во вражеских частях речи или дописывают правильно в своей (2 лицо глаголов, существительные на – ий, –ия, -ие).

6. Минное поле. Вставить правильно буквы ( глаголы в слова с чередованием гласных, существительные в слова с безударными гласными соответствующей части речи).

7. Госпиталь. В битве есть раненые. Нужно их подлечить (вставить пропущенную букву).

8. «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?» Кому вернуть суффиксы и окончания? ( На карточках –ть, -л-, -чик-, -щик-, -а-, -ну-, -тель-, ешь-, ишь-, -ок- и т.д.).

9. Перебежчики. Выявите «шпионов». Даны слова типа «ожег – ожог, печь». Какая часть речи?

10. Фронтовая бригада. Стихи о глаголе.

С. Итоги игры « Тогда считать мы стали раны…» (Подсчет баллов и орденов).

Во время игры ведется «карта боевых действий». Какую тему вы плохо повторили? Эту территорию захватил противник!

«Мирное соглашение».

«Мы, имена существительные и глаголы, (день, месяц, число)прекращаем военные действия и заключаем мирный договор.

И существительные, и глаголы могут быть главными членами предложения. И работать им вместе согласованно в прошедшем времени.

Существительные имеют право склоняться по падежам, а глаголы – спрягаться по лицам. Но в прошедшем времени глаголы будут изменяться по родам. За эту уступку глаголы могут управлять существительными в косвенных падежах.

Все остальные признаки этих частей речи останутся неизменными, чтобы богаче т выразительнее был наш русский язык.»