|
Урок математики в 5 классе по теме «Уравнения и его корни. Решение уравнений» Урок математики в 5 классе по теме «Уравнения и его корни. Решение уравнений». (Учебник Э.Г. Гельфман и др.Математика 5. Часть1 по программе «Математика. Психология. Интеллект» 2004г)
Подготовила: учитель математики МОУ Рековичской средней школы Михалева Л.И. Цели урока: воспитывать у учащихся самостоятельность, уверенность в себе, прививать интерес к предмету за счет применения информационных технологий;
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать культуру устной и письменной математической речи; ввести понятие уравнения, неизвестного, корня уравнения, формировать умения проверять является ли число корнем уравнения, решать уравнения.
Комментарий учителя: При выполнении заданий устных заданий учащиеся работают с помощью сигнальных карточек. Один из учащихся называет результат, а остальные реагируют с помощью сигнальных карточек. Зеленая карточка – правильный ответ. Красная – неправильный. Ход урока.
Оргмомент.
Актуализация знаний учащихся.
Чем мы занимались на прошлых уроках? Какие выражения мы изучали?
Что называется числовым выражением?
Что называется буквенным выражением?
Прочитайте следующие выражения и определите какие они?
1) 5+(7-1,6)
2) 19,2-(4,3+3,1)
3) (а + в)+10
4) (а + в )-( а- в)
5) х-3,2
Как найти значение числового выражения?
Найдите значения следующих числовых выражений:
7,5+3,2
28,4-5,1
12-0,4
5-0,05
(Учащиеся вычисляют устно значения данных выражений.
3. Изучение нового материала
I. Мотивация темы урока
Как найти значение буквенного выражения?
Найдите значение выражения х-3,2 при а) х=14; б) х = 17,5.
(Учащиеся работают с сигнальными карточками. Решение примеров высвечиваются после ответа учащегося на слайде).
Верно ли, что: а) при х=120 х-3,2=116,8? (да) ; б) при х= 4,53 х-3,2=1,23? (нет).
При каком значении х выражение х-3,2 равно а) 9; б) 8,5?
Решая это задание нам пришлось находить значение буквы х по значению выражения, в которое входит х, т.е. пришлось искать те х, при которых верны равенства х-3,2=9 и х-3,2=8,5. Эти равенства содержат неизвестную букву и называются уравнениями.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока « Уравнение и его корни. Решение уравнений».
Сегодня мы должны выяснить, что называется уравнением, что значит решить уравнения и будем учиться решать уравнения.
Введение определения уравнения.
Посмотрите внимательно на записанные, на слайде уравнения и скажите, чем они отличаются от буквенных выражений и что между ними общего? ( Учащиеся обращают внимание на то, что в уравнении есть знак равенства, а в буквенных выражениях нет). Сформулируем что же такое уравнение.
- Уравнение – это равенство, содержащее букву. ( Определение высвечивается на слайде. Учащиеся записывают его в тетради по правилам)
Подчеркните ключевые слова в этом определении.
Сама буква называется неизвестным.
III. Усвоение определения.
Из предложенных записей выберите те, которые являются уравнениями. ( Учащиеся работают с сигнальными карточками)
14,82 + ( 3,12 – 0,9)
(а – в) + с
14 + х = 23
20-) +12
12,5 – а = 50,6
IV. Введение определения корня уравнения.
В результате решения, рассмотренных нами уравнений, мы нашли значение неизвестного, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство. Это значение называется корнем уравнения.
Выделите карандашом ключевые слова в учебнике (с.247).
Пример: х=7 – является корнем уравнения х+3=10, т.к. 7+3=10 – верное числовое равенство.
Х =8 – не является корнем уравнения х+3=10, т.к. 8+3=10- неверное числовое равенство.
V. Закрепление понятия корень уравнения.
Решим № 165 ( по 2 числа) 1 группа -1), 2 группа - 2) ( слабый ученик у доски, 2-ой на месте.) Взаимопроверка по группам.
Обратите внимание (по слайду) на образец оформления решения уравнений. Как выполнять проверку и записывать ответ.
4. Закрепление
Решить самостоятельно № 167(а,д) – контроль учителя.
Обсудить решение №167(г,в) (О.В!Записи в уравнениях перевернуты на весах).
Прокомментировать и самостоятельно решить №168 (а,в)- контроль учителя.
5.Итог урока.
Итак чем занимались сегодня на уроке?
С какими новыми понятиями познакомились?
Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения?
Как его проверить?
Выставление отметок за урок.
6.Д/З
№167 ( б, в, г, е)
№173(а,б)
Конспект. |
|
|