|
Урок по теме «Признаки параллельности двух прямых» 7 класс Автор: Шакалова И. В. Учитель математики
         
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №21 х. Свободы
муниципального образования Курганинский район
Урок по теме «Признаки параллельности двух прямых»
7 класс
Автор: Шакалова И.В.
Учитель математики. 2013 год. Цели:
повторить понятие параллельных прямых;
ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов;
рассмотреть признаки параллельности двух прямых;
научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Оборудование: компьютер, проектор.
План урока.
Организационный момент.
Решение тестовых задач с последующим обсуждением.
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов работы.
Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщить тему урока и поставить цели.
2. Решение тестовых задач с последующим обсуждением.
1) Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми (слайд):
А) рис. а; Б) рис. в; В) рис. б. б в
а
г
2) Завершить высказывания, выбрав нужный ответ:
Пересекающиеся прямые имеют…
а) на чертеже одну общую точку;
б) одну общую точку. 3) Укажите рисунки, на которых изображены параллельные прямые:
А) рис.а; Б) рис.б; В) рис.г; г) рис.в. 4)Укажите правильную концовку определения:
Два отрезка называются параллельными, если они…
а) оба перпендикулярны третьей прямой;
б) лежат на параллельных прямых;
в) имеют одинаковые расстояния между концами;
г) не пересекаются на плоскости. Проверка ответов теста (Учитель называет номер задания и просит учащихся назвать вариант ответа. В случае разных ответов идет обсуждение задания.) 3. Изучение нового материала.
Начертите прямые а и b и прямую с так, что а и b пересекаются с прямой с.
Сколько неразвернутых углов изображено на рисунке (слайд)?
с Запишите в тетрадях:
с – секущая по отношению к прямым а и b, если она пересекает их в двух точках.
 3 и 5;  4 и 6 – накрест лежащие углы.
 4 и 5;  3 и 6 – односторонние углы.
 1 и 5;  2 и 6;  4 и 8;  3 и 7 – соответственные углы.
Упражнения на закрепление углов, полученных при пересечении двух прямых секущей (слайд).
 Назовите накрест лежащие углы при прямых а и b и секущей с.
Назовите соответственные углы при прямых а и с и секущей b.
Доказательство признаков параллельности прямых
Признак параллельности прямых, использующий накрест лежащие углы доказать по учебнику.
Признаки параллельности прямых, использующие односторонние углы и соответственные углы, предложить учащимся в виде задач на доказательство.
Задача 1.
Две прямые пересечены третьей так, что соответственные углы равны (учебник – рисунок 102). Докажите, что прямые параллельны.
Дано: 1 = 2; а∩с; b∩с.
Доказать: а ║ b. Задача 2.
Две прямые пересечены третьей так, что сумма односторонних углов равна 180˚ (учебник – рисунок 102) . Докажите, что прямые параллельны.
Дано: 1 + 4 = 180˚; а∩с; b∩с.
Доказать: а ║ b. После решения задач попросить учащихся сформулировать признаки параллельности прямых, использующие соответственные и односторонние углы. 4. Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата.
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
5. Закрепление изученного.
1) Задачи на закрепление признаков параллельности прямых на готовых чертежах (слайд):
 1.Дано: 3= 43˚; 5=43˚.
Доказать: а ║ b. 2.Дано: 3=36˚; 6=144˚.
Доказать: а ║ b. 3.Доказать: АВ║ ДС.
А В

Д С
2)Решить задачи №187,191. 6 . Итоги урока:
Дайте определение параллельных прямых.
Что такое секущая?
Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.
Выставить оценки.
7. Домашнее задание:
п.24, 25 (1-я теорема), вопросы 1-3 (стр.68), задачи №188, 190.
|
|
|