Главная страница

Урок по теме «Признаки параллельности двух прямых» 7 класс Автор: Шакалова И. В. Учитель математики



Скачать 53.22 Kb.
НазваниеУрок по теме «Признаки параллельности двух прямых» 7 класс Автор: Шакалова И. В. Учитель математики
Шакалова И.В
Дата12.02.2016
Размер53.22 Kb.
ТипУрок








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №21 х. Свободы

муниципального образования Курганинский район

Урок по теме «Признаки параллельности двух прямых»

7 класс

Автор: Шакалова И.В.

Учитель математики.
2013 год.
Цели:

  1. повторить понятие параллельных прямых;

  2. ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов;

  3. рассмотреть признаки параллельности двух прямых;

  4. научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.



Тип урока: урок изучения новой темы.

Оборудование: компьютер, проектор.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Решение тестовых задач с последующим обсуждением.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление нового материала.

  6. Подведение итогов работы.

  7. Домашнее задание.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока и поставить цели.

2. Решение тестовых задач с последующим обсуждением.

1) Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми (слайд):

А) рис. а; Б) рис. в; В) рис. б.
б в

а

г


2) Завершить высказывания, выбрав нужный ответ:

Пересекающиеся прямые имеют…

а) на чертеже одну общую точку;

б) одну общую точку.
3) Укажите рисунки, на которых изображены параллельные прямые:

А) рис.а; Б) рис.б; В) рис.г; г) рис.в.
4)Укажите правильную концовку определения:

Два отрезка называются параллельными, если они…

а) оба перпендикулярны третьей прямой;

б) лежат на параллельных прямых;

в) имеют одинаковые расстояния между концами;

г) не пересекаются на плоскости.
Проверка ответов теста (Учитель называет номер задания и просит учащихся назвать вариант ответа. В случае разных ответов идет обсуждение задания.)
3. Изучение нового материала.

Начертите прямые а и b и прямую с так, что а и b пересекаются с прямой с.

Сколько неразвернутых углов изображено на рисунке (слайд)?

с
Запишите в тетрадях:

с – секущая по отношению к прямым а и b, если она пересекает их в двух точках.

3 и 5; 4 и 6 – накрест лежащие углы.

4 и 5; 3 и 6 – односторонние углы.

1 и 5; 2 и 6; 4 и 8; 3 и 7 – соответственные углы.

Упражнения на закрепление углов, полученных при пересечении двух прямых секущей (слайд).


Назовите накрест лежащие углы при прямых а и b и секущей с.

Назовите соответственные углы при прямых а и с и секущей b.

Доказательство признаков параллельности прямых

  1. Признак параллельности прямых, использующий накрест лежащие углы доказать по учебнику.

  2. Признаки параллельности прямых, использующие односторонние углы и соответственные углы, предложить учащимся в виде задач на доказательство.

Задача 1.

Две прямые пересечены третьей так, что соответственные углы равны (учебник – рисунок 102). Докажите, что прямые параллельны.

Дано: 1 = 2; а∩с; b∩с.

Доказать: а ║ b.
Задача 2.

Две прямые пересечены третьей так, что сумма односторонних углов равна 180˚ (учебник – рисунок 102) . Докажите, что прямые параллельны.

Дано: 1 + 4 = 180˚; а∩с; b∩с.

Доказать: а ║ b.
После решения задач попросить учащихся сформулировать признаки параллельности прямых, использующие соответственные и односторонние углы.
4. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата.

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

5. Закрепление изученного.

1) Задачи на закрепление признаков параллельности прямых на готовых чертежах (слайд):


1.Дано: 3= 43˚; 5=43˚.

Доказать: а ║ b.
2.Дано: 3=36˚; 6=144˚.

Доказать: а ║ b.
3.Доказать: АВ║ ДС.

А В





Д С

2)Решить задачи №187,191.
6 . Итоги урока:

Дайте определение параллельных прямых.

Что такое секущая?

Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.

Выставить оценки.

7. Домашнее задание:

п.24, 25 (1-я теорема), вопросы 1-3 (стр.68), задачи №188, 190.