|
Арифметический корень n Тема: Арифметический корень nй степени (9 класс).
Цель урока: Урок-повторение пройденного материала. Повторить определение и свойства арифметического корня nй степени. Помочь учащимся подготовиться к контрольной работе, выяснить при решении каких заданий они испытывают затруднение.
Ход урока.
Цель урока.
Индивидуальные задания у доски.




Тогда:




Если 





Разложите на множители тремя способами:
, где 

, где 
Избавиться от иррациональности в знаменателе:






Работа с классом.
На последних уроках мы изучали понятие, которое обозначается символом 
Дать определение 
Когда это имеет смысл?
Какое тождество следует из определения
Тождество, с помощью которого можно вынести множитель из-под знака корня
Парный взаимоопрос (с соответствующей записью в тетрадях)
-
I вариант
| II вариант
| Определение (запись)
| Когда имеет смысл
| Корень из произведения (запись)
| Корень из дроби (запись)
| Корень из корня (запись)
| Свойство понижения степени корня (запись)
|
Устно! Кодограмма №1
Ответы: 1)2
2)-7
3)1,3,5,6,2,2,16;25;2;2 и т.д.
4. Прослушать ответы у доски. Последние три карточки сделать с записью в тетрадь.
5. Математическое лото.
Учащимся раздаются конверты с табличками и цветными фишками. Через кодоскоп высвечиваются задания, которые учащиеся решают устно и на карточках находят ответ к данному, закрывают соответствующую клетку. После выполнения всех заданий на карточке остается не закрытыми 4 клетки. По которым оценивается выполнение этого задания.
Виды карточек.
I вариант
II вариант III вариант IV вариант V вариант VI вариант Текст кодограммы.
Вычислите
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Упростите:
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Вынести множитель из-под знака корня:
;
;
;
;
Внести множитель под знак корня:
;
;
Упростить:
;
;
;
;
Так выглядит одна из карточек, К которой прикладываются несколько фишек.
Индивидуальные задания выполняют на доске в то время пока все выполняют карточки-лото.
Является ли четной или нечетной функция?
;
;
;
Построить схематично графики функций:
;
;
;
;
;
;
;
;
;
№661 (б,в) учебник
№667 (б,в) учебник
Со всем классом проверить индивидуальные задания по карточкам по четности и нечетности, по графикам. Оценить работу.
Домашняя контрольная работа дается по вариантам. I и II вариант ослабленный, для учащихся имеющих уровень знаний, соответствующий оценки «3», а III и IV варианты для учащихся, занимающихся по математике и имеющих оценки «4» и «5». Учащиеся самостоятельно выбирают уровень знаний по данной теме, уровень не зависит от оценки за четверть, так как контроль ведется по отдельно взятой теме.
Текст контрольной работы высвечивается через кодоскоп.
I вариант.
№655 (а-г), №657 (1 стр.), №660 (1 стр.), №658 (1 стр.), №661 (а)
II вариант.
№655 (д-з), №657 (2 стр.), №660 (2 стр.), №658 (2 стр.), №661 (в)
Стр.129 (контрольные вопросы)
III вариант.
=
=
=
№659 (д), №677 (в,д)
IV вариант.
=
=
№2.183 (Сканави)
=
№659
№677 (б,е)
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
|
|
|