Главная страница

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе: «Площадь криволинейной трапеции»



Скачать 32.65 Kb.
НазваниеУрок алгебры и начала анализа в 11 классе: «Площадь криволинейной трапеции»
Дата12.02.2016
Размер32.65 Kb.
ТипУрок

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе: «Площадь криволинейной трапеции»

Крысина Татьяна Алексеевна

МБОУ лицей №104

г. Минеральные Воды

Учитель математики.

Цели и задачи урока:

- Обучающие:

повторить теоретический материал;

отработать навыки вычисления интегралов

и площадей криволинейных трапеций.

-Развивающие:

развивать навыки самостоятельного мышления

через установление причинно -следственных

связей;

Развивать интеллектуальные навыки, внимание,

память.

-Воспитательные:

воспитывать математическую культуру обучающихся,

самостоятельность, упорство;

повысить интерес к изучаемому материалу;

побуждать к самоконтролю и взаимоконтролю.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для

индивидуальной работы, тесты для каждого обучающегося.

Учебник: А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Работа в парах ( выполнение теста).

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока.

  8. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся . Сообщение темы урока и цели урока (слайд 1,3 ).

Учитель: Здравствуйте, тема нашего сегодняшнего урока: Площадь криволинейной трапеции. Цели нашего урока – повторить какая фигура называется криволинейной трапецией, выполнить задания на вычисление площади криволинейной трапеции и решить тестовое задание на оценку.

2. Устная работа.

а). Какая фигура называется криволинейной трапецией? По какой Формуле вычисляется площадь криволинейной трапеции?

б). Какие из фигур на рисунке являются криволинейными трапециями

( слайд 4).

в). Вычислите площадь заштрихованной фигуры ( слайд 5,6).

(Ученики отвечают, учитель записывает решение на доске).

г). «Поймай ошибку» (слайд 7).

В это время двое учащихся работают у доски: по карточкам и заготовленным на доске чертежам вычисляют площади криволинейных трапеций, двое за партами по карточкам.

Проверка решений учащихся, работающих у доски.

Работающие за партами по карточкам сдают решения учителю для проверки.



3. Закрепление изученного материала.

Решение примера на вычисление площади криволинейной трапеции (слайд 8 ).

Пример. Вычислить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций:

Y=x2 – 4x + 5 и y = 5.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадках.

Учащиеся вместе с учителем проверяют решение, записанное на доске и задают вопросы отвечающему.

Решение (слайд 9).

Для тех кто закончит решение раньше задание на слайде 10.Решают в тетрадках.

  1. Физкультминутка.

На отвороте доски до начало урока начерчены ломаная и окружность.

Упражнение 1. «Нарисуйте» глазами эти фигуры несколько раз в одном,а затем в другом направлении.

Упражнение 2. Закройте глаза, представьте стереометрическую модель, например,

октаэдр. Мысленно поворачивайте ее, рассматривая со всех сторон.

  1. Работа в парах.

Проводится тест с самопроверкой. На парте у каждого ученика находится заранее заготовленный тест, лежащий заданием вниз. По команде учителя учащиеся приступают к его выполнению и через 10-12 мин обмениваются листами и выставляют оценки по следующим критериям: «5» - за все правильно выполненные задания; «4» - за три верно выполненные задания; «3» - за два любых задания. Ключ к тесту на интерактивной доске ( слайды11,12). Тесты передаются учителю для дальнейшей обработки.

  1. Домашнее задание. (слайд 13)

Параграф 21, №21.46(б, г), № 21.49(а, б), повторить пар.20,

Подготовка к ЕГЭ: варианты 13,15(1 часть алгебра),

Тесты для подготовки к ЕГЭ.

  1. Итог урока.( слайд 14)

Что на уроке мы сегодня повторяли? Решали?

  1. Рефлексия.(слайд 15)

  1. Учащиеся отвечают на вопросы:

Понравился ли вам урок?

Что было сделано на уроке?

  1. Выставление и комментирование оценок за работу на уроке.

Всем спасибо!