|
Урок 56. Письмо Урок 56. Письмо.
Строчная и заглавная буква фФ.
Орг.момент. (Слайд 1)
Вика:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
-Уверена, что наша работа сегодня понравится гостям, для этого нужно постараться: вспомнить, узнать и научиться! (Лист со словами)
2.Повторение. Мы, все здесь собравшиеся, хозяйки- в настоящем или будущем, все любим готовить. Вот и мы сегодня проведём необычный кулинарный урок.
На закуску у нас «Кулинарное ассорти» Слайд 2
-Итак, вспомним…
-Что лишнее? Что нам не пригодится для приготовления первого блюда?
СЛАЙД 3
1)Мама варила суп. Вафля Петя пошёл гулять. (Вафля- т.к.это слово, а ост.- предложения.)-Расскажите про цвета звуковой схемы.(Задание для развития слухового восприятия и мышления)
-Чем отличается слово от предложения? (повторить правила написания предложения).
2) квадрат круг овал (прикрепить фигуры на доску)- Как назвать одним словом? (фигуры) Чем они отличаются?(цветом, формой)
Какое слово лишнее по кол-ву слогов? Почему? (Круг, т.к. в этом слове 1 слог, а в остальных словах-2.) Что общего в словах квадрат и овал?(2 слога, ударение падает на второй слог)
Круг-какой вопрос зададим к этому слову? (что?) Варим суп, кладём в кастрюлю (прикрепить лист со словом КРУГ на доску, приделать магнитами ручку и крышку) продукты- одуш.- неодуш., род, число.
Поставьте это сущ. в форму мн.ч.(круги).
СЛАЙД 4
3) ро ла ма о ты –что лишнее? (Буква О, остальные-слоги)
СЛАЙД 5
4) Н С Т Ф К (Что лишнее? Ф-незнакомая буква)
-ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА?
СЛАЙД 6
5) Ф [Ф][Ф’]-Что можете сказать про эту строку?(Показ буквы Ф)
-Настоящие хозяйки всегда готовят в фартуках. Возьмите свои фартуки. Какого цвета они будут, чтобы в названии цвета была буква Ф?(фиолетового). Запись печатной буквы внутри фартука.(Показ , из каких элементов состоит печатная буква?)
-Буква Ф(эф).
Звук ф в древности был абсолютно чужд славянскому языку, буква Ф первоначально использовалась только для передачи звука ф в заимствованных словах. В современном русском языке эта буква используется почти исключительно в заимствованных словах, пришедших к нам из других языков, и обозначает 2 звука. Назовите их. Кто может дать их характеристику?
Назовите слова, в которых есть буква ф.
Определите, где она стоит: в начале слова, в середине или в конце слова. Определите, каким был звук. Дайте хар-ку звуков.
Парными звуками по звонкости являются?(произнесите ф с голосом) звуки буквы В. (домик, филин)
ФИЗМИНУТКА- «Чайничек с крышечкой»
3.Новый материал
-Откройте с. 19 РТ.
-Что сегодня будем готовить?)) Какая работа нам предстоит?
-Строка №1-поиск общего элемента букв, их прописывание.
Строка 2-Готовим на второе фрикадельки из филе с фасолью(слайд 7)- элементы буквы, показ и прописывание строчной ф. Письмо в воздухе, на ладошке, на большом листе(по необходимости-индивидуально)
Строка 3-Допиши слоги, соединение, договаривание до слов.(Фартук, финик)
Строка 4-аф-соединение, договаривание (афиша, кафе), прописывание.
Очки №3-дз.(5 и 6 строчки)- разбор.
ФИЗМИНУТКА «Резали лук»
Строка 7-Какие вкусные, съедобные слова пишутся с буквы Ф?
Показ написания (Горецкий. Обучение грамоте.) Письмо в воздухе, на ладошке, обводка на листе (по необходимости- индивидуально), прописывание в тетради.
Строка №8-Фа(кастрюля-соединение, нота, слог).
Фи- соединение. Слово? Прописывание.
Строка №9
-Пока мы варили суп, Фома…. Составление предложения(смарт-безобразие). Показ на доске, запись под диктовку.
Устно-последнее задание.
На десерт- фрукты и зефир! Угостить всех!
4. Рефлексия
-Что узнали нового?
-Что повторили? Чему научились? |
|
|