Главная страница

Урок 4/7: Тема: Обобщающий урок по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств». Цель



Скачать 31.81 Kb.
НазваниеУрок 4/7: Тема: Обобщающий урок по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств». Цель
Дата05.03.2016
Размер31.81 Kb.
ТипУрок

11 класс

Урок 4/7:
Тема: Обобщающий урок по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств».
Цель:



  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств».

  2. Развитие у учащихся умений и навыков в решении показательных уравнений, неравенств и систем уравнений; при построении графиков.

  3. Воспитывать правильность и аккуратность при построении графиков.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, листочки для теста, чертёжные инструменты.

Межпредметные связи: геометрия.
Ход урока:



  1. Организационный момент (1 – 2 мин):

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Добиться организованного начала урока.



  1. Повторение и закрепление изученного материала (35 мин):




  1. Тест «Показательная функция».

Цель: повторить свойства показательной функции.

С помощью видеопроектора на экран проецируется тест. На его выполнение учащимся отводится 8 минут. Учащиеся ставят номера правильных ответов на отдельные листочки и сдают их.

После выполнения теста на экране появляются номера правильных ответов и проводится краткий анализ теста.
Тест « Показательная функция»

Вариант 1


  1. На рисунке изображён график функции.

1) 2)

3) 4) .


  1. Для функции найдите верное утверждение.

  1. Функция возрастает на отрезке [0;3]

  2. Функция является нечётной

  3. Наибольшее значение функции на отрезке [-3;2] равно 8

  4. Наименьшее значение функции на отрезке [-2;-1] равно .




  1. Расположите в порядке убывания числа: , , , 1




  1. 1, ,,

3) ,, 1 ,

  1. ,, , 1

4), , ,1.

Вариант 2


  1. На рисунке изображен график функции.

  1. 2)

3) 4).


  1. Для функции найдите верное утверждение.

  1. Функция убывает на отрезке [-3;7]

  2. Функция является чётной

  3. Наименьшее значение функции на отрезке [-1;3] равно

  4. Наибольшее значение функции на отрезке [-2;-1] равно 9




  1. Расположите в порядке возрастания числа: , 1 , , .

1, ,, 2) 1, ,,

3) , 1 , , 4) ,,, 1.
2) №1: Решите уравнение:
Вариант 1 Вариант 2
(0) (1)
Двое учащихся решают уравнение у доски, остальные – в тетрадях по вариантам.
№2: Решите уравнение: (2)

Один учащийся решает у доски с объяснением.

№3: Решите неравенство:

1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:





Учащиеся решают неравенство по рядам, проверяют их консультанты (учащиеся – первые решившие неравенства и правильно) - на каждом ряду.
№4: Решите систему уравнений:

(3;2)

Один учащийся решает систему уравнений у доски с объяснением.
№5: Решите графически уравнение: . (0)

Учащиеся решают уравнение самостоятельно, а затем с помощью мультимедийного проектора на экран проецируется решение этого уравнения и учащиеся разбирают с учителем это решение.


  1. Итоги урока.




  1. Домашнее задание: подготовка к к/р; №4 (3) с.273; №5(2-а,б; 3-а,б) с. 274


(Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. АН. Колмогорова. - 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.)