11 класс
Урок 4/7: Тема: Обобщающий урок по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств». Цель:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств».
Развитие у учащихся умений и навыков в решении показательных уравнений, неравенств и систем уравнений; при построении графиков.
Воспитывать правильность и аккуратность при построении графиков.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, листочки для теста, чертёжные инструменты.
Межпредметные связи: геометрия. Ход урока:
Организационный момент (1 – 2 мин):
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Добиться организованного начала урока.
Повторение и закрепление изученного материала (35 мин):
Тест «Показательная функция».
Цель: повторить свойства показательной функции.
С помощью видеопроектора на экран проецируется тест. На его выполнение учащимся отводится 8 минут. Учащиеся ставят номера правильных ответов на отдельные листочки и сдают их.
После выполнения теста на экране появляются номера правильных ответов и проводится краткий анализ теста. Тест « Показательная функция»
Вариант 1
Н а рисунке изображён график функции.
1 ) 2) 
3) 4) .
Для функции найдите верное утверждение.
Функция возрастает на отрезке [0;3]
Ф ункция является нечётной
Наибольшее значение функции на отрезке [-3;2] равно 8
Наименьшее значение функции на отрезке [-2;-1] равно .
Расположите в порядке убывания числа: , , , 1
1, , ,
3) , , 1 , 
 , , , 1
4) , , ,1. Вариант 2 Н а рисунке изображен график функции.
 2)
3)  4)  . Для функции найдите верное утверждение.
Функция убывает на отрезке [-3;7]
Ф ункция является чётной
Наименьшее значение функции на отрезке [-1;3] равно 
Наибольшее значение функции на отрезке [-2;-1] равно 9
Расположите в порядке возрастания числа: , 1 , , .
1  ,  ,  ,  2) 1,  ,  ,  3)  , 1 ,  ,  4)  ,  ,  , 1. 2) №1: Решите уравнение: Вариант 1 Вариант 2 (0)  (1) Двое учащихся решают уравнение у доски, остальные – в тетрадях по вариантам. №2: Решите уравнение:  (2) Один учащийся решает у доски с объяснением. №3: Решите неравенство: 1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:   Учащиеся решают неравенство по рядам, проверяют их консультанты (учащиеся – первые решившие неравенства и правильно) - на каждом ряду. №4: Решите систему уравнений:  (3;2) Один учащийся решает систему уравнений у доски с объяснением. №5: Решите графически уравнение:  . (0) Учащиеся решают уравнение самостоятельно, а затем с помощью мультимедийного проектора на экран проецируется решение этого уравнения и учащиеся разбирают с учителем это решение. Итоги урока.
Домашнее задание: подготовка к к/р; №4 (3) с.273; №5(2-а,б; 3-а,б) с. 274
(Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. АН. Колмогорова. - 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.)
|