|
«Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000 и т д.» Исследовательская работа по математике, 5 класс.
Учитель первой категории – Дубовская Елена Васильевна.
Тема: «Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.»
Цель: сформулировать правило умножения десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Задания выполняются по группам (4-5 человек в каждой).
1. Каждая группа получает карточку с заданием «Умножить данную десятичную дробь на 10, 100, 1000».
2. Учащиеся выполняют это задание с помощью «двойного перевода»: сначала данную десятичную дробь переводят в обыкновенную, перемножают обыкновенные дроби, а затем результат переводят в десятичную дробь.
3. На интерактивной доске появляется таблица:
№ группы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Дробь
| 1,234
| 2,345
| 3,456
| 4,567
| 5,678
| 6,789
| × 10
|
|
|
|
|
|
| × 100
|
|
|
|
|
|
| × 1000
|
|
|
|
|
|
| × 10000
|
|
|
|
|
|
| 4. Представитель от каждой группы выходит к доске и заполняет три строчки в своей колонке.
5. Сравните результаты в таблице, сформулируйте гипотезы о том, как
умножить данную десятичную дробь на 10, 100, 1000.
6. Проверьте гипотезы, опираясь на факты таблицы.
7. Заполните последнюю строку таблицы, опираясь на вашу гипотезу.
8. Сделайте вывод, работая с учебником.
Итог. Ученики формулируют правило умножения десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д. |
|
|