Главная страница

Социально коммуникативное развитие



Скачать 61.44 Kb.
НазваниеСоциально коммуникативное развитие
Дата13.03.2016
Размер61.44 Kb.
ТипДокументы

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Трудовая деятельность

Планирование содержания трудовой деятельности может осуществляться по формам ее организации: поручения, дежурство, коллективный труд.

.


Формы организации

трудовой деятельности

Содержание и объем трудовых навыков

Методические приемы

В помещении

На участке

Поручения

Приводить в порядок игро­вые уголки, убирать на ме­сто строительный матери­ал, настольные игры, обо­рудование и материал для труда.

Проверять, все ли осталось в порядке перед ухо­дом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

Пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, расклады­вать мыло, протирать пол в умывальной, групповой комнате. Менять полотенца.

Протирать подоконники, мебель, мыть шкафчики для полотенец. Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям.

Расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.

Относить и приносить по просьбе взрослого предметы. Узнавать о чем-либо и сообщать воспитателю. Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда.

Тонировать бумагу (изобразительная деятельность) для своей группы и малышей.

Делать поделки, игрушки в подарок малышам

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Очищать песок от мусора.

Поливать песок, соби­рать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки. Убирать снег. Освобождать от снега постройки.

Скалывать подтаявшую корку льда. Сгребать снег в кучи для слеживания и изготовления построек. Делать снежные постройки, участвовать в постройке горки для малышей. Посыпать дорожки песком.

Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения.

Пересаживать цветочные растения из грунта в горшки. Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Возить снег на грядки и цветники. Поливать участок из леек


Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. Опытно-исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка, лепка из снега в морозную погоду и при оттепели. Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Мы поможем малышам убирать участок», «Как зимуют деревья и кусты». Чтение: К. Мелихин «Светлая мечта». Дидактические игры и упражнения: «У нас порядок», «Все по своим местам», «Поучимся выполнять поручения (вне группы)»

Дежурство


Сентябрь:

Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож -справа от тарелки, вилку - слева; полностью уби­рать со стола после еды.

Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить мате­риал для занятия

Беседа об организации дежурства по занятиям (новые правила), объяснение, напоминание, указание

Октябрь:

Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щет­кой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные ли­нейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности

Показ приемов работы, объяснение, напоминание, уточнение, указания

Ноябрь:

Учить дежурству по уголку природы: поливать расте­ния, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой. Убирать со столов обрезки бумаги после занятий аппликацией

Показ, объяснение, напоминание. Беседы: «Организация дежурства по уголку природы», «Погода осенью» (по содержанию календаря природы за сезон)

Декабрь:

Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола. Доставать из шкафа необходи­мый для занятия материал, располагать на специ­альном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после заня­тий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды

Показ, объяснение, пояснение, напоминание. Беседа «Как ухаживать за растениями»

Январь:

Следить за готовностью рабочих мест к занятиям,

дополнять рабочие места детей недостающими

материалами для занятий. Участвовать в подготовке

пособий для музыкальных занятий.

Учить высевать зерно на зеленый корм птицам.

Посадка бобовых растений для наблюдения

Уточнение, напоминание, указания, показ приемов посадки и посева. Беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям»

Февраль:

Готовить бумажные заготовки для занятий по аппликации, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий.

Высаживать в ящики лук для еды.

Подготовка календаря погоды для итоговой беседы о зиме

Указания, напоминание, пояснение.

Беседа «Погода зимой» (по содержанию календаря

природы за сезон)

Март:

По указанию воспитателя отсчитывать необходимый материал для занятий по математике, убирать его после занятий в шкафы. По заданию педагога тонировать бумагу для занятий по рисованию. Сеять зерно на зеленый корм птицам, семена цветов и овощей на рассаду

Объяснение, пояснение, указания, показ приемов тонирования бумаги

Апрель:

Полная подготовка материалов к занятиям по изобразительной деятельности, математике. Уход за посевами и посадками, черенкование комнатных растений

Указания, пояснение, напоминание

Май:

Высадка растений в грунт, уход за ними. Подготовка календаря погоды для итоговой беседы о весне

Беседа «Погода весной» (по содержанию календаря природы за сезон)

Июнь-август:

Закрепление, совершенствование навыков дежурства по уголку природы, столовой. Подготовка календаря погоды для итоговой беседы о лете

Пояснение, указания. Беседа «Погода летом» (по содержанию календаря природы за сезон)

Коллективный труд


Совместный:

протирание строительного материала;

стирка кукольного белья, наведение порядка в шка­фу для раздевания, проти­рание стульев в групповой комнате, мытье игрушек, протирание шкафа для по­лотенец, ремонт книг, мытье мячей, гимнастиче­ских палок в физкультур­ном зале, ремонт книг для малышей. Общий:

уборка в шкафах с игруш­ками, ремонт коробок от настольно-печатных игр, наведение порядка в игро­вых шкафах, протирание стульев в музыкальном за­ле, изготовление украше­ний, элементов костюмов к празднику, изготовление украшений для участка

Уборка участка: подметание, сбор мусора, листвы, полив участка, песка, уборка на веранде, мытье игрушек, сгребание песка в кучу, уборка участка от снега, сгребание снега в кучи для слеживания и изготовления построек, очистка построек от снега. Свозить снег-на грядки, газоны, клумбы. Подгребать снег под деревья и кусты


Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда. Беседа о необходимости труда для общей пользы и помощи малышам